//Партнер OBLIVKI.BIZ

Шесть лучших направлений на Марсе для будущих туристических миссий

24 июля 2018, 16:07 Суть Событий ]

Шесть лучших направлений на Марсе для будущих туристических миссий

NASA

Марс ‒ это планета огромных контрастов: гигантские вулканы, глубокие каньоны и кратеры, которые, возможно, содержат проточную воду. Он станет удивительным местом для будущих туристов, как только человечество реализует проект по колонизации Красной Планеты.

По соображениям безопасности посадочные площадки для этих будущих миссий должны быть плоскими равнинами, но, может быть, что на несколько дней они смогут приземлиться и в местах с ещё более интересной геологией, сообщает Space.com.

Вулкан Олимп

Олимп ‒ самый экстремальный вулкан в солнечной системе. По данным НАСА, он расположен в вулканическом регионе Тарсис, примерно такого же размера, как и штат Аризона. Высота в 25 км делает его почти в три раза выше нашего Эвереста, высота которого составляет около 8,9 км.

Потухший Олимп образовался благодаря потокам лавы, которые извергались из недр и застывали, образуя пологий уклон. Это значит, что гора, скорее всего, довольно легко покорится будущим исследователям, которым не составит особого труда на неё подняться. На вершине вулкана находится впечатляющая кальдера шириной около 85 км, образованная магматическими камерами.

Вулкан Олимп

Вулканы региона Тарсис

Пока вы поднимаетесь на Олимп, стоит обратить внимание и на другие вулканы в регионе Тарсис. Согласно данным NASA, в Тарсисе расположено 12 гигантских вулканов шириной около 4000 км. Как и Олимп, эти вулканы, как правило, намного больше земных из-за слабой марсианской гравитации, которая позволяет им расти выше. Скорее всего, эти вулканы извергались на протяжении двух миллиардов лет, что составляет почти половину возраста самого Марса.

На фото, сделанном зондом Viking 1 в 1980году, показан восточный район Тарсиса. Слева сверху вниз вы можете увидеть три вулкана, которые имеют высоту около 25 км: Аскреус, Павонис и Арсия. В правом верхнем углу находится ещё один потухший вулкан Тарсис Толус.

Вулканы региона Тарсис

Долины Маринер

На Марсе находится не только самый большой вулкан Солнечной системы, но и самый большой каньон. По данным НАСА, площадь Долин Маринер составляет примерно 1850х3000 кв. км. Это примерно в четыре раза больше, чем Гранд-Каньон, длина которого составляет около 800 км.

Исследователи не уверены, как появилась эта гигантская система каньонов, но есть несколько теорий о её формировании. Многие учёные полагают, что, когда образовывался регион Тарсис, лава, движущаяся в этом вулканическом районе, подтолкнула кору вверх, из-за чего образовались трещины на поверхности в других регионах. Со временем эти разломы превратились в Долины Маринер.

Долины Маринер

Северный и Южный полюсы

На Марса есть две ледяные области на полюсах, с немного различным составом; Северный полюс (на фото) был изучен посадочным модулем Phoenix в 2008 году, в то время как наблюдения за Южным полюсом ограничиваются данными, полученными с марсианских орбитальных аппаратов. Зимой, по данным НАСА, температуры вблизи обоих полюсов настолько низкие, что углекислый газ из атмосферы замерзает, образуя лёд на поверхности планеты.

Летом происходит обратный процесс и углекислый газ сублимируется назад в атмосферу. Газ полностью исчезает в северном полушарии, оставив лишь шапку из водяного льда. Но немного сухого льда остаётся в атмосфере над Южным полюсом. Все это движение оказывает огромное влияние на климат Марса, создавая ветры и другие эффекты.Северный полюс на Марсе

Кратер Гейл и гора Эолида

Ставший знаменитым после посадки Curiosity в 2012 году, Кратер Гейл содержит огромное количество доказательств существования воды в прошлом. Curiosity наткнулся на русло спустя несколько недель после высадки и находил следы воды на протяжении всего исследования дна кратера. Сегодня ровер изучает центральный пик кратера Гейла ‒ гору Эолида и анализирует геологические особенности каждого из её слоёв.

Одной из наиболее интересных находок Curiosity было обнаружение сложных органических молекул в регионе, которые он находил несколько раз. Согласно последним данным, эти органические вещества были обнаружены внутри пород возрастом 3,5 млрд лет. Одновременно с этим исследователи объявили, что концентрация метана в атмосфере изменяется в течение сезонов. Метан ‒ это элемент, который может образовываться как в результате «работы» микроорганизмов, так и в результате геологических явлений, поэтому пока неясно, можно ли считать его наличие в атмосфере признаком жизни.

Кратер Гейла

«Призрачные дюны» в бассейне Эллады

Сегодня Марс формируется в основном атмосферной эрозией, так как вода на его поверхности испарялась по мере того, как истончалась атмосфера. Но мы можем видеть многочисленные свидетельства существования воды в пошлом, такие как области «призрачных дюн», например, найденные в бассейне Эллады и Лабиринте Ночи. Исследователи считают, что когда-то эти дюны достигали высоты десятков метров. Позже, дюны были затоплены лавой или водой, которая сохранила их основание, но разрушила вершины.

Древние дюны, подобные этим, показывают, направление ветров на Марсе, что, в свою очередь, даёт климатологам некоторые подсказки о том, каким был климат на молодой Красной планете. Кроме того, в защищённых областях этих дюн могут скрываться микроорганизмы, находясь в безопасности от радиации и ветра.

Дюны на Марсе

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ

"Аэрофлот" решил отменить рейсы в Турцию на июнь, но готов пересмотреть решение

Вопрос о возобновлении авиасообщения с Турцией пока остается открытым. Россия собирается направить комиссию, которая должна будет оценить обстановку с коронавирусом в этой стране. Между тем "Аэрофлот" уже отменил все рейсы в Турцию на июнь, кроме двух разрешенных.

На руководителей крупного белорусского издания Tut.by завели уголовное дело

В Белоруссии на руководителей местного интернет-портала Tut.by завели уголовное дело. Утром во вторник у его сотрудников был проведен обыск, а позже Мининформ республики сообщил, что доступ к ресурсу и его копиям ограничен по требованию Генпрокуратуры.

Центральный детский магазин на Лубянке закрыли и опечатали

Центральный детский магазин в Москве был закрыт и опечатан. В Роспотребнадзоре объяснили это нарушениями профилактических мер при проведении массового мероприятия. Ранее там прошла автограф-сессия с актерами, на которую пришло большое число поклонников.

Артиста Мариинского театра госпитализировали после падения с электросамоката

Танцор Мариинского театра Давид Залеев был госпитализирован после падения с электросамоката. Артиста прооперировали, его состояние оценивается как тяжелое. По некоторым данным, он находится в коме.

Татьяна Тарасова о своей бездетности: "Глянешь, какие дети у моих подруг — спокойно живешь!"

Знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова высказалась о теме детей. Она объяснила, почему за тридцать лет брака так и не родила своему ныне покойному мужу, народному артисту Владимиру Крайневу, детей.

Мир, полный друзей?

Пресловутый списк "недружественных России стран", о котором у нас заговорили несколько недель назад и состав которого являлся предметом гаданий политологов и журналистов, наконец обнародован. И, как оказалось, он обнадеживающе краток: в нем на настоящий момент числятся всего две страны.

ЕС уверен, что Россия ведет политику по поглощению части Украины, и ей надо противодействовать

В ЕС уверены, что Россия пытается постепенно поглотить часть Восточной Украины - в частности, неподконтрольную украинским властям территорию Донбасса - и Евросоюз срочно прорабатывает меры противодействия. Об этом говорится в документе, представленном странам-членам ЕС.

Фон Браун в 1953 году предсказал «человека по имени Илон», который отправит людей на Марс

Mars Project («Проект "Марс"»), написанный Вернером фон Брауном в 1953 году, похоже, предсказал приход к власти миллиардера Илона Маска и его космические амбиции. Немецкий конструктор рассказал о первом полете человека на Марс.

