Пострадавший при теракте в «Домодедово» Илья Белов подал гражданский иск с требованием взыскать с администрации аэропорта в качестве компенсации морального вреда пять миллионов рублей.
По словам истца, перед терактом он смог беспрепятственно пройти в здание аэропорта через нулевой вход, при этом сотрудники охраны аэропорта не осуществляли никакой проверки. Соответственно, по его мнению, ответственность за произошедшее лежит на администрации аэропорта. К обвиняемым Белов претензий не имеет, передает РИА Новости.
По словам потерпевшего, в результате теракта он получил осколочные ранения ноги и частично лишился слуха. «До сих пор слух до конца не восстановлен», - уточнил Белов.
На заседании Мособлсуда в четверг другой пострадавший Дмитрий Бурыкин предъявил иск к подсудимым с требованием компенсации в размере 10 млн рублей в качестве морального вреда.
«В результате теракта я получил множественные слепые и сквозные осколочные ранения головы, рук и ног. Прошу взыскать с виновных в счет причиненного мне морального вреда деньги в размере 10 млн рублей», - сказал Бурыкин.
Он отметил, что его здоровье до сих пор не восстановилось: «У меня восстановлен слух в результате пяти операций, а осколки до сих пор остались в теле, их слишком много, и их не решаются удалять».
Он также сообщил, что контроля на вход в аэропорт не было. «Я приехал в аэропорт и поставил автомобиль на стоянку, после чего через служебный вход попал в здание. Контроля на входе со стороны автостоянки никакого вообще не было. У центральных входов стояли рамки, но они были не подключены», - рассказал потерпевший Бурыкин.
Другой потерпевший Олег Тювинов рассказал, что встречал в аэропорту гостей, которые должны были прилететь из-за границы. При этом он отметил, что «в какой-то момент почувствовал, что что-то должно произойти, так как по залу ходили какие-то непонятные люди».
«Мне не понравился человек, который ходил взад-вперед, в халате, с бородой, раза три прошелся, озирался вокруг, и я почувствовал, что что-то случится», - сообщил потерпевший.
«Потом со стороны спины в метрах 10 раздался взрыв, дальше меня оглушило, я почувствовал удар. Когда пришел в себя, я даже не помню, народу уже почти не было. Люди вокруг лежали, мы подходили к ним, но признаков жизни у них не было. И мы ушли», - рассказал Тювинов.
Он сообщил, что в результате теракта получил осколочные ранения спины и ноги, однако от предъявления исковых требований подсудимым отказался.
11 сентября московский областной суд начал рассмотрение по существу дела о взрыве в аэропорту Домодедово.
По данным следствия, 24 января 2011 года около 16.30 в зоне прилетов иностранных авиалиний в международном аэропорту Домодедово 21-летний Магомед Евлоев привел в действие размещенное на его поясе самодельное взрывное устройство массой от 3 до 5 килограммов в тротиловом эквиваленте, снаряженное поражающими элементами в виде множества цилиндрических роликов и шариков от подшипников.
Ответственность за взрыв взял на себя лидер «Эмирата Кавказ» Доку Умаров. Были задержаны четверо его подельников – Ахмед Евлоев, Башир Хамхоев, Ислам и Илез Яндиевы. Остальные фигуранты дела, в том числе Доку Умаров, находятся в розыске.
Количество пострадавших при теракте в Домодедово составило более 200 человек, среди них граждане Австрии, Германии, Великобритании и США. 37 человек погибли.
Материалы дела о теракте составляют 117 томов. В ходе следствия проведено порядка 600 экспертиз, в том числе лингвистических, психолого-психиатрических, фотопортретных, взрывотехнических. По делу проходят 55 свидетелей.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.