russianlook.com
Американская и канадская публика встречала овациями российский балет Бориса Эйфмана. После каждого спектакля зрители аплодировали стоя и восторженно кричали «Браво!». Однако, по словам мастера за океаном стали с настороженностью относиться к российским артистам. О гастролях в США и Канаде, о первом в России музее балета, который в ближайшее время откроется в особняке Добберт на Большой Пушкарской в Петербурге, корреспонденту «Аргументов ру» рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургской государственного академического театра балета Борис Эйфман.
- Борис Яковлевич, у вашего театра нынешним летом состоялся большой гастрольный тур в Америку. Не отразилось ли обострение политической ситуации между нашими странами, на ваших выступлениях?
- Я не могу говорить о всех труппах и артистах, расскажу только про нас. В течение девяти недель нашего гастрольного тура мы выступили во всех крупных городах Канады и США. Небольшая настороженность которой раньше не было, ощущалась в воздухе, чувствовался какой-то негатив, но он тут же исчезал когда зритель погружался в атмосферу спектакля. Все наши выступления прошли при полных аншлагах. Зрители каждый раз аплодировали нам стоя, восторженно кричали «Браво!». В это непростое для наших стран время, мы решили привезти балет «Up & Down», поставленный по мотивам романа «Ночь нежна» американского писателя Фицджеральда на музыку американского композитора Гершвина.
- А от кого исходили негативные нотки, от эмигрантов или местного населения?
- Сложно ответить на ваш вопрос однозначно. Мне кажется это результат пропаганды, которую и они получают из газет и с экранов телевизоров. Но, к счастью все это исчезает, когда люди приходят на балет, когда они растворяются в искусстве.
- Как говорится, политики приходят и уходят, а искусство вечно.
- Я прожил большую жизнь. Было много сложных периодов, были взлеты и падения. Это все наша жизнь, она не может быть ровной. Нам приходится переживать различные политические и экономические ситуации, без этого никак. Но, чтобы не случилось, нужно всегда оставаться оптимистом, делать свое дело и еще молить бога, чтобы он дал здоровья все это пережить.
- Мы с вами сейчас находимся в уникальном особняке деревянного зодчества, расположенного на Большой Пушкарской в Петербурге. Здесь в ближайшее время разместится первый в России музей русского балета. Расскажите об этом?
- Концепция музея пока еще не до конца сформирована. Я человек суеверный и поэтому все делаю поэтапно. Когда шел ремонт этого уникального особняка, то были разные идеи по использованию здания. В конечном итоге я пришел к выводу, что с одной стороны этот особняк принадлежит Академии балета, а с другой мы хотим его сделать, частью достояния города и нашей страны. Ведь в России нет ни одного музея балета.
- Как зародилась эта идея?
- Она появилась недавно, и я ее озвучил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, он ее поддержал. Пока еще рано говорить об экспозиции, потому что она не создается в одночасье. На это нужно время. Будем работать как с нашими, так и зарубежными музеями и архивами. Будем собирать коллекцию. Очень хочется, чтобы в музее были и какие-то семейные реликвии принадлежащие людям искусства. Я знаю, что многие у себя дома хранят фотографии, какие-то вещи. Наша задача сблизиться с балетной интеллигенцией и попросить людей предоставить нам материалы, чтобы они стали не только достоянием конкретной семьи, но и всех тех, кто любит русский балет. Это ведь наша история.
- Музей, это прекрасно, но когда же, наконец в Петербурге у вас появится собственное помещение театра?
- Это больной вопрос. Сейчас я не могу на него ответить. Я готов переехать, хоть сегодня, только дайте сигнал и я перееду. Но это решается, на очень высоком уровне в Москве, это вопрос федеральный. Нам никто не отказывает, скорее даже наоборот, меня убеждают на всех уровнях, что театр будет. Просто сейчас мы живем не в очень хорошее время в плане экономики. Однако, не смотря на все проблемы и кризисы, осенью должно начаться проектирование театра. Сегодня вопрос стоит не принципиально будет или не будет театр, вопрос стоит в сроках его строительства.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.