//Новости LENTAINFORM

Астрономы подготовили самые подробные трёхмерные карты Плутона и Харона

12 июля 2018, 19:41 [ «Суть Событий» ]

Астрономы подготовили самые подробные трёхмерные карты Плутона и Харона

NASA

Учёные сумели создать полностью трёхмерные карты поверхности Плутона и его спутника Харона, с реалистичными изображениями горных гряд, впадин и другими особенностями рельефа, которые должны помочь исследователям лучше понять, какие силы их сформировали, сообщает журнал Icarus.

Космический зонд New Horizons пролетел мимо двух тел почти три года назад, но специалисты все ещё анализируют полученные данные, «соединяя» изображения, сделанных двумя камерами зонда, в единую картину.

«Это был один из самых сложных, но самых захватывающих проектов планетарного картографирования, с которыми я имел удовольствие работать», ‒ сказал Пол Спенк, геолог из Lunar and Planetary Institute в Техасе. «Каждый раз, когда появляются новые изображения, будет открыто что-то новое».

В ходе картирования обоих космических тел учёные столкнулись с несколькими интересными особенностям, о которых раньше даже не подозревали.

Например, выяснилось, что горы Тенцинг являются самыми высокими пиками на Плутоне, высота которых достигает 6,5 километров над близлежащей поверхностью. По словам исследователей, их можно сравнить с горой Денали на Аляске здесь, на Земле. Они достаточно высокие, чтобы окончательно убедить учёных в том, что поверхность Плутона, состоящая из водного льда, не достаточно сильна, чтобы выдерживать более высокие геологические объекты.

горы Тенцинг на Плутоне

Кроме того, исследователи обнаружили на планете места, где её поверхность сформировала вулканическая активность, а также глубокую впадину, протяжённостью более 3000 км, что, по их мнению, говорит о каком-то сильном разломе, случившемся на ранних этапах её жизни.

Карта Харона ещё больше удивила невероятным рельефом, с более высокими пиками и бесконечной бездной, которая глубже, чем самая низкая точка на Земле.

Поскольку во время процесса фотографирования New Horizons пролетал над планетой и её спутником днём, а их суровую поверхность освещал солнечный свет, учёные смогли «склеить» 78% поверхности Плутона и 45% Харона.

Это означает, что на данный момент по-прежнему остаются неизведанными рельефы «скрытых» частей обоих тел, которые предстоит исследовать будущим миссиям, говорит руководитель миссии New Horizons Алан Стерн.

«Я не могу дождаться, когда увижу во всех подробностях другую сторону Плутона, раскрытых будущей миссией», ‒ сказал Стерн.

Харон

Почему пенсионное окно Овертона распахнули сразу настежь

У ряда экспертов вызвало удивление, почему российские начальники не поработали с общественным мнением, применив отработанные до совершенства социальные технологии, в частности одну из самых эффективных социальных практик, известную, как окно Овертона.

Россия предложила США объединить усилия по восстановлению Сирии

Россия предложила США совместно профинансировать восстановление Сирии, завили в Министерстве обороны России и разработать совместный план возвращения беженцев в Сирию, в первую очередь, из Ливана и Иордании.

В стиле Хичкока: в городах фиксируют все больше случаев нападения ворон на людей

Учёные из университета Канады зарегистрировали около 2500 случаев нападений ворон с 2016 года в Ванкувере и по всему миру благодаря сайту CrowTrax, который отслеживает и фиксирует агрессивное поведение птиц.

Сабантуй в Москве собрал 100 тысяч участников

Сабантуй — необычайно веселый праздник, и для детей, и для взрослых, которые не прочь подурачиться. Где и когда еще можно вот так совершенно законно биться подушками на скользком бревне, а победив противника еще и получить за это приз.

"Давно не видел ее такой": Басков рассказал о происходящем с ушедшей в тень Пугачевой

Певец Николай Басков рассказал об известных ему фактах о ветеране отечественной эстрады Алле Пугачевой, которая вот уже несколько месяцев не появляется на публичных мероприятиях, чем тревожит многих поклонников.

//Партнер mirtesen.ru

Партнер mirtesen.ru

Почему дроны боевиков постоянно атакуют российскую авиабазу Хмеймим

На днях стало известно, кто атакует российскую авиабазу Хмеймим с помощью дистанционно управляемых дронов. Группировка сирийских боевиков «Джейш аль-Изза» взяла на себя ответственность за эти атаки и заявила о подготовке новых атак авиабазы.

Министр Силуанов пытался оправдать пенсионный дефолт, но неуклюже

Задуманное правительством повышение пенсионного возраста воспринимается большей частью граждан как перераспределение общественного пирога в пользу элитных групп. И негативное отношение к этому будет возрастать, как говорится, по нарастающей.

Почему вздорожало русское оружие

Изменить ситуацию можно, лишь изменив мышление лоббистов нашего ВПК. Им нужно не соревноваться в расхваливании своих достоинств, воспевая наши лучшие в мире танки и самолеты, а добиваться системных и структурных экономических реформ в отрасли.

Бывшие любовники Оксана Акиньшина и Сергей Шнуров "взорвали" Сеть фотографией

Оксана Акиньшина и Сергей Шнуров не виделись шесть лет, а встретились впервые за долгий перерыв на съемках фильма "8 новых свиданий". Поклонники помнят историю их любви: юная актриса стала жить со взрослым мужчиной с 14 лет.

Звезда 2000-х Наталия Власова несколько лет скрывала, что развелась с мужем

В программе "Привет, Андрей!" стало известно, что звезда 2000-х, певица Наталия Власова и ее супруг Олег Новиков приняли решение расстаться после почти 20 лет совместной жизни. А ведь именно этому мужчине она посвятила свой хит "Я у твоих ног".

Вдова Михаила Задорнова впервые призналась, почему он долгие годы ее скрывал

На Первом канале вышло эксклюзивное интервью второй жены Михаила Задорнова, Алены Бомбиной. Она рассказала историю их жизни и о том, как складывались ее отношения с родственниками и первой супругой Михаила Николаевича, Велтой Калнберзиной.

"Внаглую украли песни": известный продюсер опозорил Пугачеву и Леонтьева

Андрей Разин - известный продюсер популярной в 80-90-х группы "Ласковый май" - стал регулярно выдавать в своем блоге сенсации. Ольгу Бузову он на днях назвал "самой бездарной певицей", а следом написал о том, что Аллу Пугачеву и Валерия Леонтьева считает пиратами.

NASA показало впечатляющие изображения Титана без атмосферы

НАСА опубликовало новые фотографии Титана, самого большого спутника Сатурна, сделанные визуальным и инфракрасным картографическим спектрометром «Кассини» (VIMS), прежде чем зонд завершил свою миссию 15 сентября 2017.

В Ростех создали «плащ-невидимку» для солдат и боевой техники

Российская государственная корпорация Ростех завершила работу над первым прототипом покрытия для солдат и танков, которое позволит им сливаться с окружающим пейзажем. Изобретение будет представлено на одной из военных выставок.

Страны смерти: туристы назвали опасные для посещения уголки Земли

Изнеженные популярными и безопасными курортами российские туристы со временем расширяют свою географию путешествий, в том числе, выбирая экзотические и далекие государства. Однако не все они стоят того, чтобы там побывать.

Футболист сборной Хорватии попал в больницу за несколько дней до финала ЧМ-2018

Нападающий сборной Хорватии Иван Перишич был вынужден обратиться к московским медикам за несколько дней до финального матча Чемпионата мира по футболу. Футболист получил травму во время полуфинальной игры.