thegrani.ru

Астрономы подготовили самые подробные трёхмерные карты Плутона и Харона

12 июля 2018, 19:41 [ «Суть Событий» ]

Астрономы подготовили самые подробные трёхмерные карты Плутона и Харона

NASA

Учёные сумели создать полностью трёхмерные карты поверхности Плутона и его спутника Харона, с реалистичными изображениями горных гряд, впадин и другими особенностями рельефа, которые должны помочь исследователям лучше понять, какие силы их сформировали, сообщает журнал Icarus.

Космический зонд New Horizons пролетел мимо двух тел почти три года назад, но специалисты все ещё анализируют полученные данные, «соединяя» изображения, сделанных двумя камерами зонда, в единую картину.

«Это был один из самых сложных, но самых захватывающих проектов планетарного картографирования, с которыми я имел удовольствие работать», ‒ сказал Пол Спенк, геолог из Lunar and Planetary Institute в Техасе. «Каждый раз, когда появляются новые изображения, будет открыто что-то новое».

В ходе картирования обоих космических тел учёные столкнулись с несколькими интересными особенностям, о которых раньше даже не подозревали.

Например, выяснилось, что горы Тенцинг являются самыми высокими пиками на Плутоне, высота которых достигает 6,5 километров над близлежащей поверхностью. По словам исследователей, их можно сравнить с горой Денали на Аляске здесь, на Земле. Они достаточно высокие, чтобы окончательно убедить учёных в том, что поверхность Плутона, состоящая из водного льда, не достаточно сильна, чтобы выдерживать более высокие геологические объекты.

горы Тенцинг на Плутоне

Кроме того, исследователи обнаружили на планете места, где её поверхность сформировала вулканическая активность, а также глубокую впадину, протяжённостью более 3000 км, что, по их мнению, говорит о каком-то сильном разломе, случившемся на ранних этапах её жизни.

Карта Харона ещё больше удивила невероятным рельефом, с более высокими пиками и бесконечной бездной, которая глубже, чем самая низкая точка на Земле.

Поскольку во время процесса фотографирования New Horizons пролетал над планетой и её спутником днём, а их суровую поверхность освещал солнечный свет, учёные смогли «склеить» 78% поверхности Плутона и 45% Харона.

Это означает, что на данный момент по-прежнему остаются неизведанными рельефы «скрытых» частей обоих тел, которые предстоит исследовать будущим миссиям, говорит руководитель миссии New Horizons Алан Стерн.

«Я не могу дождаться, когда увижу во всех подробностях другую сторону Плутона, раскрытых будущей миссией», ‒ сказал Стерн.

Харон

Саратовский депутат потребовал увеличить потребкорзину после 3 недель на "макарошках"

Депутат Саратовской областной Думы Николай Бондаренко, решивший проверить, возможно ли прожить на 3,5 тысячи рублей в месяц, поделился выводами, которые он сделал спустя три недели такой "диеты".

Автогонщики КАМАЗа отправились на «Дакар-2019» на новых машинах

Команда «КАМАЗ-мастер» отправилась на ралли «Дакар-2019». По сложившейся традиции, спортсменов провожали президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, которые лично оценили готовность автомобилей.

Лебединое озеро Леонида Брежнева

10 ноября 1982 года, после тяжелой и продолжительной болезни скончался Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев. Страна впервые по всем двум телеканалам смотрела балет «Лебединое озеро».

В Казани открыли памятник Нуриеву работы Церетели

Он был гением танца. Его хореографическая техника изумляла и заставляла преклоняться перед его талантом самых искушенных поклонников балета. Вот и сейчас отлитый в бронзе Рудольф Нуриев словно застыл в своем легендарном прыжке.

ВЦИОМ: Россияне поддерживают вовлечение молодежи в политику

Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос среди населения и, хотя он был посвящен недавнему столетию комсомола, были там и вопросы, касающиеся сегодняшнего дня. Так выяснилось, что большинство россиян поддерживают вовлечение молодежи в политику.

Памятник муромским святым - супругам Петру и Февронии появился в Казани

Памятник Петру и Февронии открыт в столице Татарстана в День народного единства не случайно. Казань - многоконфессиональный город и здесь много межнациональных браков. Памятник открыли у церкви Кирилла Казанского.

Казань встречает трехмиллионного туриста за год

Для юбилейного гостя - Дарьи Чепур мэрия Казани подготовила особый тур по достопримечательностям города. Горожане советуют попробовать тутырму из конины, суп кулламу по-деревенски, азу по-татарски, вакбалиш, губадию и кисломолочный напиток катык.

Суд в Австрии не арестовал подозреваемого в шпионаже в пользу России

В австрийском Зальцбурге во вторник состоялось судебное заседание, на котором рассматривался вопрос об аресте отставного полковника австрийской армии, который подозревается Веной в шпионаже в пользу Москвы.

Президент Австрии прокомментировал шпионский скандал с Россией

Президент Австрии высказался по поводу истории со шпионажем. Он заявил, что не стал бы драматизировать, поскольку "все спецслужбы так работают", а скандал вряд ли негативно отразиться на отношениях с Москвой.

Аида Гарифуллина: «Еда как песня. Мои кулинарные впечатления»

В издательстве «Хлеб & Соль» выходит книга, которая станет шедевром в вашей коллекции. Ее автор - Аида Гарифуллина — молодая и яркая звезда на международном оперном небосклоне. Второе увлечение Аиды — кулинария.

Астрономы открыли галактики-матрешки

Астрономы из Канарского института астрофизики обнаружили структуры в форме арахиса во внутренней перемычке двойной галактики, расположенной недалеко от Млечного пути. По мнению ученых, они являются важными индикаторами эволюции галактик.

Топ 13 секретов пилотов, о которых они никогда не скажут пассажирам

В следующий раз во время полета попробуйте посчитать, сколько раз сработал сигнал «пристегнуть ремни». Именно его используют пилоты, когда хотят связаться с экипажем. Однако пассажиры об этом знать не должны.

Казань встречает трехмиллионного туриста за год

95 процентов россиян в этом году за границу отдыхать не ездили

Абсолютное большинство граждан России провели свой отпуск находясь в границах страны – отечественных курортах, а чаще всего на даче или просто дома. Такие данные приводит «Левада-центр» на основе своего опроса.

Автогонщики КАМАЗа отправились на «Дакар-2019» на новых машинах

Россия заняла четвертое место на ЧМ по тяжелой атлетике

Российская сборная заняла четвертое место в медальном зачете ЧМ по тяжелой атлетике, который прошел в Ашхабаде. Спортсмены привезли на родину две золотые медали в весовой категории до 89 кг (Артем Окулов) и категории свыше 87 (Татьяна Каширина).

"Локомотив" проиграл четвертый матч Лиги чемпионов подряд - со счетом 4:1

Российский ФК «Локомотив» установил сразу несколько антирекордов, проиграв португальской команде «Порту» со счетом 4:1 в четвертом матче группового этапа Лиги чемпионов и лишившись шансов на выход в плей-офф.

Загитова прокомментировала свою победу на этапе Гран-при в Хельсинки

Российская фигуристка Алина Загитова прокомментировала свою победу на этапе Гран-при в Хельсинки, где она по итогам произвольной программы набрала 146,39 балла, а в сумме с короткой – 215,29 балла (наибольшее количество среди других участниц).