Компьютеры открыли совершенно новую, неизвестную ранее человечеству, отрасль – виртуальные игры. С тех пор этот бизнес только развивается и приносит колоссальные доходы. Но есть ощущение, что он теряет до 70% потенциальных пользователей.
Игры – были чуть ли не первое, что сделали программисты, когда только осваивали новую технику. Тот же Тетрис, отец всех игр, намного старше любого «Ворда». Производители компьютеров и операционных систем на протяжении десятилетий включали во встроенные программы милые игрушки – сапер, пасьянсы. Чтобы народ обучался как компьютером и мышью пользоваться.
Так что игры – это не всегда пустое времяпровождение. Помнится ученые-историки делали серьезную ставку на стратегическую игру «Цивилизация», поскольку у нее был и остается совершенно фантастический обучающий потенциал. И фантастическая популярность. Но «Цивилизацию» больше не выпускают.
На протяжении долгого времени все игры носили индивидуальный характер. Нужно было купить лицензионный диск и установить у себя на компьютере. И играй сколько хочешь. Научились со временем бороться и с пиратами – достаточно было отправить ключ разработчикам и получать все исправления и дополнения по интернету. Лицензионный диск позволял использовать игру в полном объеме.
Но с уходом дисков начали исчезать и игры. Они, вроде бы, перешли на интернет-платформы, которые существуют и сейчас. Основные игроки здесь Steam и Uplay, но и они постепенно отходят от традиционных платформ, углубляясь в интернет.
Между тем именно интернет и ограничивает продажи компьютерных игр, создавая впечатление, что у пользователя какие-то иные предпочтения, чем ранее. А между тем это всего лишь фокус взятый с одной целевой аудитории. Основная же оказалась потеряна.
Производители игр начали ориентироваться на игровые консоли, а не PC. А также на мобильные устройства, которые и приносят сейчас основной доход. Решив, что вот там-то и есть покупатель и деньги, разработчики побросали все на свете и производят игры только для этих платформ.
Если с мобильными устройствами все понятно, они есть практически у каждого, то с консолями многое вызывает недоумение. Трудно назвать эти штуки удобными. Впрочем, если играешь в них с детства, то вполне привыкаешь и кажется, что другого и быть не должно.
За консоли, вроде бы, говорит и статистика. Так в 2018 году их выручка составила по всему миру 38,3 млрд долларов и это на 15,2% больше, чем годом ранее. Это, конечно, меньше, чем у мобильных устройств – там доля в игровом рынке 47% и 63,2 млрд долларов. Но все же солидно.
Но вот что удивительно – третью строчку с долей в 25% продолжают занимать ПК. То есть тех, кто предпочитает играть на домашнем компьютере, несмотря ни на что все равно четверть от всех игроков. И это при том, что разработчики, почти выбросили уже данную аудиторию из своих планов. Практически нет новых игр, не выходят продолжения старых, совсем нет пошаговых стратегий.
Именно здесь производители теряют гигантскую часть своей потенциальной аудитории. Они начали ориентироваться только на молодого покупателя и все внушительные цифры и доли относятся только к этому возрастному сегменту. Остальные остаются вне охвата. То есть не менее 70% потенциальных игроков и покупателей рынком не учитываются.
Между тем, среди старшего поколения сохраняется большая доля тех, кто готов играть. Нынешним 70-летним было по 40 лет, когда появились компьютерные игры и они вполне готовы в них играть. Но только на привычных носителях.
Так что такой запрос существует. Разработчики, в силу своего возраста, считают своих ровесников единственными людьми, живущими на Земле и остальными категориями, просто пренебрегают. А между тем молодое поколение составляет не более трети от населения.
Есть и еще одна ошибка разработчиков – их излишнее упование на интернет. Практически все современные игры не работают без интернета. Даже если есть кнопка «Играть оффлайн», то на практике через некоторое время, такая игра зависает и продолжение становится возможным только после подключения связи.
Разработчики как-то забывают, что скоростной интернет есть только в крупных мегаполисах, да и то он не везде одинаково хороший. Большинство провинциального населения хорошего интернета не имеет, а значит они потеряны для рынка игр. А альтернативы интернету нет и Илон Маск еще только начал свою программу глобального интернета. До него еще дожить надо.
Есть еще одно обстоятельство. Все купленное в интернете тебе не принадлежит. Нет интернета – нет игры. Закрылась платформа – нет игры. То есть люди платят только за право пользования. И оно временное. Совершенно иная ситуация была с играми на ПК с индивидуальным ключом. Многих разработчиков уже нет десятки лет, а в их игры продолжают играть. Потому что они в собственности.
Поэтому и создается впечатление, что управленцы игровым бизнесом не очень-то умеют мыслить стратегически и рассчитывают свою, пусть и большую, выгоду получать только с маленькой аудитории. Если появится какая-либо платформа, которая сумеет предоставить игры остальной аудитории – вот она-то и станет лидером рынка.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: