//Партнер myTarget

Физики опровергли теорию Стивена Хокинга о темной материи

25 апреля 2019, 17:04 [ «Суть Событий» ]

Физики опровергли теорию Стивена Хокинга о темной материи

NAOJ

Одна из самых известных теорий Стивена Хокинга о темной материи сильно пошатнулась после исследования, проведенного японскими учеными. Согласно гипотезе известного физика, эта таинственная и невидимая субстанция состоит из первичных черных дыр, появившихся сразу после Большого взрыва. Полученные результаты японских исследователей не полностью исключают теорию Хокинга, но допускают, что эти черные дыры должны быть действительно крошечными, чтобы объяснить природу темной материи.

В 1970-х годах Стивен Хокинг и его коллеги предположили, что Большой взрыв, возможно, создал большое количество относительно маленьких черных дыр - каждая размером с протон. Эти крошечные небесные тела трудно увидеть, но они будут оказывать сильное гравитационное воздействие на другие объекты - два известных свойства темной материи.

До сих пор эту теорию можно было проверить только на первичные черные дыры, масса которых больше лунной. Но по мере совершенствования технологий ученые смогли получать все более четкие снимки космического пространства.

Для своего нового исследования астрономы использовали камеру Hyper Suprime-Cam (HSC), установленную на телескопе Subaru на Гавайях. С ее помощью они сделали снимки всей ближайшей к нам галактики — Андромеды, пытаясь найти эти маленькие объекты. Результат работы были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Известно, что черные дыры не излучают света, хотя сверхмассивные черные дыры окружены яркими аккреционными дисками. Однако из-за того, что первичные дыры в миллиарды раз меньше и не имеют видимой окружающей их светящейся материи, найти их можно только по мощным гравитационным полям, которые вызывают искажение излучения соседних объектов — явление, известное под названием микролинзирование.

Масахиро Такада и его команда сделали около 200 снимков Андромеды за 7 часов ясной ночи. В итоге они смогли обнаружить только одно такое потенциальное событие. По словам Такады, если первичные черные дыры составляют значительную долю темной материи, они должны были увидеть около 1000 сигналов микролинзирования.

Тем не менее, астрофизики не спешат с окончательными выводами. По их словам, полученные результаты еще не могут полностью исключить существование первичных черных дыр, поскольку из-за их маленькой массы, вспышки этих сигналов были бы слишком короткими, чтобы успеть их зафиксировать.

«Поэтому нам нужно придумать другой способ найти их», - сказали ученые.

Несмотря на то, что пока был обнаружен один такой сигнал, физики уверены, что он может иметь решающее значение для последующих исследований, которые станут революционной проверкой некоторых теорий Хокинга.

Астрономы открыли множество мультизвездных систем с экзопланетами

Является ли Земля единственной обитаемой планетой во Вселенной или где-то еще есть миры, способные поддерживать жизнь? И если они есть, как они выглядят? Чтобы ответить на эти вопросы, ученые ищут в космосе экзопланеты.

ОНФ предложил оставить россиянам меньше времени на покупку алкоголя

Общественники предложили ввести новые ограничения на продажу крепких напитков. Минздрав к такой идее отнёсся положительно, Минфин высказаться еще не успел. Потребителей, как это у нас принято, вообще никто не спрашивает.

Минюст хочет дать приставам доступ к кредитной истории и телефонам граждан

Судебные приставы могут получить право на полный доступ к кредитным историям граждан и данным операторов связи. Согласно идее Министерства юстиции, это якобы позволит защитить граждан от злоупотреблений коллекторов.

Трамп признал законными еврейские поселения на оккупированных территориях

США изменили свою позицию относительно еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, перестав считать их незаконными. Эта позиция в корне отличается от той, которой придерживались все предыдущие администрации.

"Блатные" номера на автомобиль можно будет купить через портал госуслуг

Помимо идеи выставлять "красивые" автомобильные номера на аукцион, власти рассматривают и другие варианты. Теперь обсуждается возможность продавать их через портал госуслуг, где водители смогут выбрать любой понравившийся.

Российский следком доложил о проверке по факту похищения россиян в Ливии

Следственный комитет России ведет доследственную проверку обстоятельств похищения в Триполи двух граждан РФ. Еще в мае этого года российские ученые Максим Шугалей и Самер Суэйфан были захвачены в Ливии и заключены в частную тюрьму.

