Ученые нашли на Марсе вероятный источник метана

2 апреля 2019, 13:13 [ «Суть Событий» ]

Ученые нашли на Марсе вероятный источник метана

NASA

Тайна метана на Марсе скоро может быть окончательно разгадана, поскольку ученые подтвердили наличие газа на Красной планете, а также обнаружили его потенциальный источник.

Спустя 15 лет после того, как европейский зонд передал данные, свидетельствующие о следах метана в атмосфере Марса, разгорелись споры о точности показаний количества этого газа, который на Земле производится простыми формами жизни.

Поскольку газообразный метан рассеивается относительно быстро - в течение примерно 12 лет на Земле - и из-за сложности наблюдения атмосферы Марса, многие ученые поставили под сомнение предыдущие исследования, основанные на одном наборе данных.

Теперь международная группа экспертов сравнила наблюдения двух отдельных космических аппаратов, сделанных с разницей в один день в 2013 году, и нашла доказательства наличия метана на соседней планете.

Кроме того, они провели два параллельных эксперимента, чтобы определить, что наиболее вероятным источником метана на Марсе является ледяной покров к востоку от кратера Гейл, который сам по себе считался высохшим озером.

«Это очень захватывающе и в значительной степени неожиданно», - сказал Марко Джуранна из Римского национального института астрофизики.

«Два совершенно независимых направления исследований указывают на одну и ту же общую область наиболее вероятного источника метана», - добавил он.

Европейский зонд Mars Express измерил 15,5 частей на миллиард в атмосфере над кратером Гейл 16 июня 2013 года. Присутствие метана в этом районе было также подтверждено показаниями, снятыми 24 часами ранее марсоходом NASA Curiosity.

Используя данные, Джуранна и его команда разделили область вокруг кратера на сетку размером 250 на 250 квадратных километров.

Затем одна группа ученых проводила компьютерное моделирование выбросов газа, а другая изучала изображения поверхности планеты в поисках совпадений с выделением метана на Земле.

В результате астрофизики пришли к выводу, что наиболее вероятным источником был пласт замороженного метана под горной породой, который, по мнению группы, периодически выбрасывает газ в атмосферу.

Однако, как отметил Джуранна, несмотря на то, что метан является признаком жизни на нашей планете, его присутствие на Марсе не обязательно свидетельствует о том же самом.

«Метан важен, поскольку он может быть индикатором микробной жизни. Но необязательно, что наше открытие объясняется именно ее присутствием, потому что метан может быть получен путем абиотических процессов», - пояснил он.

«С другой стороны, хотя метан и не является прямой биосигнатурой жизни, он может повысить жизнеспособность микроорганизмов на Марсе, поскольку некоторые виды микробов могут использовать метан в качестве источника углерода и энергии», - добавил он.

Джуранна подчеркнул, что для определения протяженности метанового ледяного покрова вблизи кратера Гейл необходимы дальнейшие исследования.

Ученый уверен, что содержащийся в нем газ «может поддерживать длительное пребывание человека» на Марсе как возможный источник топлива для промышленных процессов и для возвращения пилотируемых миссий обратно на Землю, пишет Phys.org.

‡агрузка...

Астрономам удалось обнаружить первую молекулу Вселенной

Первый тип молекулы, образовавшийся когда-то во Вселенной, был обнаружен в космосе впервые спустя десятилетия поисков. Ученые смогли поймать ее в нашей Галактике с помощью крупнейшей в мире воздушной обсерватории NASA SOFIA.

Исследователи выяснили, кто построил Стоунхендж

Согласно ученым, после анализа ДНК неолитических человеческих останков, обнаруженных в Соединенном Королевстве и остальной части Европы, выяснилось, что мегалитический памятник был создан потомками фермеров, которые пришли на территорию островов из современных Турции и Греции.

Астрономы нашли признаки существования еще одной планеты в системе Проксима Центавра

Команда исследователей, изучающих ближайшую к нашей Солнечной системе звезду Проксима Центавра, нашла возможные признаки существования у нее второй планеты. Впервые Проксима Центавра - красный карлик - была обнаружена Робертом Иннесом еще в 1915 году.

Ученые выяснили причину крупнейшего массового вымирания на Земле

Команда исследователей из Университета Цинциннати (США) и Университета геонаук Китая нашла доказательства того, что событие в истории Земли, известное как Массовое пермское вымирание, было вызвано извержениями вулканов.

СК сообщил о задержании главного акционера банка "Югра"

Следственный Комитет сообщил в пятницу о задержании Алексея Хотина - главного акционера банка "Югра", лишённого лицензии и признанного банкротом. Задержание было произведено в рамках дела о хищении 7,5 миллиарда рублей.

В Петербурге водитель на машине попытался перепрыгнуть через разведённый мост

Минувшей ночью в Санкт-Петербурге автомобиль перелетел через разведённый мост. Пострадали водитель машины и пассажирка. По предварительным данным, за рулём авто в тот момент находился иностранец.

ГИБДД готовит новые изменения в правилах сдачи экзамена на права

Экзамен по вождению планируется ещё сильнее усложнить. В ГИБДД рассматривают возможность отмены права на ошибку для соискателей водительских удостоверений. Причём их ответы будут оцениваться по степени риска.

Ученые рассказали о способности цитрусовых снизить уровень сахара в крови

Известно, что при лечении диабета важную роль играют не только применяемые лекарства, но и диета. Одним из лучших способов контролировать уровень сахара в крови является здоровое питание, которое должно включать несколько видов фруктов и овощей.

Музею медуниверситета Казани передан архив выдающегося русского офтальмолога Адамюка

Личный архив основателя отечественной офтальмологии - Емилиана Адамюка был найден в одной из московских квартир и передан его потомками в музей Казанского государственного медицинского университета. Это почти детективная история.

