(Окончание. Начало книги - здесь)
Уголовное дело в отношении Игоря Дробыша списали в архив. На папках с материалами было написано: от руки «Дело закрыто в связи со смертью подозреваемого». Жизнь закрутила Девяткина, ему поручили расследование дерзкого ограбления инкассаторской машины, в результате которого погибли водитель и два охранника. Преступление удалось раскрыть по горячим следам. Бандитов взяли в тот момент, когда только начали тратить деньги. И приехали в автомобильный салон, чтобы купить по машине "БМВ". Потом началась другая работа: искали трех уголовников, которые в лесу неподалеку от Москвы, изнасиловали и убили тринадцатилетнего подростка.
Дел оказалось слишком много. Кроме того, роман с одной интересной женщиной, администратором столичной гостиницы, вошел в ту стадию, когда пора было сделать решительный шаг навстречу судьбе, объясниться и узаконить отношения. Но почему-то именно в этот ответственный период Девяткина одолели сомнения и раздумья. Он тянул с объяснениями, а закончив расследование убийства подростка, написал заявление и ушел в отпуск.
Он купил путевку и уехал отдыхать в Турцию, где десять дней валялся на пляже. А также посетил Стамбул. И на местном рынке, о котором недавно читал в путеводителе, обновил гардероб. Когда он, загорелый и одетый по последней моде, вернулся в Москву и решил встретиться с любимой женщиной, чтобы сказать самые важные слова, выяснилось, что она уже дала слово другому мужчине, бизнесмену, оптовому торговцу велосипедами, некоему Николаю Козлову. И даже в честь помолвки получила в подарок кольцо с прозрачным камушком, напоминающим бриллиант.
Девяткин залез в служебный архив и выяснил, что торговца велосипедами уже привлекали к уголовной ответственности. Козлов дважды побывал в заключении, причем первый раз сел еще совсем молодым человеком за кражу дубленки у соседа по подъезду. Девяткин позвонил любимой женщине и много иронизировал по поводу жизни Козлова, упирая на то, что связывать жизнь с вором рецидивистом – это просто самоубийство. Тем более, можно запросто по знакомству оформить этому типу еще один срок и командировку лет на пять в солнечный Магадан. А камушек в кольце наверняка не бриллиант, а простая стекляшка.
Однако женщина оказалась непреклонной, на уговоры не поддалась, а в ответ наговорила много резких, даже обидных слов. В тот осенний ненастный день после трудного телефонного разговора Девяткин впал в меланхолию. И несколько часов провел в ресторане «Козерог», где иногда по служебным делам встречался с внештатными осведомителями. После хорошей еды и выпивки настроение почему-то не поднялось, а, напротив, ухудшилось. Он вернулся домой поздно вечером, принял душ и сел у распахнутого настежь окна.
Пахло дождем и прелыми листьями. Он пил кофе, стараясь протрезветь, и разглядывал фасад противотуберкулезного диспансера, стоявшего как раз напротив его дома, за бетонным забором. Света в окнах диспансера не было, на лавочке во дворе устроился бездомный. Спасаясь от дождя, он накрылся газетами и заснул.
Эта картина навевала мертвенную тоску. В свете одинокого фонаря на заборе можно было разглядеть надпись, выполненную аршинными буквами: Вася + Маша + 10 баксов = секс. Девяткин отвернулся и увидел, что лампочка на телефоне мигает. Нажал кнопку и прослушал сообщение, оставленное на автоответчике. Звонил старый знакомый адвокат Дима Радченко, он просил срочно, как только Девяткин вернется, связаться с ним.
Девяткин полистал записную книжку и набрал номер.
- Я сейчас в дежурной части отделения полиции, - без предисловий начал Радченко. – Моего клиента доставили сюда шесть часов назад. Его обвиняют в хулиганстве. И намерены держать тут еще сутки. При этом, к нему не пускают адвоката и, главное, не пускают врача. Говорят: для начала подпишешь признательные показания, а там видно будет. Мой клиент не хочет ничего подписывать и правильно делает.
- Так, и что? – спросил Девяткин.
- Как раз к этому и перехожу. У моего клиента диабет. Ему нужен инсулин. Он должен был сделать укол два часа назад, но… Короче, у меня был случай, когда подзащитный не получил медицинской помощи в полиции. Впал в инсулиновый шок и скончался прямо в камере. Когда вызвали врачей, было поздно. Я не хочу, чтобы история повторилась. У тебя есть знакомые в этом отделении?
- Нет, но я могу позвонить… Впрочем, сегодня вечер пятницы. Никого из начальства давно нет на месте.
- Тогда приезжай. Надо вытащить человека.
- Если не убийство, что-нибудь придумаем. Что стряслось?
- Немолодой человек пришел в магазин женских платьев. Хотел молодой жене сделать подарок. Ему показалось, что менеджер сделал оскорбительное замечание. Слово за слово. Мой клиент разбил большое зеркало. А менеджер схлопотал по голове портфелем, довольно тяжелым. Его отправили в больницу. Ничего серьезного, разумеется.
- Что мне будет за услугу?
- Если все получится, мой клиент… Он заплатит, сколько надо.