Боярский рассказал о здоровье: "Сейчас меня поддерживают в основном медсестры"

Михаил Боярский заявил, что не собирается строить из себя удалого молодца. Он также не стал скрывать своих проблем со здоровьем. В преддверии 70-летия артист считает себя достаточно старым и даже немощным человеком.

Апина показала старый совместный кадр с Лолитой с особой личной историей

В середине ноября певице Лолите Милявской исполнилось 56 лет. Одной из первых ее поздравила коллега Алена Апина. Последняя не стала размениваться на банальные пожелания и показала кадр с особым значением.

Не часто ли наши подростки стали использовать оружие как последний аргумент?

Не слишком ли часто подростки стали использовать оружие как последний аргумент? Вот опять стрельба в колледже. И один из студентов уже рассказал, что он был в числе тех, кто гнобил парня, устроившего пальбу.

Отказавшись от ввода в эксплуатацию С-400, Эрдоган может накупить рублей на пятак

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган считает, что достичь согласия по вопросу закупки американских комплексов Patriot вполне возможно. По его словам, Анкара готова дать на это своё согласие, если от Вашингтона поступит выгодное предложение.

Дочь Заворотнюк сфотографировалась в необычном виде - с очень серьезным лицом

Дочь актрисы Анастасии Заворотнюк Анна Стрюкова очень известна в соцсетях, но после известия о недуге ее матери интерес к публикациям девушки высок как никогда. Свежее фото в ее «Инстаграме» не стало исключением.

Дети Анны Седоковой провели выходной с еще женатым баскетболистом Янисом Тиммой

Певица Анна Седокова сообщила в своем блоге об очередном досуге с баскетболистом Янисом Тиммой. Известный игрок провел выходные с семьей артистки и развлекал ее детей играми. Ребятишки были в восторге.

Ирина Дубцова внезапно стала худышкой и показала эффектное фото

Певица Ирина Дубцова не раз рассказывала, каких трудов ей стоит борьба с лишним весом, к которому предрасположен ее организм. Но на новом фото звезда выглядит так, что ее фигура может вызвать зависть у многих.

"Алёнка же в положении!": жена Никиты Преснякова решилась на экстремальный поступок

Никита Пресняков и Алёна Краснова женаты уже несколько лет, но с наследниками пока не спешат. А тут на днях избранница певца дала понять, что в их семье ожидается пополнение. Однако вполне вероятно, что оживились фанаты по этому поводу напрасно.

Минкомсвязь пригрозила выставить на торги частоты под 5G - компаниям они не нравятся

Операторы связи так и не смогли договориться о создании совместного предприятия, из-за чего частоты, которые планировалось отдать под 5G, могут быть выставлены на торги, хотя ранее их планировалось отдать бесплатно.

Специалисты рассказали об опасности публичных USB-зарядок

Хакеры пользуются публичными зарядными устройствами для получения незаконного доступа к телефонам случайных пользователей. Под зарядные станции могут быть замаскированы приборы для взлома и заражения подключаемых устройств, предупредили специалисты.

Москалькова настаивает на противодействии угрозам искусственного интеллекта

В октябре в России утверждена стратегия развития искусственного интеллекта до 2030 года. И уполномоченный по правам человека РФ Татьяна Москалькова настаивает на спецкурсе противодействия угрозам ИИ.

Запретили, но разъяснили: краткосрочную аренду имущества никто не может ограничить

Не успело постановление о запрете гостиниц в жилых помещениях РФ стать предметом жарких споров, как из Госдумы пришло разъяснение, опровергающее предмет обсуждения. Постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Королева четверных прыжков Трусова развеселила зрителей падением перед выступлением

Королева четверных прыжков Александра Трусова упала. Это случилось на Московском этапе Гран-при по фигурному катанию, когда фигуристка выехала на лед и только готовилась занять начальную позицию. Чем немало повеселила зрителей.

После замены Роналду не пожал руку тренеру и покинул стадион до окончания игры

«Сложная игра, важная победа»,- написал Криштиану Роналду на своей страничке в Инстаграм после минимальной победы его «Ювентуса» над «Миланом» в матче чемпионата Италии. Счет 1:0, в начале второго тайма Роналду был заменен.

Хэмилтон в 6-й раз стал чемпионом "Формулы-1", а Квят назвал своё наказание "глупым"

Британский пилот команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон в очередной раз стал победителем чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". На данный момент он является шестикратным обладателем этого титула.