globallookpress
Сотрудники Школы медицины Университета Джонса Хопкинса выяснили, какие два продукта могут серьёзно замедлить естественное снижение функций лёгких, кроме этого они позволяют восстанавливать нормальную работу органов дыхания у бывших курильщиков.
Также исследователи выявили положительное влияние, которое данная еда оказывает на тех, кто до сих пор не отказался от вредной привычки.
Для этого специалисты проанализировали пищевые пристрастия, а также функционирование лёгких более 650 жителей Германии, Норвегии и Великобритании в 2002 году. Повторные тесты были проведены у тех же людей через десять лет.
В результате выяснилось, что у людей, которые употребляли большое количество свежих томатов и более трёх порций свежих фруктов, в особенности яблок, в день, существенно замедлялись темны снижения функционирования лёгких по сравнению с остальными добровольцами. Данные продукты также оказывали положительное влияние и на лёгкие курильщиков.
Учёные отмечают, что только свежие томаты и яблоки оказывают подобный эффект, к примеру, томатный соус не сказывался на функциях дыхания, передает Eurekalert.
Ванесса Гарсия-Ларсен, ведущий автор научной работы, отметила, что функции лёгких снижаются в зависимости от особенностей организма примерно после 30 лет. При этом употребление большого количества фруктов на регулярной основе может помочь замедлить естественное старение данного органа. Специалисты уверены, что одним из способов борьбы с хронической обструктивной болезнью лёгких может стать диета.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
Картина дня
Путин назвал разбоем и пиратством захват российских судов странами ЕС и пообещал зеркальный ответ
Минобороны сообщило об ударах по инфраструктуре порта Черноморск и судам в портах Одесса и Очаков
Уиткофф поблагодарил Путина за помилование Гилмана
Приложение "Яндекс Пэй" удалили из App Store
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы