globallookpress.com
В Мюнхене решили оградить стеной приют для беженцев. Аналогия с Берлинской стеной напрашивается сама собой. Но не факт, что Германия сможет подобным способом справиться с мигрантами.
Мюнхенский район Нойперлах грозит стать центром противостояния между властями и местными жителями, которые не хотят жить по соседству с возводимым приютом для беженцев. Семь «аборигенов» даже решили судиться с руководством города, давшим добро на приём в их районе 160 несовершеннолетних просителей убежища, прибывших в Германию без сопровождения взрослых. Разговор о том, что «дети – цветы жизни», в данном случае никого не убедил.
Довод о том, что ближайшие к приюту дома будут находиться в 25 метрах от приюта за дорогой и зелёными насаждениями, на жителей тоже не подействовал. Они не сдавались, и властям пришлось пойти на компромисс. Они разрешили возвести звукоизолирующую стену высотой четыре метра. Данную цифру определили «методом научного тыка»: чтобы никто из мигрантов на неё не вскарабкался и не использовал для игры в футбол.
Недовольные подобным решением нашлись не только среди приезжих, но и среди местных политиков. «Это сооружение противоречит культуре гостеприимства и принципам интеграции», – заявил мюнхенский либеральный политик Гвидо Буххольц. Он обратил внимание на тот факт, что знаменитая Берлинская стена и то имела высоту на 40 сантиметров ниже. В общем, напоминание о старых недобрых временах разделения немцев…
Стремясь успокоить общественность, власти Германии сообщили о том, что в этом году ожидается прибытие в три раза меньшего количества беженцев, чем в конце 2015 года. Но абсолютная цифра всё равно выглядит впечатляюще: если в прошлом году число приезжих превысило 1,1 млн человек, то в этом следует ожидать 350-400 тысяч. То есть, за год население Германии вырастет сразу на полпроцента. Кроме того, сумма, выделяемая на беженцев, составит 20 млрд евро в год.
Происходящее в Мюнхене показывает, что население не очень верит в способность властей справиться с миграционным кризисом, оно просто боится беженцев. Опросы показывают, что 82% немцев требуют ужесточения миграционной политики. Показатели преступности среди приезжих просто пугают: полицейские сводки гласят, что прибывшие мигранты совершили 140 тысяч преступлений – к счастью, в основном не тяжких и особо тяжких…
«Мы справимся!», - провозгласила в прошлом году канцлер Ангела Меркель, когда в её страну стали прибывать толпы переселенцев с Ближнего Востока и из Северной Африки. Она месяцами отмахивалась от критиков, указывавших, что в действительно Германия не справляется с такой оравой. Премьер Баварии и лидер Христианско-социального союза (ХСС) Хорст Зеехофер, в отличие от неё, честно сказал, что его земля не справится. Видимо, потому власти Мюнхена оказались для местных жителей сговорчивыми.
До сих пор Германия счастливо избегала терактов, но пресловутая новогодняя ночь в Кёльне с массовым приставанием мигрантов к девушкам не могла не вызвать у бюргеров настороженность. Многие преступления, совершённые беженцами, полиция просто перестала регистрировать – можно просто сбиться со счёта от их количества. Расходы на содержание беженцев стали достигать десятизначных цифр. И жителям того же мюнхенского Нойперлаха сие просто надоело.
Справимся ли? На сей счёт существуют большие сомнения. Параллельно с «великой мюнхенской стеной» пришли весьма тревожные сообщения из министерства обороны Германии. Согласно им, 20 военнослужащих бундесвера пойманы на связях с «Исламским государством», ещё 60 находятся под подозрением. Военное ведомство признало, что минимум 25 человек, прошедших немецкую военную службу, потом использовали полученные навыки, воюя в рядах всё того же ИГ в Сирии и Ираке.
Данными тревожными показателями дело отнюдь не исчерпывается. По сведениям МВД Германии, свыше 800 немецких граждан воюет сегодня в рядах «Исламского государства», порядка 250 уже вернулись из Сирии и Ирака домой. Чем они занимаются дома, какую опасность представляют? Следят ли спецслужбы и полиция за ними в должной мере, или же они планируют в своих кварталах то же самое, что и организаторы терактов в Париже и Брюсселе? Вопросы не праздные…
В чём прав противник строительства стены – так это в том, что Германия действительно стоит на пороге разделения. Только теперь уже речь не идёт о ФРГ и ГДР, «зоне капитализма» и «зоне социализма». Да, мюнхенская стена уже начинает превращаться в новый символ отчуждения одних жителей Германии от других (пусть и новоприбывших, но жителей, в будущем – возможно и граждан). Только вот ментальная стена между немецким и иммигрантским мирами стоит уже давно.
Порядка 5,5 млн жителей 83-миллионной страны – мусульмане. Уровень их религиозности не слишком высок – постоянно посещают мечети существенно меньше половины. В бундестаге заседает шесть депутатов турецкого или курдского происхождения, в большинстве своём – женщин. А совсем недавно немецкие СМИ рассказали о беженце, ставшем в Германии… порнозвездой. Что ж, странная интеграция в общество, но с натяжкой её можно считать таковой.
Только вот есть довольно значительно меньшинство, не принимающее немецкое государство и немецкий образ жизни. Хиджаб на улицах того же Мюнхена давно уже никого не удивляет. Отдельные кварталы на западе города скорее напоминают турецкую глубинку, нежели Германию. Во Франкфурте-на-Майне или в ряде городов Рура (запад Германии) порой возникает ощущение, что немцы в некоторых районов не живут лет 40. В Вуппертале даже шариатские патрули создать пытались…
Как немецкие мусульмане относятся к такому явлению немецкой общественной жизни, как однополые браки? Предположить можно без особого риска ошибиться. А к такому мероприятию, как «Октоберфест» в том же Мюнхене? Исламские организации страны открыто призывали отменить знаменитую «попойку». А к обилию свиных сосисок и сарделек в немецких школьных столовых? Опять вопрос, который лучше оставить без ответа.
А тут ещё в прошлом году страна приняла миллион с лишним человек, ментально не очень готовых к немецким «излишествам» (с их точки зрения). Вербовщики от ИГ на её территории уже себя проявили, а тут к ним прибыл новый «материал для обработки». Как немецкие власти предотвратят попадание в ряды исламистов молодёжи, совершенно не владеющей немецким (или даже английским)? Да тут никакая стена не поможет.
Решить вопрос мигрантов с помощью заградительных сооружений, безусловно, нельзя. Но тем не менее есть большая вероятность, что число таких стен начнёт расти в геометрической прогрессии. Иного способа защитить себя в условиях, когда власти не могут совладать с новоприбывшими, бюргеры пока просто не видят. Точнее говоря, они есть, но их использование точно ничем хорошим не закончится…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.