//Партнер OBLIVKI.BIZ

В кратерах Меркурия обнаружен лёд

30 ноября 2012, 07:15 Суть Событий ]

Американский космический зонд Messenger подтвердил существование льда в глубоких кратерах на северном полюсе Меркурия. По предположениям ученых, его могли доставить туда кометы и метеориты на ранних эпохах жизни Солнечной системы.

Три группы астрономов под руководством Грегори Нойманна из Центра космических полетов имени Годдарда (США), Дэйвида Лоуренса из университета Джона Гопкинса в Лореле (США) и Дэйвида Пейджа из университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе (США) доказали истинность гипотезы о залежах водяного льда на практике, изучив данные, собранные Messenger за время его работы на орбите. Аппарат был отправлен к первой планете Солнечной системы в 2004 году. Об открытии ученых рассказывает журнал Science.

Межпланетный зонд Messenger обнаружил значительные скопления льда на дне кратеров Меркурия — самой близкой к Солнцу планеты. Температура на ее поверхности может достигать 427 градусов по Цельсию. Так почему же лед там не тает? Оказывается, он находится в нескольких глубоких кратерах в районе северного полюса Меркурия, куда крайне редко заглядывает солнце. Среднегодовая температура там составляет около 100 градусов Кельвина (-173 градуса Цельсия), что позволяет льду «выживать» на планете, столь близко расположенной к светилу. Этого более чем достаточно для практически бесконечного существования как залежей льда, погребенных под десятисантиметровым слоем пыли. Именно эта пылевая оболочка вокруг льда играет роль своеобразного «термоса», который не дает ему прогреться и растаять.

Исследователи предполагают, что лед и содержащиеся в нем органические вещества попали на планету миллионы лет назад в результате столкновения с астероидами и кометами. По расчетам исследователей, кратеры Меркурия могут содержать в себе от 20 млрд до 2 трлн тонн воды.

Скорее всего, на южном полюсе планеты лед тоже имеется, однако подтверждений этому пока нет. В то же время, специалисты NASA сомневаются, что условия на самой близкой к Солнцу планете когда-либо подходили для существования живых организмов.

Тем не менее, нынешнее открытие может пролить свет на то, как зарождалась жизнь на Земле, и как она может развиваться за пределами Солнечной системы. Данные, полученные авторами этого открытия, помогут астрономам находить запасы воды и на других безвоздушных небесных телах. Ближайшей целью для таких исследований может служить астероид Церера, с которым сблизится зонд Dawn в феврале 2015 года.

Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы. Из-за своей труднодоступности она считается и самой малоизученной. Запущенная в 2004 году автоматическая станция Messenger стала первым космическим аппаратом на ее орбите. Межпланетный зонд добирался до Меркурия по весьма замысловатой траектории. Прежде чем вплотную приблизиться к планете, он один раз обогнул Землю и дважды — Венеру. На орбиту Меркурия он вышел 18 марта 2011 года. Первоначально планировалось, что станция проработает на ней год, однако NASA приняло решение продлить миссию до марта 2013 года.

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Мир, полный друзей?

Пресловутый списк "недружественных России стран", о котором у нас заговорили несколько недель назад и состав которого являлся предметом гаданий политологов и журналистов, наконец обнародован. И, как оказалось, он обнадеживающе краток: в нем на настоящий момент числятся всего две страны.

Принц Гарри рассказал, в чем ошиблась Меган, представляя себе жизнь в королевской семье

Герцог Сассекский недавно стал гостем в программе Дакса Шепарда Armchair Expert, в которой рассказал, как сильно была удивлена Меган, когда оказалась лицом к лицу с реалиями королевской жизни.

ЕС уверен, что Россия ведет политику по поглощению части Украины, и ей надо противодействовать

В ЕС уверены, что Россия пытается постепенно поглотить часть Восточной Украины - в частности, неподконтрольную украинским властям территорию Донбасса - и Евросоюз срочно прорабатывает меры противодействия. Об этом говорится в документе, представленном странам-членам ЕС.

Фон Браун в 1953 году предсказал «человека по имени Илон», который отправит людей на Марс

Mars Project («Проект "Марс"»), написанный Вернером фон Брауном в 1953 году, похоже, предсказал приход к власти миллиардера Илона Маска и его космические амбиции. Немецкий конструктор рассказал о первом полете человека на Марс.

