//Партнер myTarget

Ученые нашли на Марсе вероятный источник метана

2 апреля 2019, 13:13 [ «Суть Событий» ]

Ученые нашли на Марсе вероятный источник метана

NASA

Тайна метана на Марсе скоро может быть окончательно разгадана, поскольку ученые подтвердили наличие газа на Красной планете, а также обнаружили его потенциальный источник.

Спустя 15 лет после того, как европейский зонд передал данные, свидетельствующие о следах метана в атмосфере Марса, разгорелись споры о точности показаний количества этого газа, который на Земле производится простыми формами жизни.

Поскольку газообразный метан рассеивается относительно быстро - в течение примерно 12 лет на Земле - и из-за сложности наблюдения атмосферы Марса, многие ученые поставили под сомнение предыдущие исследования, основанные на одном наборе данных.

Теперь международная группа экспертов сравнила наблюдения двух отдельных космических аппаратов, сделанных с разницей в один день в 2013 году, и нашла доказательства наличия метана на соседней планете.

Кроме того, они провели два параллельных эксперимента, чтобы определить, что наиболее вероятным источником метана на Марсе является ледяной покров к востоку от кратера Гейл, который сам по себе считался высохшим озером.

«Это очень захватывающе и в значительной степени неожиданно», - сказал Марко Джуранна из Римского национального института астрофизики.

«Два совершенно независимых направления исследований указывают на одну и ту же общую область наиболее вероятного источника метана», - добавил он.

Европейский зонд Mars Express измерил 15,5 частей на миллиард в атмосфере над кратером Гейл 16 июня 2013 года. Присутствие метана в этом районе было также подтверждено показаниями, снятыми 24 часами ранее марсоходом NASA Curiosity.

Используя данные, Джуранна и его команда разделили область вокруг кратера на сетку размером 250 на 250 квадратных километров.

Затем одна группа ученых проводила компьютерное моделирование выбросов газа, а другая изучала изображения поверхности планеты в поисках совпадений с выделением метана на Земле.

В результате астрофизики пришли к выводу, что наиболее вероятным источником был пласт замороженного метана под горной породой, который, по мнению группы, периодически выбрасывает газ в атмосферу.

Однако, как отметил Джуранна, несмотря на то, что метан является признаком жизни на нашей планете, его присутствие на Марсе не обязательно свидетельствует о том же самом.

«Метан важен, поскольку он может быть индикатором микробной жизни. Но необязательно, что наше открытие объясняется именно ее присутствием, потому что метан может быть получен путем абиотических процессов», - пояснил он.

«С другой стороны, хотя метан и не является прямой биосигнатурой жизни, он может повысить жизнеспособность микроорганизмов на Марсе, поскольку некоторые виды микробов могут использовать метан в качестве источника углерода и энергии», - добавил он.

Джуранна подчеркнул, что для определения протяженности метанового ледяного покрова вблизи кратера Гейл необходимы дальнейшие исследования.

Ученый уверен, что содержащийся в нем газ «может поддерживать длительное пребывание человека» на Марсе как возможный источник топлива для промышленных процессов и для возвращения пилотируемых миссий обратно на Землю, пишет Phys.org.