"Авторитарная власть всегда пугает кровью революции, но кровь революции - ответственность власти, а не революционеров", - пишет из Лондона одиозный беглый олигарх, повторяя практически дословно идеологемы "революционеров" всего мира – "обязаны не мы, все обязаны нам", "ответственны не мы, ответственность несет власть". Поразительная в своем цинизме и безответственности идея. Спасибо, Борис Абрамович, что напомнили!
Действительно, с 2007-го, разгара "Маршей несогласных", много воды утекло, все это в России уже подзабыто. Кто-нибудь назовет идею, центральный лозунг хоть одного тогдашнего марша? Почему вообще ту оппозицию прозвали "несогласными"? Потому, что ни идеи, ни лозунга не существовало. И иной идентификации, кроме "несогласия" у митингующих не было – ни политической, ни социальной.
Первый же марш закончился несогласованным шествием – и соответствующей реакцией правоохранительных органов. И понеслось: "Власть нас подавляет, мы соберемся снова, выйдем на улицу несмотря ни на что, чтобы выразить протест против подавления нас властями!", "Соблюдайте вашу Конституцию!"
И вот уже одни – жертвы, подверженные гонениям, другие, кто отвечает за порядок на улицах и в стране в целом – "сатрапы кровавого режима". Про сам "режим" лучше даже не упоминать - совершенно ясно, кто по этой логике несет ответственность за подавление мирных акций протеста, решивших перекрыть Тверскую улицу или Садовое кольцо.
Все, что ни творит революционер – он за это не отвечает, это ответственность власти. Сам революционер имеет индульгенцию уже в силу своей, так сказать, профессиональной деятельности. Вот об этом и напоминает в своем письме Борис Березовский из Лондона. Полагая, видимо, что пишет что-то очень умное и глубокое.
"Понятно, что обращается Березовский не к адресатам своих открытых писем, он обращается к широкой публике, к СМИ, - говорит директор Фонда исследований проблем демократии Максим Григорьев. - Перед нами попытка пугать население России какими-то кровавыми событиями и кровавой революцией. Это новый формат гапоновщины, когда какие-либо действия заранее нагнетаются в массовое сознание, публика готовится к каким-то событиям, которые могут произойти".
Отметим – и заранее задается реакция на такие события. Виновный уже объявлен, не только без вины, но и просто - авансом.
"Естественно, ни о каких революциях здесь речи не идет, - говорит Григорьев, - но появление нового, условно говоря, "дела Литвиненко" я не исключаю. И если те или иные люди пострадают, то потом это будет увязано с определенной концепцией".
"Причем сценарии здесь могут быть разные, - полагает Григорьев. - Могут произойти случайные события с теми или иными представителями оппозиции или еще с кем-то, - или вполне намеренные. И все это может быть увязано в некий сценарий, который мы уже повторяли в 1905, 1917 годах. Я, конечно, считаю, что такое вряд ли сейчас возможно. Но определенные элементы такой гапоновщины, элементы такого гапоновского стиля у Березовского явно присутствуют".
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.