pixabay.com
Согласно новому исследованию, потребление органических продуктов может защитить организм от рака. К такому выводу пришли французские ученые в ходе научной работы, детали которой были опубликованы в JAMA Internal Medicine.
В частности, выяснилось, что те, кто ежедневно употребляет органические продукты, более защищены от различных видов лимфом (кроме лимфомы Ходжикина), и от рака молочной железы в постменопаузе по сравнению с теми, кто редко или никогда не ел органические продукты.
Во время исследования, которое возглавляла Джулия Бодри, эпидемиолог в Institut National de la Sante et de la Recherche Medicale (Франция), группа экспертов изучила диеты 68 946 людей. Более половины добровольцев были женщинами в возрасте старше 40 лет. Участники эксперимента были разделены на четыре группы в зависимости от частоты потреблениями ими органических продуктов, а также фруктов, овощей, мяса и рыбы, готовых к употреблению блюд, растительных масел, приправ, пищевых добавок и других продуктов.
Продолжительность исследования составила в среднем чуть больше четырех с половиной лет, и за это время у волонтеров было выявлено в общей сложности 1340 случаев рака. Наиболее распространенным оказался рак молочной железы (459), за которым следует рак предстательной железы (180), рак кожи (135), колоректальный рак (99) и неходжкинские лимфомы (47).
Сравнив результаты тех участников, кто ел органическую еду с теми, кто заболел раком, исследователи выявили связь между таким питанием и частотой возникновения раковых заболеваний. Так, те, кто потреблял органическую пищу, были на 25% меньше склонны к развитию онкологии. В частности, выяснилось, что риск заболеть неходжинской лимфой был меньше на 73%, а рак в постклимактерический период развивался реже на 21%.
Те участники, которые питались продуктами низкого и среднего качества, но иногда включающие в рацион и органические продукты, также имели меньше шансов заболеть раком.
По мнению ученых, такие результаты вызваны значительным уменьшением уровня пестицидов в организме, что происходит при замене в рационе обычных продуктов органическими.
«Если результаты подтвердятся, то популяризация потребления органической пищи среди населении может стать многообещающей превентивной стратегией против рака», — это заключила Бодри.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
12 июня отмечается День России
Пашинян поздравил Путина с Днем России
Трамп отменил «очень сильные» удары по Ирану и в 38-й раз заявил о подписании соглашения "в ближайшие дни"
Опубликован проект меморандума Ирана и США
СК заявил, что вчерашний "хлопок" на улице Введенского в Москве был покушением на сотрудника НИИ
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Ольга Бузова попала в больницу
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Посольство Кипра объявило о прекращении работы визовых центров в России
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Спорт
Международная шахматная федерация приостановила членство России
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы