Астрономы обнаружили, что Луна вращается вокруг Земли внутри ее атмосферы

22 февраля 2019, 13:38 [ «Суть Событий» ]

Астрономы обнаружили, что Луна вращается вокруг Земли внутри ее атмосферы

NASA

Атмосфера Земли простирается гораздо дальше за пределы нашей планеты, чем всегда считалось. К такому выводу пришли российские ученые в ходе исследования, основанного на наблюдениях, проведенных более 20 лет назад.

Благодаря данным, собранным в 1996-1998 гг. Солнечной и Гелиосферной обсерваторией (SOHO) NASA и Европейским космическим агентством (ESA), группа ученых из Института космических исследований РАН во главе с Игорем Балюкиным смогла установить, что границы атмосферы нашей планеты на самом деле составляют 630 000 километров, расстояние, эквивалентное 50 диаметрам Земли.

Это означает, что Луна, которая находится от нас примерно в 384 400 километрах, вращается не за пределами земной атмосферы, а внутри нее.

Специалисты из SOHO случайно обнаружили эту информацию, когда наносили на карту геокорону Земли или экзосферу, — светящуюся часть внешней области атмосферы, образованную облаком атомов водорода, — которая светится под воздействием ультрафиолетового излучения.

Однако этот слой довольно тонкий и наблюдать его можно только из космоса, что значительно усложняет его измерение. До сих пор считалось, что внешняя граница экзосферы располагалась примерно в 200 000 км от Земли, поскольку именно на этом расстоянии давление солнечной радиации «обнуляет» земную гравитацию.

«Часто можно воспользоваться данными, которые пролежали в архивах в течение многих лет, и сделать с ними новую науку. Это открытие подчеркивает ценность информации, собранной более 20 лет назад, и исключительную работу SOHO», — рассказал один из исследователей Бернхард Флек.

Плохая новость заключается в том, что с технической точки зрения, включая космические запуски, человек никогда не покидал атмосферу Земли.

‡агрузка...

Над Камчаткой зафиксировали мощный взрыв метеорита

Специалисты NASA зафиксировали мощный взрыв метеорита в атмосфере Земли над акваторией Берингова моря, который произошел в нескольких сотнях километров от российского побережья, сообщается на сайте космического агентства.

Сергей Штатнов: «Я бы все же хотел попасть в хороший театр!»

Популярный телесериал «Полицейский с Рублевки» полюбился многим. Его поклонники хорошо знают актера Сергея Штатнова, играющего оперуполномоченного Диму. С ним встретилась и побеседовала корреспондент «Сути событий» Екатерина Федотова.

Марат Башаров официально развелся с Елизаветой Шевырковой

На днях актер Марат Башаров сообщил в Инстаграм, что у него с супругой и сыном все в порядке, передал привет «желтой прессе», тем самым показав, что никакого развода не предвидится. Но на самом деле в суде развод уже состоялся. Ради сына экс-супруги сохранят хорошие отношения.

Тысячи людей простились с патриархом татарстанской эндоскопии Владимиром Муравьевым

Владимир Муравьев был известным человеком в Татарстане и в мире, его знали многие казанцы, как основателя и руководителя эндоскопического центра республиканского минздрава, профессора, исполнителя авторской песни. Проститься с ним пришли тысячи людей.

Диеты, тяжелый труд, разводы: Началова рассказывала о приведших к недугам стрессах

В последнее время певица Юлия Началова много рассказывала о проблемах со своим здоровьем, а буквально за четыре месяца до своей безвременной кончины, в 38 лет, призналась в разочарованиях в мужчинах.

С какого возраста можно пить, есть селедку и отдавать долг Отчизне

В апреле состоится Госсовет, на котором будут обсуждаться меры по борьбе с употреблением алкоголя. Владимиру Путину предложат запретить продажу спиртного в жилых районах и поднять возраст, когда можно его покупать до 21 года.

Алексей Урманов: уезжать из Петербурга в Сочи со мной никто не захотел

Олимпийский чемпион фигурист Алексей Урманов несколько лет назад сменил прописку: переехал из Петербурга в Сочи. В преддверии чемпионата мира по фигурному катанию, который 18 марта стартует в Японии, Алексей Урманов поговорил с корреспондентом «Сути событий».

Марат Башаров официально развелся с Елизаветой Шевырковой

"Проводили вскрытие, рака нет": друзья простились с Юлией Началовой

Певицу Юлию Началову похоронили на Троекуровском кладбище сегодня, 21 марта. Машины с траурными венками были от Николая Баскова и Филиппа Киркорова. У могилы были также ее сотрудники. Пиар-менеджер Анна Исаева опровергла ранее высказанные слова в адрес певицы.

Актер "Оттепели" Евгений Волоцкий после перелома позвоночника стал папой

Во время гастролей с артистом Евгением Волоцким произошел несчастный случай. У него перелом позвоночника. Операция в клинике Тель-Ашомер спасла жизнь. Теперь он передвигается на инвалидном кресле, но по-прежнему выступает в родном МТЮЗе.

«Никакого ЗОЖ!»: Как похудела на 15 кг Анна Михалкова

В сентябре 3014 года актриса Анна Михалкова стала мамой в третий раз. У нее родилась дочка Лида. И она никогда не показывает ее лица в Инстаграм, как бы не просили этого ее поклонники. После третьих родов Анна призналась только сейчас, что похудела не из-за здорового образа жизни.

Названы страны, из которых в Россию приезжает больше всего туристов

Лидерами по въездному турпотоку в Россию в 2018 году стали Китай и Южная Корея. Въездной туризм в РФ вырос за счет путешественников из стран Юго-Восточной Азии и стран-участниц чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Зениту» и «Спартаку» выписали штрафы за фанатов

Московскому «Спартаку» и петербургскому «Зениту» придется выложить 595 тысяч рублей на двоих за поведение фанатов во время матча 20-го тура Российской премьер-Лиги. Игра состоялась 17 марта в Москве и завершилась ничейным сетом 1:1.

Алексей Урманов: уезжать из Петербурга в Сочи со мной никто не захотел