Они кричали «китаец!» и «Гангам стайл»: Пак начал давать показания в деле футболистов

В деле дебоширов-футболистов братьев Кокориных, Мамаева и Протасовицкого 17 апреля разбирались сразу в двух судах. В Пресненском суде слушания продолжаются, корреспондент «Сути событий» следит за ситуацией.

Нотр-Дам: культурный шок и никакой мистики

Пожар полностью потушен. В ночь с 15 на 16 апреля случилась одна из самых больших культурных трагедий в послевоенной Европе – сгорел собор Парижской Богоматери. Миллионы людей следили за действием пожарных затаив дыхание, десятки тысяч французов молились о спасении шедевра. И не зря.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.

София Ротару на фоне ажиотажа вокруг своего внешнего вида публикует чужие фото

За считанные дни до концерта Аллы Пугачевой в прессе нагнетается интрига вокруг этого события. А коллега Аллы Борисовны, также ветеран отечественной сцены, София Ротару оказалась в центре внимания исподволь.

В Судане переворот и протесты прошли при отключенном интернете

Протесты в стране начались в конце 2018 года в столице Хартуме и распространились еще на 30 городов. Причиной выхода людей на улицы стали экономические неурядицы – в три раза подорожал хлеб, сильно поднялись цены на топливо.

Подруга Ирины Цывиной рассказала об смс-сообщении перед ее смертью

55-летня Ирина Цывина, как известно, была молодой женой покойного Евгения Евстигнеева. После его ухода из жизни она дважды побывала замужем, родила сына Евгения. И несколько дней назад он сообщил близким, что нашел ее бездыханное тело в квартире.

Худоба дочери Кончаловского поразила народ на открытии ММКФ-2019

Накануне в Москве состоялось открытие ежегодного кинофестиваля. На красной дорожке ММКФ-2019 знаменитости показали свои лучшие наряды, украшения и обувь. Поразительно ярко прошла по ступенькам актриса Любовь Толкалина в сопровождении дочери Маши Михалковой.

Мария Шукшина поведала о гонораре дочери, вызвав скандал на Первом канале

На днях в шоу Первого канала "Пусть говорят" наконец произошло примирение актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной с дочерьми Ольгой и Анастасией. Также в программе участвовала дочь Марии Шукшиной Анна. По слухам, после эфиров актриса озвучила ее гонорар, вызвав скандал.

Озвучены результаты медэкспертизы о смерти Дмитрия Марьянова

Игорь Шарипов, хирург, профессор НИИ скорой помощи им. Склифосовского изучил документы по делу о смерти актера Дмитрия Марьянова и озвучил свои выводы в программе Андрея Малахова «Прямой эфир». Актер скончался в октябре 2017 года.

София Маэда: Изменения в России происходят очень быстро

София Маэда - новое имя в российском англоязычном андеграунде. Юная певица родилась в Японии, живет в России, думает и пишет на английском. София начала писать песни с тринадцати лет под впечатлением от творчества канадской поп-рок группы Marianas Trench.

Сотовым операторам отказали в продолжении тестирования 5G

Операторы мобильной связи больше не смогут производить тестирование новейшей технологии 5G. Такое решение приняла Государственная комиссия по радиочастотам. По словам замминистра связи Олега Иванова, продолжение работ стало невозможным, поскольку «наткнулось на полное непонимание силовиков».

Samsung показал новый Galaxy A80 с поворотной камерой

Компания Samsung показала свой новый смартфон Galaxy A80 с тройной поворотной камерой и безрамочным экраном. Гаджет получил три камеры, которые скрываются под панелью в режиме ожидания и автоматически выдвигаются при выборе режима фотосъемки.

Операторы связи и ФСБ выступили против технологии встроенных сим-карт

Против технологии встроенных сим-карт (eSim), используемой в гаджетах Apple и Samsung, выступили мобильные операторы и ФСБ. Эта технология позволяет подключаться к сотовой сети без использования физической сим-карты.

Специалисты дали несколько советов по поиску дешевых авиабилетов

В первую очередь эксперты рекомендуют изменить сам принцип поиска, поскольку обычно сначала выбирается направление и дата, а уже потом билеты. Поэтому было бы правильно сначала изучить направления, по которым авиакомпании предлагают самые дешевые билеты на нужные даты.

Специалисты назвали самые главные ошибки потерявшихся в походе туристов

Эксперты Travel and Leisure назвали самые главные ошибки, которые допускают неопытные туристы во время походов. Для своего "рейтинга" они проанализировали более ста сообщений о людях, которые рискнули отправится в горы или лес, но потерялись.

Названы самые бюджетные города в мире для однодневного отдыха

Онлайн-сервис Rumbo составил рейтинг самых дешевых направлений для однодневных турпоездок, лидерами в котором оказались Каир, Мехико и Анталья. Для своего анализа специалисты учитывали расходы на проживание, питание, транспорт и развлечения.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Ресторанное меню: Необыкновенные приключения американца в ресторане Новикова

Обозреватель «Сути событий» Игорь Макурин встретился со своим знакомым из США в ресторане Cantinetta Antinori Аркадия Новикова, и встреча оказалась богатой на впечатления. Причем, не только из-за богатого во всех отношениях меню.

Ресторанное меню: Что вам рассказать про «Сахалин»?

Наш «Вкусный раздел» с самого начала стал не просто кулинарным, но и литературным. Таким его сделала наш замечательный автор и мастер изящного слога Елена Грищенко. Сегодня материалом журналиста и гурмана Игоря Макурина мы открываем новую рубрику в рамках «Вкусного» - «Ресторанное меню».