Продолжение. Начало здесь)
Ида согласилась встретиться вечером, раньше не могла. Рита назвала улицу и номер дома. Я ввел адрес в навигатор. Проехали центр города. Четверть часа крутились по пустым улицам. Вокруг не видно ни одного пешехода, ни одной машины. Кажется, город вымер. Но это обманчивое впечатление.
Служивый люд вернулся с работы, занял место на диване и теперь нежится в лучах телевизора. Или уже отошел ко сну. Видимо торчать в барах и ресторанах до позднего вечера местные жители не привыкли, а из прочих мест публичного отдыха в этом районе действовал только кегельбан.
Рита разглядывала пустые улицы. Но смотреть не на что: изредка попадалась освещенные витрины прачечных и бакалейных лавок, забранные решетками.
- А где все люди? – спросила она.
- Сидят по домам, где же ещё.
- Знаешь, что я заметила? На американских улицах совсем нет детей. Это производит странно пугающее впечатление. Города без детей… И так везде, в любом штате, в любом городе.
- По закону дети, не достигшие двенадцати лет, не имеют права появляться на улицах без сопровождения взрослых. Даже до школьного автобуса, который приходит по утрам за всеми учениками и развозит их обратно по домам после занятий, детей обязаны провожать взрослые. С этим здесь строго.
Мы свернули в проулок между домами, я остановил машину, - приехали. Справа спортивная площадка, окруженная шестиметровым забором из стальной сетки. Здесь мы увидели чёрных подростков лет тринадцати-четырнадцати, игравших в баскетбол. Рядом с баскетбольной площадкой установлены качели. Молодая мама качала девочку лет шести в розовом платьице. Рита вытащила телефон из сумочки, набрала номер, но никто не ответил, значит, придется ждать.
- Ида сказала, что вернётся в девять с четвертью. У нас полчаса.
Я включил музыку и стал наблюдать за баскетбольным матчем. Без пяти девять женщина увела дочку, игра прекратилась. Мальчишки вышли на улицу через калитку с кодовым замком. На площадке остался один долговязый паренек лет шестнадцати. Он стоял на границе штрафной площадки перед баскетбольным щитом, отрабатывая бросок в кольцо. Ровно в девять вечера, минута в минуту, подъехала полицейская машина. Офицер, не вылезая, прокричал через мегафон, что время девять. Мальчишка схватил мяч и выбежал на улицу через калитку, щелкнул замок, машина уехала.
- Открытые спортивные поля и площадки для подростков закрывают в девять вечера, - сказал я. – Парки работают до одиннадцати. За полчаса до закрытия там появляются люди в форме и вежливо просят отдыхающий покинуть территорию. Если вы не хотите уходить, вам помогут.
Риту мои рассказы не интересовали, она вышла из машины и вернулась через час. Она была грустной и молчаливой, я не стал приставать с вопросами.
- Ида дала адрес гостиницы. И сказала, что через полчаса Вадим будет ждать меня у подъезда.
Темнело, город совершенно опустел. Поехали по адресу, введенному в навигатор GPS. Но на том месте, где должна была находиться гостиница, стоял трехэтажный жилой дом с тёмными окнами. Значит, Ида перепутала. Мы проехали несколько пустых улиц, но гостиницы не нашли. Я уже совсем отчаялся, когда увидел пешехода, это был высокий белый человек в спортивной майке и шортах. Я вылез из машины.
- Простите, сэр…
Мужчина оглянулся, бросил взгляд за спину. Я не был похож на уличного грабителя, но пешеход прибавил шагу.
- Послушайте… Я хочу узнать, где гостиница.
Человек снова оглянулся, нырнул в темное пространство между домами. Я сел за руль и поехал дальше. Жилых домов стало меньше, тянулись кирпичные стены каких-то складов, потемневшие от копоти. Впереди стояла полицейская машина, но водителя в кабине не видно. Офицер топтался на тротуаре и обыскивал высокого чернокожего парня. Тот стоял, упираясь в стену ладонями, раздвинув ноги.
Когда я вылез из машины, полицейский бросил взгляд за спину и решил, что я не представляю опасности. Я объяснил, что заблудился и теперь ищу гостиницу «Три короны», где забронирован номер. Полицейский, не отрываясь от своего занятия, объяснил, как добраться до отеля и пожелал мне доброго вечера.
* * *
Улица оказалась прямой и довольно тёмной. Освещенное крыльцо отеля и вывеску над подъездом на другой стороне я увидел издали. Рита тоже вглядывалась в темноту, она нервничала и никак не могла успокоиться. Всю дорогу она жевала жвачку, пила воду, вертелась на сидении и молчала. Я остановил машину наискосок от гостиницы. На часах тридцать пять одиннадцатого.
- Его нет, - сказала Рита. – Так я и знала. Его нет… Наверное, мы опоздали. Черт, мы заблудились и опоздали.
