globallookpress.com
Последняя встреча лидеров США и Катара ознаменовала новый поворот американской внешней политики, угрожающий Саудовской Аравии и России.
Состоявшийся в конце февраля визит катарского эмира Тамима ат-Тани в США и его встреча с американским президентом Бараком Обамой и стала красноречивым ответом Саудовской Аравии и России на их последние «ближневосточные происки». Это касается не только «египетского» вопроса, но и попыткам договориться о собственной «сепаратной» энергетической игре на мировом рынке.
По сути, Вашингтон тем самым открыто продемонстрировал свою ставку при осуществлении политики в арабском мире на катарского эмира, тогда как ранее он взаимодействовал в первую очередь с Саудовской Аравией.
Так, по сути, Обама лично снял с ат-Тани обвинения, прозвучавшие в СМИ, относительно финансирования Катаром «Исламского государства» (ИГ), похвалил за последние демократические изменения в этой стране и солидаризировался с катарским лидером относительно развития ситуации на Ближнем Востоке.
В частности, он поддержал антисирийскую позицию Дохи в том ключе, что для стабилизации Сирии необходимо активно бороться как против радикального ислама, так и против «порождающего его своими действиями» режима Башара Асада.
Примечательно, что параллельно на последних слушаниях в Конгрессе по ближневосточной ситуации был оглашен «террористический» список из пяти типов исламских радикальных организаций, угрожающих западным интересам в этом стратегически важном регионе, среди которых упоминались ИГ и «Аль-Каида». В тоже время, небезызвестные «братья-мусульмане» и их печально известная своими действиями в Египте и Сирии боевая организация в него не попали.
Как известно, данная структура служит одним из основных инструментов продвижения катарских интересов в мире. По сути, на Западе она является легальной исламистской организацией, наглядным подтверждением чему служит размещение ее штаб-квартир на территории ведущих стран Европы, в том числе в Лондоне.
Таким образом, встречу Обамы и ат-Тани следует расценивать не столько предупреждением саудовскому королю, сколько передачу команды действовать его катарскому конкуренту.
Причем из Сирии и Ирака, где Эр-Рияд сделал ставку на действия джихадистов, основное поле битвы за Ближний Восток начинает смещаться в Египет. Этому предшествовало смещение лидера «братьев-мусульман» Мохаммеда Мурси саудовскими ставленниками, которое привело к нынешней схватке египетского руководства с «братьями» и союзными им движениями. Не случайно и произошедшее в последние дни резкое обострение отношений между Эр-Риядом и Каиром с одной стороны, и Дохой с другой.
В этой связи следует ожидать усиления попыток внутренней дестабилизации Египта с подачи не только Катара, но и Запада. Это позволяет США одновременно примерно наказать Саудовскую Аравию и Россию за их «противоестественные» попытки антиамериканского «сговора».
И, наконец, подобная ситуация свидетельствует об окончательном «списывании» Эр-Рияда как союзника Вашингтона. Несмотря на попытки осуществления разного рода давления с американской стороны, руководство Саудовской Аравии не пожелало менять свои порядки «в лучшую сторону». В результате сохранение союзнического статуса с государством, живущим по средневековым законам и постоянно попирающим права человека для «самой демократичной страны» в мире становилось все более проблематичным в том числе по имиджевым соображениям.
Напротив, «оперативные» перемены, произошедшие в Катаре, в том числе по ситуации с иностранными трудовыми мигрантами, позволили США снять последние препятствия для осуществления «единоличной» ставки в арабском мире на эту страну.
Данному «развороту» способствовала и активизация связей Обамы с другим гарантом катарской безопасности в регионе – Ираном, получающим за подобное заступничество немалые дивиденды в том числе и в газовой сфере.
«Плюсы» от подобного изменения внешнеполитического вектора уже сказываются: именно катарское посредничество сыграло огромную роль в последнем достижении «мирных договоренностей» США с афганскими талибами, открывающие для него возможности относительно последующего переустройства как Афганистана, так и Пакистана.
Между тем, дальнейшее американское сближение с Катаром представляет серьезные основания для беспокойства и России, учитывая усилившуюся в последние годы конкуренцию двух стран на мировом газовом рынке и наличие проблемы радикального ислама на ее собственной территории.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.