Искусственный интеллект распознает болезни тазобедренного сустава на ранней стадии

Университет Иннополис в Татарстане собрал одну из крупнейших в мире базу МРТ-снимков тазобедренного сустава. Специалисты Института искусственного интеллекта ИТ-вуза используют накопленные данные при разработке методов автоматической диагностики заболеваний на ранней стадии.

Наталья Штурм вспомнила. как ее домогались продюсер и его жена: "Ты же хочешь стать звездой"

Певица Наталья Штурм не побоялась, что ее накроет волна негатива, как в случае с актрисой Еленой Прокловой, и рассказала о собственном опыте пережитых домогательствах. Те события случились в ту пору, когда артистке было 24 года.

Галкин показал романтическое фото Пугачевой без макияжа и с открытыми плечами

Телеведущий Максим Галкин показал новое эффектное фото своей знаменитой жены – певицы Аллы Пугачевой. Примадонна выбрала романтическое амплуа, а задним фоном ей послужили зеленые заросли сада возле семейного замка.

Анастасия Макеева не боится примет и готова нарушить традицию в браке с Романом Мальковым

Актриса Анастасия Макеева готовится к свадьбе с бизнесменом-строителем Романом Мальковым. До торжества остались считанные дни, и невеста охотно делится рассказами и комментариями о грядущем торжестве.

Гейтсу пришлось уйти из совета директоров Microsoft из-за служебного романа

Продолжают всплывать новые подробности развода Билла Гейтса с женой. Как выяснили журналисты, у миллиардера были связи на стороне, из-за чего ему в итоге пришлось покинуть совет директоров собственной компании.

Дочь Бориса Немцова развелась с мужем меньше чем через год после свадьбы

Дина Немцова, дочь ныне покойного политика Бориса Немцова, сообщила о расставании с супругом. Пара была вместе со школьной скамьи. В прошлом году они официально оформили отношения, а два месяца назад - обвенчались.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Прототип корабля для полетов на Марс впервые успешно приземлился после испытаний

Прототип пилотируемого космического корабля Starship, разработанного компанией SpaceX для полетов на Марс и Луну, впервые успешно приземлился после испытаний. До этого посадить его не удавалось - он взрывался при посадке или сразу после приземления.

Роскомнадзор решил не блокировать Twitter, но переключился на Facebook и YouTube

Роскомнадзор решил не блокировать Twitter, но и полностью отказываться от замедления его работы пока не будет. Причем такие же санкции могут быть применены и к других социальным сетям, в частности, Facebook и YouTube.

В Госдуме заявили, что новые правила WhatsApp противоречат российскому законодательству

Новые правила для тех, кто пользуется мессенджером WhatsApp, которые объявлены на безальтернативной основе, противоречат российскому законодательству. Такое мнение высказали депутаты Госдумы.

"Аэрофлот" решил отменить рейсы в Турцию на июнь, но готов пересмотреть решение

Россия начинает полеты на Мальту, в Исландию, Мексику и Саудовскую Аравию

Россия с 25 мая возобновляет авиасообщение с Мальтой, Мексикой, Исландией, Португалией и, что особенно интересно туристам, Саудовской Аравией. Отмечается, что полеты будут проходить на взаимной основе.

Греция отменила ограничения на въезд россиян

Власти Греции отменили ограничения на въезд россиян. Попасть в эту страну туристам из России теперь стало значительно проще - проходить карантин больше не нужно, а справки о вакцинации или ПЦР-тесте могут быть на русском языке.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Не стало первого чемпиона мира и олимпиады в составе хоккейной сборной Виктора Шувалова

Не стало первого чемпиона мира в составе сборной СССР по хоккею, олимпийский чемпиона Виктора Шувалова. Ему было 97 лет. Причина смерти именитого спортсмена пока не сообщается. Звание чемпиона мира Виктор Шувалов получал дважды в карьере.

Командный чемпионат мира по фигурному катанию российская сборная выиграла под своим флагом

Командный мировой турнир по фигурному катанию в Японии завершился победой фигуристов РФ. Опыт выступления командой именно в этом виде спорта не такой большой, как в индивидуальных или парных выступлениях. Началась их история на Олимпиаде в Сочи.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.