Да простят меня читатели, но процедура лишения мандата депутата Псковского законодательного собрания Льва Шлосберга 24 сентября лично мне показалась очень похожей на свару стервятников, рвущих свою жертву на куски. Каждый участник этого процесса считал своим долгом нанести удар посильнее и блеснуть при этом патриотическим красноречием.
Формальным поводом для постановки вопроса о лишении Льва Шлосберга депутатских полномочий стало письмо прокуратуры Псковской области, направленное 15 сентября в Псковское областное Собрание депутатов. В нем говорилось о нарушении парламентарием ограничений, связанных с депутатской деятельностью. Поводом для таких выводов стало его участие в судебных процессах в качестве представителя «Центра социального проектирования «Возрождение», на которых оспаривалось включение данного НКО в список «иностранных агентов».
Письмо было рассмотрено профильной парламентской комиссией, после чего на ближайшее заседание от имени группы депутатов был вынесен вопрос о лишении Шлосберга мандата и освобождении его от должности заместителя председателя комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению.
Выступая перед псковским парламентом Лев Шлосберг напомнил, что в федеральном законодательстве установлены все случаи, которые являются основанием для досрочного прекращения полномочий депутата. Все они расписаны в соответствующем законе Псковской области № 670. Он призвал депутатов проголосовать по совести и по закону. Напомнил, что 30 лет назад, в огромной стране – в СССР начались демократические реформы. Они начались не потому, что этого захотели высшие руководители страны, а потому что демократических перемен в жизни общества ждали и жаждали десятки миллионов человек.
«Мы оказались с вами в этом зале исключительно благодаря тому, что в 4 декабря 2011 год за нас с вами проголосовали избиратели – граждане России. За список партии «Яблоко» проголосовало свыше 20 тыс человек, и партия впервые в своей истории вошла в региональный парламент. Эти голоса являются основанием для наших с вами полномочий. Это не наш личный консенсус, это консенсус российского общества. Мы не вправе, за исключением тех случаев, которые прямо предусмотрены законодательством, нарушать его», - заявил, обращаясь к депутатам, Лев Шлосберг.
Депутат Сергей Макарченко, напоминающий своим экстравагантным поведением главу ЛДПР, тут же припомнил своему коллеге войну на Украине и погибших псковских десантников, о которых Лев Шлосберг написал в своей газете «Псковская губерния» в августе-сентябре 2014 года.
«Для меня позор, когда депутат Псковского областного собрания рассказывает на весь мир о несуществующих потерях в 76-й десантно-штурмовой дивизии. На Украине проживает такая правозащитница Васильева – ну, сумасшедшая тетка, она то Оренбургскую команду похоронит, то еще кого-нибудь, а когда легитимизирует эту не соответствующую действительности информацию депутат Псковского областного собрания, то он всячески вредит, как дивизии, так и Российской Федерации. Как он там сказал – «мы останемся наедине со своей совестью»? Я со своей совестью спокойно и хорошо живу. И проголосую за лишение мандата, как и вся моя фракция», - заявил Макарченко
Тему подхватил депутат-актер, известный эпизодической ролью моряка-алкоголика в комедии «Особенности национальной рыбалки» Алексей Севастьянов, с гордостью заявивший, что именно он инициировал процесс обращения в прокуратуру.
«Я хочу сказать, как гражданин, негоже, прыгая через могилы воинского братства, через слезы матерей и горе вести фото-фиксацию происходящего. Вы для меня не политическая единица и не партийная глыба. Я вам как гражданин говорю – это не правильно и нечестно. Для меня вы рупор – рупор даже не политический, а просто рупор Госдепа на территории нашей области. У меня все, и я голосую за то, чтобы лишить Льва Марковича Шлосберга депутатского мандата», - сурово заклеймил коллегу единоросс Севастьянов.
В итоге Шлосбергу пришлось защищаться.
«Алексей Анатольевич, вы напросились, я вам должен сказать, что все то, что было опубликовано в связи с гибелью российских граждан, российских военнослужащих на территории государства Украина, сделано по просьбе военнослужащих 76-й десантно –штурмовой дивизии, по просьбе родственников погибших и родственников живых. Я до сих пор, господин Севастьянов, встречаюсь с этими людьми. Я знаю, что происходит у них в семьях, что происходит в дивизии, что происходит в России и что происходит в Украине. Вам – человеку публичному – должно быть стыдно за то, что вы сейчас говорите, потому что десятки тысяч людей в России знают правду о том, что происходит в дивизии с нашими людьми. И если вы хотите в такой дискуссии затронуть память погибших, память павших, то подумайте о том, что у них есть родственники, которые знают всю правду!Сейчас здесь на сессии мы занимаемся сугубо юридическими вопросами - существует ли в российском законодательстве основание для лишения депутатского статуса, за то, что депутат был представителем в суде, не участником бандитской сходки воровской, а представителем в суде. И такой санкции в российском законодательстве, господин Севастьянов, нет. И негоже делать вид, что она есть, вы десять раз проговорились, в чем причина этого решения», - парировал Шлосберг.
