21 марта на ТНТ выходит первая серия нового комедийного сериала “Полицейский с Рублевки”. Его главный герой – молодой, богатый и циничный полицейский Гриша Измайлов, раскрывающий преступления в самом элитном районе Москвы. Мы побеседовали с Сергеем Штатновым, исполнившим в сериале роль оперуполномоченного Дмитрия, о сложностях актерского пути, разнице кино и театра, месте импровизации на съемочной площадке и морали этой, казалось бы, комичной истории.
Как вы пришли в актерскую профессию?
Это получилось случайно. Я просто не знал, кем хочу стать в жизни, а потом как-то так получилось, что я пошел в театральное училище. Посоветовался с родителями. Они говорят: “Чем ты хочешь заниматься?”. А я говорю: “Хочу в кино сниматься!”. Они говорят: “Тогда в театральное”. Пошел в театральное, отучился там четыре года. Потом, думал, в армию пойду, потому что перспектив особо не было. В Москву попробовался, к Райкину, это было как раз после театрального училища. У меня ничего не получилось, он меня не взял. Я, правда, плохо выучил басню, вообще не подготовился. Потом я узнал про набор в театр к Славутскому (Казанский большой драматический театр им.Качалова) и пошел туда. Меня взяли. Там я отучился четыре года и уже с первого курса играл в спектаклях. Нам очень много давал Славутский, за что ему огромное спасибо. Он меня как бы сделал, воспитал так, чтобы я был упертым, что-то знал. А до прихода к Славутскому я ничего не знал. Там нас научили всему: танцам, фехтованию, на гитаре играть. То есть я умею все, благодаря только ему.
Вы долгое время работали в Казанском драматическом театре. Что для вас сложнее и интереснее – кино или театр?
Сейчас уже осознаю, что для меня, наверное, важнее театр. Конечно, кино – это деньги. Да и интересно, конечно, тоже, чего скрывать. Но все равно театр – это немножко другой вид искусства, и он, мне кажется, намного… не сложнее, он просто совсем другой. Когда ты работаешь перед камерой, надо играть не преувеличенно, а так, какой ты есть в жизни. А в театре нужно преувеличение. Когда я обучался, я этого не понимал. Сейчас я немного снимаюсь в кино и понимаю, что разница колоссальная, и это актеру не сразу понять, хотя мы закончили ГИТИС, и у нас в дипломе написано, что мы – актеры театра и кино. Хотя мне кажется, что так писать неправильно. Писать нужно только “актер театра”. Кино – это уже отдельная стезя, и ее нужно изучать.
Чувствуется ли разница между актерской деятельностью в Казани и в Москве?
Возможностей, конечно, в Москве больше. Но все равно просто так ты на кастинг не попадешь. Нужно встать во многие агентства, и очень многое зависит от удачи. Где-то в агентстве твоя внешность может подойти под типаж, и тебя могут пригласить на роль. Так у меня и получилось. А вообще среднестатистическому актеру сложно пробиться в Москве. По-любому нужны знакомства, без знакомств очень сложно.
“Полицейский с Рублевки” – ваш первый сериал?
Это первая большая роль. До этого я снимался в многосерийном фильме “Орден”, потом в “Няньке” – это тоже многосерийный фильм. Всякие маленькие эпизоды и роли я не считаю, они незначительные. А это моя основная, большая роль. Думаю, может, после этого будет больше приглашений.
Что вам дал этот опыт в профессиональном и личном плане?
В личном плане – я познакомился со многими интересными людьми. В профессиональном – я научился работать с камерой, то есть я не стал играть преувеличенно. Нам даже режиссер говорил: “Что вы делаете? Почему вот так? Вы слишком нажимаете, здесь этого не нужно. Попробуйте так, как вы общаетесь в жизни”. И это очень большой опыт: я начал понимать, что от меня нужно. Еще он давал нам свободу, а я не привык к свободе. У нас в театре нет свободы. В творческом плане она есть, но у нас как было в театре: здесь провернись, здесь скажи.
Что вас изначально привлекло в этом сериале?
На самом деле, я особо не выбирал. Меня просто пригласили, я попробовался и подумал: почему бы и нет? А когда начал сниматься, мне это уже стало интересно. Понравилась работа с режиссером Ильей Куликовым. И актеры интересные. И вообще это очень большой опыт.
Как сложились отношения с коллегами на съемочной площадке?
Первые дни мы знакомились, а потом стали дружить. Мы дружим и в сериале, и реально. Мы очень разные, но это сближает и помогает работать.
Расскажите о своем герое.
Это оперуполномоченный Дима. Он такой немного… тормознутый. Режиссер мне дал какие-то слова, я прочел и попал именно в прописанную роль. Я просто очень подошел под типаж, и роль Дмитрия очень похожа на меня. Я тоже в жизни иногда такой. То есть мне задают вопрос, и я сначала могу все ответить, не подумав, и поэтому возникает конфуз. Это близкий мне персонаж.
Я прочитала, что режиссер Илья Куликов очень любит импровизацию на съемочной площадке.
Да, в этом плане мне как раз очень понравился его подход к режиссуре. Он делает много незапланированных дублей, то есть мы начинаем общаться как в обычной жизни, а он говорит: “Снимайте!”. Примерный сценарий у нас заложен, но он не держится за текст и дает возможность импровизации, чтобы это было не что-то запланированное, а чтобы слова рождались.
Много таких импровизированных дублей в итоге вошли в финальную версию?
Да, много. Некоторые юмористические сцены возникли благодаря этому. Например, у меня что-то рождалось, и я начинал говорить вообще не то, что написано. А они смеются и записывают. Драматические куски он тоже делал. Когда Бортич с Петровым снимали один диалог, они оба начали плакать. Илья этого не хотел, там должно было быть по-другому, но в итоге получилась очень сильная сцена. И это все из-за того, что он придумал эти импровизации.
Судя по описанию, в сериале нашлось место как юмору, так и серьезным вопросам: семейным отношениям, конфликту поколений, теме роскоши и т.д. На ваш взгляд, это преимущественно развлекательный сериал или в нем заложена какая-то мораль?
Мораль заложена, но вы ее узнаете в конце. Я не хочу раскрывать все карты. Конечно, это не просто мажор с Рублевки, который наслаждается жизнью, раскрывает преступления и больше ничего не делает, и все смотрят на него и думают: “Такой мерзавец – и живет хорошо, надо всем так жить”. Нет. Он хороший человек, вы поймете это в конце сериала. Сначала непонятно, чем он занимается, но в итоге получится хороший моральный фильм.
Уже планируется второй сезон сериала или первый приходит к какому-то логическому финалу?
Это зависит от рейтингов. Если будут хорошие рейтинги, то будет второй сезон. Если нет, то нет.
А какие у вас собственные планы на данный момент?
Я хочу устроиться в театр, но я хочу в хороший театр, а в плохой не хочу, поэтому я до сих пор и не в театре.
В каких проектах, кроме театральных, вам было бы интересно принять участие? Или, может, сыграть какие-то роли?
Вот Хотиненко снимал “Бесы”, и я хотел бы сыграть в “Бесах” у него. И вообще хотел бы у него сняться. Мне кажется, он очень интересный режиссер. Он уже заслуженный, признанный, и с ним интересно работать. Я хотел бы у него сыграть. Что – не знаю, без разницы. И вообще я готов работать. Давайте работу!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.