Искусственный интеллект распознает болезни тазобедренного сустава на ранней стадии

Университет Иннополис в Татарстане собрал одну из крупнейших в мире базу МРТ-снимков тазобедренного сустава. Специалисты Института искусственного интеллекта ИТ-вуза используют накопленные данные при разработке методов автоматической диагностики заболеваний на ранней стадии.

Как изменится жизнь россиян в мае

В мае не так много законов, которые вступают в силу в этом месяце. Наверное, оно и правильно – настроение у людей весеннее, они наконец-то вырываются за пределы каменных городских мешков на свои грядки и лужайки с барбекю и им явно не до высокой политики. Но кое-что есть и, на удивление, там почти ничего карательного.

На экраны выходит фильм Бекмамбетова о легендарном летчике Девятаеве

Фильм «Девятаев» режиссера Тимура Бекмамбетова выходит в широкий прокат с 29 апреля. Картина посвящена беспримерному подвигу Героя Советского Союза Михаила Девятаева. В его основу легли воспоминания самого Девятаева.

Дочь Легкоступовой решила отказаться от участия в ток-шоу: "Любой диалог бесполезен"

Дочь певицы Валентины Легкоступовой решила больше не участвовать в популярных телешоу. Анетта Бриль решила, что это во многом на руку вдовцу артистки, яхтсмену Юрию Фирсову. А для нее самой это нецелесообразно.

"Для меня это был шок": Анастасия Решетова высказалась об участии Тимати в шоу "Холостяк"

Бывшая спутница жизни рэпера Тимура Юнусова (Тимати) Анастасия Решетова впервые высказала свое мнение об участии музыканта в телешоу «Холостяк». Она утверждает, что это стало для нее крайне неприятным сюрпризом.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Прототип корабля для полетов на Марс впервые успешно приземлился после испытаний

Прототип пилотируемого космического корабля Starship, разработанного компанией SpaceX для полетов на Марс и Луну, впервые успешно приземлился после испытаний. До этого посадить его не удавалось - он взрывался при посадке или сразу после приземления.

В Госдуме заявили, что новые правила WhatsApp противоречат российскому законодательству

Новые правила для тех, кто пользуется мессенджером WhatsApp, которые объявлены на безальтернативной основе, противоречат российскому законодательству. Такое мнение высказали депутаты Госдумы.

Бей своих, чтобы чужие боялись: суд снова оштрафовал "ВКонтакте" на 1,5 млн рублей

Новый штраф еще на полтора миллиона рублей получила социальная сеть "Вконтакте". В марте ее уже штрафовали на ту же сумму за неудаление публикаций с призывами об участии в несогласованных с властями акциями. Новый штраф был наложен по той же статье.

Россия начинает полеты на Мальту, в Исландию, Мексику и Саудовскую Аравию

Россия с 25 мая возобновляет авиасообщение с Мальтой, Мексикой, Исландией, Португалией и, что особенно интересно туристам, Саудовской Аравией. Отмечается, что полеты будут проходить на взаимной основе.

Греция отменила ограничения на въезд россиян

Власти Греции отменили ограничения на въезд россиян. Попасть в эту страну туристам из России теперь стало значительно проще - проходить карантин больше не нужно, а справки о вакцинации или ПЦР-тесте могут быть на русском языке.

Визовый центр Болгарии в Москве вопреки обещаниям властей до сих пор так и не заработал

Несмотря на то, что Болгария официально открыла границы для россиян с 1-го мая и первые туристы уже нашли возможность добраться до страны, авиасообщение с которой Россия восстановливать не спешит, сделать это пока могут лишь те, у кого за время пандемии не закончилось действие виз.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Не стало первого чемпиона мира и олимпиады в составе хоккейной сборной Виктора Шувалова

Не стало первого чемпиона мира в составе сборной СССР по хоккею, олимпийский чемпиона Виктора Шувалова. Ему было 97 лет. Причина смерти именитого спортсмена пока не сообщается. Звание чемпиона мира Виктор Шувалов получал дважды в карьере.

Командный чемпионат мира по фигурному катанию российская сборная выиграла под своим флагом

Командный мировой турнир по фигурному катанию в Японии завершился победой фигуристов РФ. Опыт выступления командой именно в этом виде спорта не такой большой, как в индивидуальных или парных выступлениях. Началась их история на Олимпиаде в Сочи.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.