Американскому писателю Эрнесту Хемингуэю однажды пришлось застрелить любимого кота. Об этом стало известно из одного неопубликованного письма Хемингуэя, выставленных на обозрение в Библиотеке имени Джона Ф. Кеннеди в пригороде Бостона.
Как пишет The New York Times, в библиотеке представлены 15 писем Хемингуэя, адресованных венецианскому аристократу Джанфранко Иванчичу, с которым писатель познакомился в 1949 году. Послания, о которых идет речь, были написаны в период с 1953 по 1960 год. В то время Хемингуэй жил на Кубе.
В письме, датированном 22 февраля 1953 года, Хемингуэй рассказывает о том, как его кот по имени Вилли был сбит машиной. Животное мучалось, поэтому писателю не оставалось ничего, кроме как пристрелить его. Поручить убийство кота кому-либо другому Хемингуэй не смог. Далее в письме Хемингуэй признается, что ему приходилось стрелять в людей, но никогда не приходилось убивать "кого-то, кого он знал и любил в течение 11 лет, и кто и с двумя сломанными лапками продолжал мурлыкать". Писатель также отмечает, что сразу после того, как он пристрелил кота, к его дому подъехали какие-то туристы. Он сказал им, что сейчас не самое подходящее время для разговоров и попросил их уехать. Однако "богачи на Кадиллаке", как назвал их Хемингуэй, выразили мнение, что приехали как раз вовремя для того, чтобы увидеть "великого Хемингуэя плачущим по коту". Писателю пришлось в грубой форме вытолкать назойливых поклонников.
Кот Вилли, согласно книге "Коты Хемингуэя: иллюстрированная биография" послужил прообразом одному из котов в книге "Острова в океане". Хемингуэй был известен своей любовью к кошкам. К 1945 году у него их было 23. Хемингуэй, в частности, был обладателем шестипалого кота. Его потомки, унаследовавшие шестипалость, в настоящее время являются одной из достопримечательностей дома-музея писателя на Ки-Уэсте, пишет Lenta.ru.
Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) - американский писатель, лауреат Пулитцеровской и Нобелевской премий. Хемингуэй вырабатал специфические элементы своего письма, которые получили название "принцип айсберга". Стиль Хемингуэя, подчеркнуто сдержанный, даже суховатый, лишенный возвышенных понятий, призван акцентировать стремление его героев избежать фальши. Знаменитый хемингуэевский подтекст, который никому не удалось повторить, строится на соединении произнесенного и недосказанного, когда пауза обнажает скрытый смысл, передавая психологическое напряжении ситуации. Четко выверененные, музыкальные фразы визуализируют картину, читатель ощущает невысказанную тоску, боль и отчаяние.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.