- Я взяток не беру. Если бы я брал… Эх, давно бы уже купил бы здоровую яхту. И уплыл бы отсюда к чертовой матери. Куда-нибудь подальше. За синие моря-океаны.
- Тогда я приглашу тебя в ресторан. Самый дорогой, какой знаешь. Сможем просидеть там до утра. И оркестр будет играть только для тебя.
Девяткин принял положительное решение. И ответил, что выезжает прямо сейчас. Компания хорошего человека, душевный разговор и немного музыки – это именно то, что ему сейчас требуется.
В отделении полиции Девяткин появился через час, он переговорил с дежурным хмурым капитаном, который в данный момент исполнял обязанности начальника. Капитан держался сухо и, кажется, не был готов идти ни на какие уступки. Но когда Девяткин предъявил удостоверение, выражение его постного лица изменилось. «Вы тот самый Девяткин? – спросил капитан, в тусклых глазах блеснули живые огоньки. – Из городского уголовного розыска? Наслышан. Очень, очень рад, что зашли. Хотя по такому пустяку могли бы просто позвонить».
Задержанный скорее был похож на профессора математики, чем на хулигана. Высокий мужчина с худым усталым лицом и старомодным портфелем. Он сдержано поблагодарил адвоката, сел в «Мерседес», ждавший за углом, и укатил. Через полчаса Девяткин и Радченко вошли в зал ресторана, сели за столик и сделали заказ. Это был не слишком дорогой ресторан, музыканты из оркестра уже отработали программу и разошлись по домам. Зато заведение было открыто до утра, кроме того, здесь неплохо готовили.
- Долго пытался до тебя дозвониться, - сказал Девяткин. – Но твой начальник господин Полозов – это настоящий кремень. Он так и не сказал, где ты и когда вернешься. Все-таки кое-что выяснить удалось. Полиция прослушивала телефонные разговоры Дробыша. Ныне покойного. Так вот, Дробыш кое-что сболтнул. Стало ясно, что ты с Инной подался в Америку. Я всегда говорил, что такие парни как ты в огне не горят. И, разумеется, в воде не тонут. Но на этот раз здорово волновался. Были сомнения, что ты вернешься. Да еще и живым. И вдруг ты появляешься из небытия с этим диабетиком хулиганом…
- Мне самому пришлось немного поволноваться, - ответил Радченко. – Я уехал в Америку, потому что решил: это спокойное место, чтобы отсидеться. Но ошибся. Меня нашли. Понимаешь, я не могу рассказать обо всем. Все-таки я остаюсь адвокатом. Кроме того, есть некоторые обязательства, которые нельзя нарушать. Но если коротко: после гибели Дробыша на девчонку перестали охотиться. И мы вернулись назад. Правда, не сразу. Около месяца жили в Мексике. Но местная кухня мне не понравилась. Слишком много красного перца. Когда стало ясно, что охота закончена и девочке ничего не угрожает, взяли билеты до Москвы. Вот, собственно, и все дорожные впечатления.
- М-да, немного я из тебя вытянул, - Девяткин выглядел разочарованным. – Не хочешь говорить, настаивать не буду. Но ответь хотя бы на такой вопрос: кем оказалась та девчонка? Откуда она появилась и куда исчезла?
- Я расскажу, - кивнул Радченко. - Но мне надо знать, что эту историю не узнает никто, кроме тебя. Ни одна живая душа.
- Разумеется, - кивнул Девяткин. – Разве я тебе когда-нибудь обманывал?
- Только сначала я немного поем. Я проторчал в отделении полиции с обеда. Даже не помню, завтракал я сегодня или нет.
Радченко доел салат и начал рассказ.
Дело было так. По завещанию, которое осталось от покойной жены, Дробыш мог получить все деньги только в том случае, если Инна не будет против этого возражать. Однако он понял, что с падчерицей могут возникнуть серьезные проблемы, когда дело дойдет до оформления наследства. А ему хотелось получить все и сразу. Без всяких проблем, без осложнений. И он придумал, как это сделать. Настоящая Инна должна исчезнуть навсегда. А ее место занять другая девочка.
Дробыш в рекламных целях жертвовал некоторые суммы детскому дому, что находится в Подмосковье. Однажды на Новый год из приюта прислали приглашение на елку. И он поехал, потому что сюжет об этом событии обещали показать по центральному телевидению. А он был тщеславным человеком. Любил давать интервью, выступать на всяких семинарах, встречах деловых людей.
И вот на этой елке он увидел девочку, немного похожую на его падчерицу. Именно в тот день план сам сложился в голове. План простой и верный. Он изолирует Инну от родственников, школьных друзей и знакомых. Заберет ее из школы, чтобы о девочке все забыли. Наймет частных репетиторов. До совершеннолетия Инны тогда оставалось два года, времени было достаточно. В этом возрасте дети быстро меняются, растут. Пройдет время, и никто не вспомнит, как выглядела настоящая падчерица. Да и кто станет об этом вспоминать?