Севастьянов ответил, что «яблочник» «перешагнул через святое», и матери военных ему этого не простят. «Я тоже знаю все, но я могу сказать вы переступили через святое и матери эти вам не благодарны, запомните и не делайте из себя правдолюба, что вы все знаете, у вас информация с задержкой».
Разбор полетов продолжился, псковские депутаты ни к селу ни к городу вспоминали Олимпиаду в Сочи, строительство БАМа, жаркие посевные. В конце концов дали слово гостям, приехавшим в Псков поддержать Шлосберга. Первым выступил депутат Государствоенной Думы Дмитрий Гудков. Но как только он подошел к микрофону, звуковая трансляцию прекратилась. Находчивые журналисты догадались подключить свои диктофоны к ноутбукам, где шла интернет трансляция.
Гудков пояснил, что приехал не только поддержать Льва Шлосберга, но и остатки российского парламентаризма. И призвал народных избранников не запускать механизм самоуничтожения. «Это решение станет прецедентом, после которого любого неугодного депутата можно будет вышвырнуть из парламента без каких-либо серьезных оснований. Это делает выборы в российских регионах абсолютно бессмысленными, потому что их результаты можно в любой момент скорректировать решением большинства. Уважаемые коллеги, сила не в репрессиях, а сила в правде. А правда заключается в том, что вы сегодня запускаете механизм самоуничтожения и саморазрушения. Сегодня пришли за Шлосбергом - завтра придут за остальными!» - предупредил псковских депутатов Гудков.
Все эти слова вызвали лишь усмешку на лицах местных законотворцев. И тогда Гудков задал им простой вопрос, готовы ли они стать следующими после Льва Шлосберга?
«Кто из вас сидящих в этом зале готов быть следующим? Коммунисты? Эсеры? Либерал-демократы? А может представители Единой России думают, что история с губернатором Гайзером - это исключение или недоразумение? Думаете, он не сдал тест на лояльность? Уверен, что вы как умные и образованные люди прекрасно отдаете себе отчет, что все, что здесь происходит, это бесправное судилище, политическая месть и внесудебная расправа над, по сути, одним из самых приличных и честных депутатов России», - отметил он.
Процесс над Шлосбергом Гудков назвал политической расправой, за которой стоят, видимо, те же люди, "которые заказывали нападение и даже покушение на Льва Марковича за то, что он рассказал всему миру правду о погибших псковских десантниках".
«Я здесь, чтобы призвать вас, уважаемые депутаты, не совершать подлость, не быть палачами, оставаться приличными людьми. Не делайте за других эту грязную работу, потому что вам потом будет стыдно. Стыдно перед Львом Шлосбергом, друг перед другом, перед вашими детьми, внуками, друзьями, и вам придется жить с этим чувством! Не нарушайте законы РФ!» - призвал Дмитрий Гудков.
Вообще, у прибывших в Псков федеральных журналистов возникло ощущение, что они оказались на какой-то «стрелке» или разборке, но никак не в парламенте, где собираются порядочные законотворцы. Как заметил депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский, «теперь я представляю, каким был процесс над Бродским».
«Таких судов было немало в нашей истории. Я должен вам сказать, что большей частью в истории потом остались не те, кто расправлялся, а те, над кем расправлялись. А те, кто расправлялись, остались как участники и организаторы этой расправы. Я абсолютно уверен, что решение о прекращении полномочий Льва Марковича, если вы его примете, будет отменено судом, как незаконное. Мне бы хотелось, чтобы вы остались в истории славными делами, а не сведением счетов, не местью и не расправой с вашим коллегой.
Большая группа депутатов Петербургского парламента, поручившая мне выступить сегодня, обращается к вам с настоятельной просьбой - не принимать этого решения! Вы можете проголосовать как угодно, но может случиться так, придут и за вами. И в отличие от ситуации с Львом Марковичем, не будет ни приехавших товарищей, ни федеральных СМИ, а ваши товарищи по партии будут, скорее всего, соревноваться», - завершил Вишневский.
Итог известен. Лев Шлосберг был лишен мандата. 40 депутатов «за» и 3 «против».
Кто следующий?
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.