Возврат России в круг влиятельных гигантов политики был предрешен: когда один ближневосточный лидер спросил высокопоставленного американского генерала о планах США на военную интервенцию в Сирии, тот ответил «Russia is back».
Россия показала, что она может играть центральную роль в мировой дипломатии, и это произошло впервые со времен практически краха СССР, пишет известный обозреватель британской газеты The Independent Патрик Кокберн. Российская дипломатическая политика сползла в маргиналы после того, как не смогла даже попытаться поучаствовать в проблемах Ирака и Афганистана, куда США отправили свои войска и увязли надолго. И вот неожиданный успех – соглашение, достигнутое Россией и США по вопросу Сирии и ее химического оружия.
Статус товарища, который Россия получила в Сирии, неожиданно обернулся чрезвычайной удачей. Он уже не означает, что держава мечтает о возвращении статуса СССР, его роли всеобщего Страшилы – это возвращение на новом уровне, уровне эффективной современной дипломатии.
Тем более что сейчас, по мнению британца, США частично утратили военную репутацию благодаря войнам в Ираке, Афганистане, операции в Ливии, которые не назовешь безусловно успешными – их последствия оказались слишком разрушительными, а предвидеть это почему-то никто не пожелал. И военное вмешательство в Сирии невыгодно США – поскольку на самом деле оно не несет ничего конструктивного, большинство политологов считают, что оппозиция представляет собой не менее противную кучку воинственных фанатиков, чем правительство Башара Асада. На самом деле, удар был бы нужен, полагает Кокберн, только чтобы сохранить статус-кво. Как для США, так и для сирийского государства. В идеале американцы и европейцы мечтают как-нибудь отыграть назад, чтобы Сирия стала прежней, но без Асада – но кто ж такое позволит, риторически спрашивает обозреватель.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.