globallook
Оппозиционер Алексей Навальный, ставший известным во Франции не только благодаря истории с французской фирмой Yves Rocher, но и благодаря своей политической деятельности, рассказал французам о своем видении ситуации.
Авторитетная газета Le Monde взяла у оппозиционера пространное интервью, посвященное как истории его деятельности и сопротивления, так и его взглядам на демократию, миграцию, войну на Украине. Навальный рассказал французам, что находится в весьма странной, с точки зрения юриспруденции, ситуации: он арестован де факто, не будучи арестованным де юре, то есть его домашний арест незаконен и юридических оснований подобного ограничения свободы нет. Этим он объяснил, тот факт, что снятие им электронного браслета не имело серьезных последствий.
Оппозиционер рассказал, что уже три года существует в ситуации постоянного суда, а теперь еще и опасается за судьбу брата, с которым может только переписываться, брат – заложник власти.
Алексей считает, что основной причиной его преследования стало то, что он заговорил прямо о коррупции и назвал имена, причем самые высокие. Он заявил французскому изданию, что, по его мнению, власть слабеет, и поэтому была организована война на Украине, среди россиян официальные медиа начали разогревать ненависть к другим странам. На вопрос французов, почему он не озвучивает свою точку зрения, Навальный ответил, что у него нет никакого доступа к официальным СМИ, и его блог в интернете постоянно блокируется.
Навальный посоветовал журналистам не опираться на официальные опросы граждан – по его мнению, в них нет никакого смысла. Оппозиционер высказался резко и по поводу санкций: он заявил, что санкции делают плохо русскому народу, однако «без санкций российские войска были бы уже в Одессе», поэтому, как человек – он против, а как гражданин и патриот страны – за санкции. Не верит Алексей и в желание властей РФ провести мирные переговоры по Донбассу: это вопрос политического выживания, ибо после войны сразу встанет вопрос – а что дальше, чем поддержать энтузиазм народа?
Французские корреспонденты расспросили Алексея и о его позиции по Крыму – он сообщил что, как бы это ни хотелось украинцам, вернуть его назад будет трудно и сложно еще долгие годы – слишком много судеб завязано на полуострове. Глава «Фонда борьбы с коррупцией» признался, что он не националист, как ему приписывают некоторые, просто занимает консервативную позицию в вопросах миграции, считает, что надо вводить визовый режим с рядом стран Средней Азии.
Не могли французы не спросить Алексея о его отношении к карикатурам в журнале Charlie Hebdo и к теракту, потрясшему Францию и Европу. «Я против цензуры, будучи ее непосредственной жертвой. Мой блог недоступен в России. Это бессмысленно – запрещать карикатуры. Но в России теракт отразился весьма знаменательным образом: националистическая риторика уже сочетается с религиозным фундаментализмом: в основном православным, но взгляните внимательно на чеченских мусульман».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.