Режиссер Александр Сокуров обратился к жителям Петербурга с открытым письмом по поводу сноса Дома Рогова и попросил прощения, что не смог помешать гибели здания - одного из немногих образцов застройки Петербурга пушкинской эпохи.
Режиссер назвал снос дома убийством старого жителя Петербурга — Дома Номер Три, проживавшего на углу Загородного проспекта и Щербакова переулка.
«Доктора-градостроители и чиновники-терапевты решили публично применить метод эвтаназии к этому вполне крепкому старику, который еще даже не успел всего рассказать о событиях в жизни людей и города, свидетелем которых он был в течение полутора столетий. И уже ничего не расскажет. Не расскажет о том, как пережил жуткую блокаду, как уходили в мир иной жившие в его комнатах благородные и известные своими добрыми делами граждане, да и как рождались — тоже уже не расскажет. Господин Дом, конечно, болел и иногда все тело его ломило, и в дрожь бросало во время простуды — ведь люди не любили Его лечить, хотя Он и старался, долго старался и согреть их, и укрыть от холода петербургской злой осени и тягостной зимы. Дом Номер три слишком поздно понял, что петербуржцы народ ненадежный — могут забыть крышу залатать, могут о ремонте перекрытий не позаботиться, — в общем, лечить эти питерцы не любят — память у них стала короткая, суетливые они и ленивые одновременно», - горько и пронзительно пишет в отчаянии Сокуров в блоге на сайте «Эхо Москвы».
«Где эти старатели получали образование, кто выдавал этим дикарям дипломы, кто ослеплял их и кто, — кто эту армаду поддерживает, защищает?», - вопрошает в пространство режиссер, как и многие другие жители страны, сталкивающиеся с варварским разрушением культуры в угоду жадной тупой жажде построить самую большую дачу в мире с самым уродливым золотым унитазом.
«Сегодня невозможно без тревоги думать о будущем нашего государства, снедаемого накопленными и новыми не решаемыми управленческими и социальными задачами. Количество непрофессиональных решений в разных областях правления и общественной жизни огромно. Мы захлебываемся, мы гибнем, а под нами — огромные глубины цивилизации, давно уже освоенные нашими соседями по старому свету… Мы отстали и ежедневно отстаем еще больше и больше. Мы перестаем верить в российское государство и самую нашу способность создать разумное государство без внешней помощи», - ужасается творец подступающему концу цивилизации в России, -« Миллионы жителей города с удовольствием, в полную меру, берут у города все, что хотят, пожирая его, используя его, но так мало тех, кто пытается бескорыстной любовью защитить его. Миллионы урожденных в этом городе молодых людей забыли или не думали никогда о великой своей ответственности перед ним. Вы отдаете Петербург на растерзание, неужели это — ваше окончательное решение?».
Сокуров попросил прощения у тех, кому небезразлична культура и красота, что не смог даже своим авторитетом защитить старый дом от сноса, выразил надежду, что «новые лидеры, может быть, поведут народ на новые яростные демонстрации или смогут сесть за стол переговоров с властями и добьются нормализации жизни».
Дом Рогова — один из немногих дошедших до наших дней образцов застройки Петербурга пушкинской эпохи, снесен был экскаватором полностью и без какого-либо разрешения, несмотря на протесты градозащитников и деятелей культуры. В процесс сноса полиция, несмотря на грубое нарушение закона, вмешиваться не решилась – своя рубашка дороже к телу.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.