«Ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок!» Милый детсадовский стишок, рельефно описывающий (простите за каламбур) взаимоотношения субъектов в своеобразной конфликтной ситуации, вышел на уровень большой политики.
Или, может быть, большая политика опустилась на уровень младшей группы детского сада?
Это я о буче вокруг так называемого «списка Магнитского». Давненько не было так весело, если бы не было так грустно…
Соединенные Штаты Америки весьма органично сочетают в себе главные принципы свободы с ужасами одной из самых въедливых в мире бюрократий. Те, кто получал визу в США, меня поймут.
Здесь и отпечатки пальцев, правда, в смешном и необременительном варианте – два указательных на красную светящуюся точку, и все готово. Здесь и маломощный зал собеседования с чиновниками, отделенными от жаждущих въезда пуленепробиваемыми и стулонеразбиваемыми стеклами.
Рассказы соискателей заветных виз, произносимые в отверстие этих будок, подчас просто потрясают своими художественными достоинствами. На мох глазах средних лет тетя так изложила свою версию поездки, кажется в Филадельфию, что, догадайся я зафиксировать все это на пленку – быть мне автором шедевра прозы для женщин. В ее исповеди, адресованной полусонному брюнету, откровенно скучавшему за перегородкой, было все: и первая любовь, и драма аборта, и нежданная разлука, и чудесным образом обретенные новые отношения. Все это на фоне глобальных политических потрясений, тесно переплетенных с сексуальными коллизиями в духе «Основного инстинкта». Хронометраж (я засек это совершенно точно, ибо был следующий за ней в очереди) составил 56 минут.
В ответ чиновник произнес всего два слова: «Вам отказано!»
Применить к себе? Поскольку за океан я отбываю всегда в составе каких-либо делегаций, то на меня времени много не тратят: интересуются маршрутом, иногда впечатлениями от прошлых поездок и, позевывая, не считают меня ни явной, ни тайной угрозой национальной безопасности.
Впрочем, вернемся к вышеупомянутому списку.
«Аргументы.ру», к слову сказать, опубликовали его еще аж осенью прошлого года. Коллеги по цеху, очнувшиеся только на днях, писали о том, как трудно им его было достать, чем доставили мне немало веселых минут. Оставим это на совести рирайтеров (если о таковой материи применительно к ним можно говорить), речь о другом.
Давайте без эмоций вчитаемся в данный перечень нежелательных на территории США персон. «Следователь» ( с вариациями от «глава» до просто), судья, налоговик, снова судья, снова следователь, опять налоговик… Скучно до скрипа в скулах…
С нормальной житейской точки зрения обратимся, ну вот хоть к №44 списка: Олеся Шаргородская — сотрудница 28-й налоговой инспекции. Вот что этой Олесе делать в Штатах? Отдохнуть на курортах Флориды или Гонолулу? Стажироваться в местной налоговой инспекции? Знает ли Олеся вообще о существовании такого государства как США?
И хотя перечисленные возможные поводы для поездки очень даже возможны, все равно. Почему по поводу нежелательности Олеси считает своим святым долгом выступить сам президент страны?
Да-да! Дмитрий Медведев поручил министерству иностранных дел составить ответный список. Он должен состоять из американских граждан, въезд которым в РФ будет запрещен. Этот шаг будет сделан в ответ на санкции Госдепартамента США в отношении российских чиновников, предположительно причастных к смерти юриста Сергея Магнитского.
Супер! Конечно отрадно, что президент, за всей глобальностью, держит в поле зрения столь незначительных персон – они же наши граждане! И их права должны быть защищены. В том числе и право свободного перемещения по планете.
Стрельба из пушки по воробьям всегда развлекала публику. Но не до такой же степени. Или в государстве нет проблем поважнее? Конечно, судьба лишенной жизненной необходимости отъезда в Штаты скромной сотрудницы 28-й налоговой инспекции несоизмеримо важнее, допустим, какой-то там Сагры. Тут дело международным престижем пахнет. Однако стоит ли так громогласно суетится и засаживать целое министерство за выискивание нон-грат? По моему глубокому убеждению – нет. Если уж печемся о престиже, то уверенное в своих силах государство подобные дипломатические уколы просто игнорирует. Ибо, если реакция на них такая, как сейчас, то свидетельствует она как раз об обратном.
Не сомневаюсь – Олеся будет отомщена. И какой-нибудь там скромный налоговый инспектор Джордж Нортон Фитцджеральд, которому вдруг понадобиться приехать в Россию и который не сможет этого сделать по причине попадания в составляемый МИДом по поручению президента список, даже не догадается, что причиной тому женщина с поэтическим именем...
А потом они вдруг познакомятся, представляете? Будут долго переписываться, полюбят друг друга и поженятся, будут счастливы и умрут в один день. Ну ради такого и престижем государства можно пожертвовать…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.