- Если он тебя любит, то полчаса мог бы подождать, - заметил я. – Авось не развалился бы. Но он не пришел… А, возможно, не захотел ждать. Когда любви нет, и пять минут – это проблема.
Возле подъезда стоял швейцар в фирменной синей куртке, расшитой золотом, и фуражке, рядом с ним топтался администратор отеля в тёмном костюме и белой сорочке. Больше никого.
- Не расстраивайся, - сказал я. - Действительно, какого черта… Молодая красивая женщина бегает за каким-то там… Господи, было бы за кем бегать. Приспичит, - сам тебя найдёт.
Рита не слушала. Она не отрываясь смотрела на подъезд гостиницы. Мимо в ту и другую сторону пролетали машины, по радио передавали танцевальную музыку. Рита ничего не видела и не слышала. Она молча выбралась из машины, забыв закрыть дверь. Пересекла улицу и встала под освещенным козырьком подъезда. Работники отеля стояли возле дверей и бросали взгляды на Риту.
Улица пуста. Вскоре администратор ушел. Швейцар что-то спросил у Риты, затем повернулся и скрылся за дверью. Через десять секунд на улицу выскочил худощавый высокий мужчина в синих брюках и рубашке с коротким рукавом. Повернув голову к Рите, он остановился, застыл. Рита бросилась к нему, повисла на шее, мужчина поцеловал её в губы, обнял. Я отвел взгляд, смотреть дальше не хотелось.
Почему-то мне казалось, что никакой любви нет, что чувство Риты к этому парню, - плод её воображения, она придумала любовь и поверила в нее. Наверное, я ошибся. Я сидел, настукивал пальцами по баранке, поглядывал на подъезд гостиницы и думал, что наше путешествие подошло к концу. Рита оглянулась и помахала мне рукой, мол, езжай, я остаюсь здесь.
Я тронул машину, проехался по темным улицам и вскоре вернулся в свой гостиничный номер. Да, наше путешествие кончилось. Наутро я оставил машину в пункте проката, взял билет на самолет и вернулся в Чикаго. Риту я больше не видел.
Рита позвонила через пару дней. Сказала, что они с мужем попробуют начать сначала, авось, получится. Точнее, они уже начали… Сказала, что в Америке она не останется, но не потому что ей здесь не нравится. Просто мужу предложила хорошую работу в Москве, и он согласился. Она возвращается за компанию.
Рита поблагодарила меня за экскурсию. Я положил трубку и постарался забыть об этой женщине. Но через месяц зазвонил телефон, и я узнал голос Риты.
- Мне надо в Америку, - сказала она. – По делу…
- Понимаю. По сердечном делу? Снова проблемы с мужем, убежал, стервец?
- Нет, это совсем другое. Ты сможешь покататься со мной на машине, как в прошлый раз?
Задумавшись над ответом, я рассеяно смотрел в окно. Наверное, можно покататься, почему бы и нет…
Конец
Добавляйте CСб в свои источники дзен
Андрей Троицкий. По Америке с русской красавицей. Оглавление
Картина дня
Лукашенко назвал экс главреда Nexta Романа Протасевича бывшим агентом на связи у белорусской разведки
В Госдуме одумались и предложили смягчить закон о локализации такси
Трамп объяснил приказ Пентагону начать испытания ядерного оружия странной ссылкой на то, что "все проводят", кроме США
Директор школы №17 в Азове заявила, что скандал табличками в школьной столовой фейковый
Аяза Шабутдинова приговорили к 7 годам колонии общего режима
Бывшая жена Аскольда Запашного на его признание о романе на стороне и внебрачном ребенке: "Предатель на миллион"
Добросовестная покупательница квартиры Долиной обжаловала ее возврат через суд артистке
Наши публикации
Шпионское счастье. Глава 14
«Голубиная охота» или Операция кабан
Венгрия обещала гарантировать беспрепятственный въезд Путина, осталось решить, как в нее попасть
Родителей предлагают обязать регистрировать сим-карты детей для контроля доступа в сеть
Привет Зеленскому: Трамп заявил, что Соединенным Штатам "Томагавки" и самим нужны
Тысячи фур стоят на границе Казахстана с Россией и Китаем из-за выявления "серых схем" ввоза товаров
С матерком уволенный самарским губернатором глава района госпитализирован в кардиологию
Слухи, скандалы, сплетни
Против блогера Лизы Миллер возбудили уголовное дело об отмывании доходов
Британский король Карл III лишил младшего брата титула
Аяза Шабутдинова приговорили к 7 годам колонии общего режима
Кехмана на посту гендиректора МХАТ сменила глава театра кукол
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
«Яндекс» планирует заняться созданием человекоподобных роботов
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Тарантино обнадёжил фанатов насчёт возможного продолжения "Убить Билла"
«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
Утро туманное