ntv.ru
В Московском Художественном театре состоялся прогон спектакля режиссера Константина Богомолова «Карамазовы» по роману Достоевского, вызвавший скандал в театре и порыв режиссера покинуть мхатовскую сцену.
Богомолов уже написал ранее на своей странице в социальной сети Facebook, что хочет уйти из театра: «Я покидаю Московский Художественный театр. Спасибо всем, с кем работал и кто был и знаю - остается моей командой». Предпремьерные показы спектакля состоятся, несмотря на замечания, возникшие у руководства МХАТа. Режиссер их учесть категорически отказался. «Спектакль выходит в том виде, в каком делался. Никаких цензурирований спектакля нет», - отметил творец.
Постановка длится почти пять часов, однако скандал подогрел зрителей и они валом повалили в театр. Режиссерская версия «Братьев Карамазовых» носит открыто осовремененный характер, в спектакле участвуют разные забавные персонажи типа Механических Ментов и инопланетянина Йоды, звучат мотивы русских народных песен и песни Владимира Высоцкого, популярные мелодии отечественной и зарубежной эстрады, а главным гвоздем является сцена лесбийской любви Катерины Ивановны и Грушеньки с мощным фаллоимитатором из подручных средств, клубка шерсти и спиц (гомоэротическая сцена между старцем Зосимой и братьями Карамазовыми была бы еще круче, но в сегодняшнем политическом контексте немного чересчур – к лесбийской любви борцы за традиции относятся мягче, чем к гейской). Фаллоимитаторы возникают в спектакле еще не раз: чиновники, превращенные в ментов, пляшут с дубинками и намеками (бутылки шампанского нет, не столь прямолинейны аналогии, просто фальшь и лицемерие чиновников).
Публика встретила спектакль тепло, и даже устроила по окончании овацию, уходили немногие. Главные роли исполняют известные актеры: Игорь Миркурбанов, Роза Хайруллина, Филипп Янковский, Алексей Кравченко, Виктор Вержбицкий, Дарья Мороз, Марина Зудина и другие. Перед зрелищем художественный руководитель театра Олег табаков честно объявил, что дети на спектакль не допускаются, а в дискуссии с прессой он категорически не вступает. «Режиссеру были сделаны замечания. После прогона художественное руководство театра примет решение о дальнейшей судьбе спектакля», - отметила пресс-секретарь театра Алла Шполянская ИТАР ТАСС.
Может быть, режиссер и действительно вступил в войну с ханжеством в театре, но некоторое подозрение существует, что вся история с уходом – не более чем пиар-ход: в российском театре в последнее время и покруче бывало, а роман Достоевского все-таки совсем не о фаллоимитаторах.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.