Резонансное дело о пьяных военных на броневике, совершивших в Ростове-на-Дону ДТП со смертельным исходом, завершилось не менее «громким» приговором: пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Такой вердикт на днях был вынесен Ростовским гарнизонным судом в отношении единственного подсудимого - 23-летнего Александра Кондратьева, служившего по контракту в в/ч 51532 10-й отдельной бригады спецназначения ГРУ. Согласно материалам дела, 21 сентября 2014 года Кондратьев, управляя бронированным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости «Тигр», совершил ДТП. В результате той трагедии погибли ровесники пьяного «защитника Отечества» - 23-летний Дмитрий Беликов и 24-летний Радмир Рамазанов.
Подсудимый Александр Кондратьев был признан военным гарнизонным судом виновным по ст. 264 и 125 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и оставление в опасности), и помимо пятилетнего отбытия наказания в колонии-поселении, также лишён права садиться за руль в течение двух лет после отбытия своего основного наказания. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски потерпевших к министерству обороны РФ, уменьшив, правда, втрое их требования: родственники погибших получат от военного ведомства (считай - от государства, то есть, от нас с вами, законопослушных налогоплательщиков) по 1 млн. рублей.
То страшное ЧП произошло в ночь с 20 на 21 сентября 2014 года. Тогда Александр Кондратьев и трое его сослуживцев (все — в состоянии алкогольного опьянения) самовольно покинули на бронеавтомобиле «Тигр» место расположения воинской части, находящейся на боевом дежурстве (полигон «Кузьминский», Неклиновский р-н Ростовской области), доехали до Ростова-на-Дону и в районе торгового комплекса «Шайба» случайно задели один из припаркованных автомобилей. Уходя от полицейской погони (если можно так выразиться), «Тигр» раздавил легковой автомобиль «Киа Рио», в котором в тот момент находились Дмитрий Беликов и Радмир Рамазанов. Они оба погибли.
Судебные слушания по этому громкому делу начались в конце декабря 2014 года. На скамье подсудимых оказался только Александр Кондратьев — трое его пассажиров проходили по делу как свидетели.
Представлявший обвинение военный прокурор Шмоткин просил суд лишить водителя свободы сроком на семь лет с отбыванием наказания в колонии-поселении. Потерпевшая сторона настаивала на восьми годах реального лишения свободы.
Участвовавший в процессе представитель в/ч 51532 попытался снять ответственность с минобороны, заявляя, что бронемашина была угнана из военной части. Но адвокат подсудимого Сергей Здор обратил внимание суда на отсутствие следствия по поводу угона «Тигра». К тому же, есть свидетели, что «Тигр» проехал два КПП, и выехал за пределы подразделения совершенно беспрепятственно.
Адвокат попросил суд о снисхождении к своему подзащитному, который был награжден медалями «За возвращение Крыма» и «За воинскую доблесть» II степени. Эти и другие обстоятельства, по мнению адвоката, позволяют снизить срок наказания до пяти лет ограничения свободы в колонии-поселении. Как видим, суд с этими доводами адвоката согласился.
Что касается других военнослужащих, находившихся в ту ночь в «Тигре», то контракт минобороны с Иваном Бобковым и Алексеем Спириным уже расторгнут. Говорят, что решается вопрос и об увольнении из армии старшего лейтенанта Дмитрия Жильцова.
Кстати, свою вину в нарушении Правил дорожного движения Александр Кондратьев признал полностью. Не признал он только «оставление в опасности», поскольку рядовой в тот момент слушал и выполнял приказы старшего по званию.
Тот самый старший по званию, начальник продовольственной части старший лейтенант Жильцов, уже наказан – правда, только за два ящика тушёнки. При этом начпрод пытался заявлять, что приказы рядовому он, мол, не мог в тот момент отдавать – Кондратьев был не в его прямом подчинении.
Во время оглашения приговора рядом с адвокатом единственного в этом процессе подсудимого стояла заплаканная пожилая женщина – бабушка рядового Кондратьева: глаза, красные от слез, сильный запах успокоительного.
«Я внука сама растила с пяти лет. Их родители погибли, когда Саше было пять, а его младшей сестрёнке - всего месяц от роду, – рассказала журналистам, вытирая скатывающиеся слёзы, женщина.– Саша был послушным ребёнком, всегда помогал, никогда ни с кем не дрался. Когда его в армию провожали, я ему сказала: «Слушайся командиров, сынок». Вот и дослушался...».
Этот приговор тут же стал причиной горячего обсуждения: как в социальных сетях в Интернете, так и в реальной жизни ростовчан. Прежде всего, несогласие с таким мягким, по их мнению, наказанием выразила потерпевшая сторона. В частности, семья Беликовых:
«Мы ошарашены приговором. На скамье подсудимых полностью должна быть вся пьяная компания – только тогда можно будет говорить о какой-то справедливости».
Но, несмотря на своё несогласие с приговором, Беликовы, так же, как и семья Рамазановых, пока ещё не решили, будут ли они подавать апелляцию на данный вердикт Ростовского гарнизонного суда.
Согласитесь, что после такого приговора массовые протесты жителей армянского города Гюмри, требующих, чтобы дело российского военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве целой армянской семьи, рассматривалось в Армении, уже не кажутся такими уж беспочвенными.
Многие на Дону вспоминают недавний приговор ростовскому журналисту и издателю Александру Толмачёву, которого суд приговорил к девяти (!) годам лишения свободы в колонии строгого (!) режима. Александра обвиняли в угрозах опубликовать компромат на полицейского - сына местного предпринимателя. То есть, реальных публикаций никаких не было, а реальный суровый срок заключения - есть.
На памяти и январский приговор другому ростовскому журналисту и блогеру Сергею Резнику - три года за «оскорбление представителя власти» (так посчитал суд) в «Живом журнале».
А тут - самовольно покинули место службы, похитили и продали военное имущество (два ящика тушёнки), организованной группой угнали бронемашину, в пьяном виде совершили ДТП, в результате которого погибли два молодых парня, и - пять лет в колонии поселении. И то, только одному из них, которого, вполне возможно, просто назначили «стрелочником» - то есть, единственным виновным…
Безусловно, с Александра Кондратьева, который и не отрицает того, что за рулём того самого злополучного броневика был именно он, никто и не собирается снимать вины за эту трагедию. Человек уже взрослый, и должен был понимать всю степень ответственности за то, что он делает. Но…
Не для того, чтобы оправдать, а для того, чтобы хотя бы немного понять: служба по контракту - это всё, что было у этого парня без образования для того, чтобы он мог хоть как-то помочь двум оставшимся на этом свете близким людям: бабушке и младшей сестре. Теоретически, да, он мог не выполнять преступный приказ старшего по званию, а практически - у него не было шансов отказаться. Ведь от этой службы зависела не только его собственная дальнейшая судьба.
В общем, куда ни кинь, «всюду - клин»: Дмитрий Беликов и Радмир Рамазанов погибли ни за что, Александр Кондратьев, помимо уголовного наказания, так и будет всю свою жизнь носить этот тяжкий груз на душе…
И только никто (ни один) из «отцов-командиров» за всё это никак не ответил: ни военные, ни полицейские. Похоже, теперь «отдуваться» за них за всех придётся одному сироте.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.