Фото автора
Маяковский и мюзикл?!… Маяковский, наше хрестоматийное советско-идеологическое всё, этот человек-утёс со свинцовым взглядом и мюзикл?! Маяковский среди выписывающего кренделя кордебалета в бродвейском вертепе?! В старые добрые советские времена даже самому творчески разнузданному андеграундному режиссеру такая ересь вряд ли бы даже постучалась в голову, потому что за такие дела по этой самой голове настучали бы, где следует.
Но, как говорится, время идет. Повидали мы на наших сценах всякого и про всяких, удивить, кажется, уже сложно, но... Маяковский и мюзикл? Человек-утес никак не хотел сдвигаться в моем сознании в плоскость шоу. Только бы не пошлая лав-стори, думала я по дороге на премьерный пресс-показ.
К счастью, все сомнения оказались напрасными. Постановка удалась! Сошлось всё один к одному: и сценарий, и совершенно потрясающая хореография, и актерский состав, и музыка. Владимир Владимирович (Маяковский, прим. автора), думается, был бы впечатлен.
Жизнь Маяковского как бы переведена на его же «шершавый язык плаката» и «набросана» на канву спектакля крупными мазками. Среди действующих лиц нет многих его современников, отсутствует упоминание о некоторых довольно важных событиях его жизни, в общем, литературоведу есть к чему придраться. Однако углубление в биографию Маяковского, детализация событий неизбежно лишили бы спектакль его динамичности, которая стремительно «несет» зрителя к трагическому финалу, как бы давая прочувствовать неразмеренную, скоротечную жизнь поэта.
Финал трагический, но унылого «послевкусия» спектакль не оставляет. Как бы следуя закону, что от грустного до смешного один шаг, в спектакль очень удачно, уместно и в меру добавлены гротеск и юмор. В основном за эту сторону действия отвечает персонаж Игоря Северянина в блестящем исполнении Дмитрия Новицкого, который быстро завоевал симпатии зала и срывал аплодисменты после каждого своего появления на сцене.
Мечтающий, ищущий, язвительный, любящий, сильный и в то же время слабый, страдающий Маяковский предстает не хрестоматийным персонажем, знакомым многим со школы, а живым человеком, в чем, безусловно, большая заслуга исполнителя главной роли Андрея Школдыченко, а также блестящей игры других актеров, создавших образы персонажей, которые помогают раскрыть характер поэта. Так Ирина Медведева в полном смысле «выложилась» и драматически, и вокально, сыграв роковую любовь Маяковского Лилю Брик.
Лайфхак №1: если в планах вашей культурной программы значится посещение буфета, приходите в театр пораньше, потому что спектакль одноактный и антракта не будет!
Лайфхак №2: городской мюзикл МАЯКОВСКИЙ для людей знающих и любящих творчество поэта. Это не академическая постановка, так что обогатить багаж знаний школьной молодежи в преддверии ЕГЭ с ее помощью вряд ли удастся.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.