Не теряя времени Дробыш приступил к делу. Он сделал так, что у директора приюта сгорел частный дом, на который не была оформлена страховка. Но тут нашелся один добрый человек, который ссудил женщину деньгами, чтобы та могла купить квартиру. А потом, когда стало ясно, что долг отдать практически невозможно, появился Дробыш и предложил уладить все финансовые вопросы. И сверх этого хорошо заплатить.
В ответ он просил об одной услуге. Ту девочку, что он приметил на елке, надо отправить на обследование в одну из больниц. А дальше его забота.
Так все и получилось. Девочка оказалась в больнице, где ей поставили диагноз – рак желудка. Дробыш, якобы по доброте душевной, навещал мнимую больную, заботился о ней, дарил подарки. А в довершение всего предложил Оле, так звали ту девочку, не возвращаться в приют, где она никогда не ела досыта и одевалась в чужие обноски, а переехать к нему в дом. В больнице состряпали липовое свидетельство о смерти, тело якобы кремировали в местном морге. Поэтому Оля не значилась ни в каких документах, она умерла, продолжая жить.
В один прекрасный день Инна исчезла, а Оля заняла ее место. Со временем она поняла, что влипла в гнусную историю, что-то изменить уже не могла. Да и не хотела. Возвращаться в приют, похожий на тюрьму, - об этом и подумать было страшно. В доме у Дробыша ее хорошо кормили, она получила большую комнату, модные вещи, о существовании которых прежде не догадывалась. К ней приезжали учителя, Дробыш оформил ей заграничный паспорт и стал брать с собой в зарубежные поездки. Перед девчонкой, которая никогда не знала человеческой доброты и сострадания, открылся целый мир, в котором встречались хорошие воспитанные люди, шикарные дома и машины, вкусная еда и красивые вещи.
Однажды Дробыш изнасиловал ее. А дальше все пошло по накатанной. Изнасилования повторялись снова и снова. Она относилась к патологической половой близости безразлично, словно понимала, что за все надо платить. И связь с Дробышем – эта и есть плата за удовольствия и соблазны большого мира.
Все изменилось после первого аборта. Оля замкнулась в себе, что-то сдвинулось в душе, девочка повзрослела, поняла, что платит слишком высокую цену за красивую жизнь. Она стала не просто презирать Дробыша, стала ненавидеть его. Искать выход из этой новой сверкающей клетки. Она мечтала убежать, но не знала, как это сделать. Рядом не было никого, кому можно было доверить свою тайну.
Единственный человек, с кем сложились более или менее доверительные отношения – это учитель английского языка Вадим Наумов. Но ему Оля открыла только половину правды, рассказала об отношениях с Дробышем. Наумов искренне хотел помочь. Но учитель явно переоценил собственные возможности, а возможности Дробыша недооценил. В итоге уголовное дело, заведенное в полиции, развалилось на стадии следствия. Наумов, человек искренний и честный, помог Оле бежать из дома, некоторое время прятал ее. Но не представлял толком, что делать дальше и где искать справедливость.
- Теперь бывшая падчерица Дробыша, то есть его настоящая падчерица, а не та девочка, которую я прятал в Америке, получила большое наследство, - сказал Радченко. - Она уладила все проблемы. Она купила Оле квартиру в Москве, сделала так, чтобы она ни в чем не нуждалась. Адвокатская фирма, где я работаю, оказала девочке юридическую помощь. Она учится в школе, у нее появились друзья. Мы будем опекать ее и дальше. Короче, у этой истории счастливый конец.
- Это хорошо, - сказал Девяткин. – А как ты себя чувствуешь после возвращения домой? Бывшие друзья Дробыша о себе не напоминают? Есть такой Стас Тухлый, он человек опасный. И, если захочет, может устроить тебе много неприятностей.
- О Тухлом теперь можно говорить в прошедшем времени, - ответил Радченко. – Был такой Стас Тухлый. Был.
- Это проверенная информация? – удивился Девяткин.
- Информация достоверная, - кивнул Радченко. – Тухлый не расставался с одной вещицей, серебряным портсигаром. На его крышке золотом нанесено изображение готического собора. А внизу надпись – Кельн. Еще говорят, будто изнутри на крышках нацарапаны имена людей, к гибели которых Тухлый имел самое прямое отношение. Этим портсигаром он очень дорожил. В чужие руки не давал. А вот теперь, и это тоже достоверные данные, серебряным портсигаром владеет другой человек. Значит…
- Ничего это не значит, - Девяткин улыбнулся. – Да, я сам слышал об этой штуке. Но, по-моему, этот портсигар - просто миф. Легенда, которые рядовые гангстеры рассказывают о своих хозяевах. Я много слышал подобных историй. И давно перестал верить сказкам.
- Не хочешь, не верь. Кстати, ты еще не бросил курить? Тогда угощу тебя хорошими сигаретами. Держу для добрых друзей.
Радченко вытащил из внутреннего кармана пиджака серебряный портсигар с золотым рисунком готического собора, положил его на стол. Девяткин взял портсигар, открыл. И долго разглядывал имена, нацарапанные гвоздем на внутренней поверхности крышек.
Конец
Все главы "Погони" можно найти у нас на сайте здесь
Бумажный вариант романа можно приобрести здесь: https://www.labirint.ru/books/648816/
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: