//Партнер OBLIVKI.BIZ

Генетики выяснили, почему женщины более склонны к аутоиммунным заболеваниям

20 августа 2019, 17:26 Суть Событий ]

Генетики выяснили, почему женщины более склонны к аутоиммунным заболеваниям

UCLA

Исследование ученых из Калифорнийского университета в Лос Анджелесе (UCLA) показало, что ген в Х-хромосоме может объяснить, почему у женщин чаще развивается рассеянный склероз (РС) и другие аутоиммунные заболевания, чем у мужчин.

Ученые обнаружили, что ген, известный как Kdm6a, экспрессировался больше в иммунных клетках самок мышей, чем в иммунных клетках самцов. При этом, когда исследователи удаляли ген, симптомы РС у грызунов, такие как воспаление и повреждение спинного мозга, значительно уменьшались.

У женщин риск развития РС примерно в три раза выше, чем у мужчин, и у женщин в целом более сильный иммунный ответ. Предыдущие исследования показали, что эти различия могут быть связаны с половыми гормонами и/или хромосомами, характерными для обоих полов. Поскольку у женщин есть две Х-хромосомы, им обеспечена «двойная доза» генов на ней, и хотя существует естественный механизм для подавления так называемых лишних генов, некоторым из них этого удается избежать, пишет Medicalxpress.

В исследовании UCLA было установлено, какие гены Х-хромосомы могут проскальзывать через этот «фильтр», экспрессировать в иммунной системе женщин, и могут ли они быть связаны с восприимчивостью женского пола к аутоиммунным заболеваниям.

Для этого ученые секвенировали РНК у самок и самцов мышей, а также 294 женщин и 205 мужчин. Увидев, что ген Kdm6a показал наибольшее различие между мужчинами и женщинами, ученые удалили этот ген у лабораторных мышей, больных РС. В результате было обнаружено, что у грызунов без Kdm6a симптомов заболевания было гораздо меньше, чем у мышей, у которых этот ген был.

Помимо этого, у мышей без Kdm6a были обнаружены снижение аутоиммунной активности в клетках спинного мозга, уменьшение повреждения аксонов клеток (нейриты, через которые происходит нейронная связь и которые ухудшаются при РС), и большее количество неповрежденных аксонов. Результаты показывают, что удаление гена Kdm6a оказывает защитное действие.

Кроме того, команда определила молекулярные изменения, которые вызваны удалением гена. У мышей, у которых отсутствует Kdm6a, имеются свидетельства повышенной активности множества генов, отвечающих за здоровый иммунитет, и сниженной активности генов, участвующих в нейровоспалении.

Таким образом, выводы ученых объясняют, почему женщины более склонны к развитию аутоиммунных заболеваний, и предполагают, что модулирование активности Kdm6a в Т-клетках может быть потенциальной терапевтической мишенью для рассеянного склероза.

Полученные данные свидетельствуют о том, что такие препараты, как метформин, который используется при лечении диабета и изменяет активность Kdm6a, также могут заслуживать дальнейшего изучения.

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Мир, полный друзей?

Пресловутый списк "недружественных России стран", о котором у нас заговорили несколько недель назад и состав которого являлся предметом гаданий политологов и журналистов, наконец обнародован. И, как оказалось, он обнадеживающе краток: в нем на настоящий момент числятся всего две страны.

Посол Чехии потребовал пояснить, как работать в статусе недружественного государства

Посол Чехии в России Витезслав Пивонька ожидает разъяснений со стороны России что означает статус недружественного государства и как это отразится на работе посольства и генеральных консульств.

Принц Гарри рассказал, в чем ошиблась Меган, представляя себе жизнь в королевской семье

Герцог Сассекский недавно стал гостем в программе Дакса Шепарда Armchair Expert, в которой рассказал, как сильно была удивлена Меган, когда оказалась лицом к лицу с реалиями королевской жизни.

ЕС уверен, что Россия ведет политику по поглощению части Украины, и ей надо противодействовать

В ЕС уверены, что Россия пытается постепенно поглотить часть Восточной Украины - в частности, неподконтрольную украинским властям территорию Донбасса - и Евросоюз срочно прорабатывает меры противодействия. Об этом говорится в документе, представленном странам-членам ЕС.

Фон Браун в 1953 году предсказал «человека по имени Илон», который отправит людей на Марс

Mars Project («Проект "Марс"»), написанный Вернером фон Брауном в 1953 году, похоже, предсказал приход к власти миллиардера Илона Маска и его космические амбиции. Немецкий конструктор рассказал о первом полете человека на Марс.

Искусственный интеллект распознает болезни тазобедренного сустава на ранней стадии

Университет Иннополис в Татарстане собрал одну из крупнейших в мире базу МРТ-снимков тазобедренного сустава. Специалисты Института искусственного интеллекта ИТ-вуза используют накопленные данные при разработке методов автоматической диагностики заболеваний на ранней стадии.

Как изменится жизнь россиян в мае

В мае не так много законов, которые вступают в силу в этом месяце. Наверное, оно и правильно – настроение у людей весеннее, они наконец-то вырываются за пределы каменных городских мешков на свои грядки и лужайки с барбекю и им явно не до высокой политики. Но кое-что есть и, на удивление, там почти ничего карательного.

На экраны выходит фильм Бекмамбетова о легендарном летчике Девятаеве

Фильм «Девятаев» режиссера Тимура Бекмамбетова выходит в широкий прокат с 29 апреля. Картина посвящена беспримерному подвигу Героя Советского Союза Михаила Девятаева. В его основу легли воспоминания самого Девятаева.

Дочь Легкоступовой решила отказаться от участия в ток-шоу: "Любой диалог бесполезен"

Дочь певицы Валентины Легкоступовой решила больше не участвовать в популярных телешоу. Анетта Бриль решила, что это во многом на руку вдовцу артистки, яхтсмену Юрию Фирсову. А для нее самой это нецелесообразно.

"Для меня это был шок": Анастасия Решетова высказалась об участии Тимати в шоу "Холостяк"

Бывшая спутница жизни рэпера Тимура Юнусова (Тимати) Анастасия Решетова впервые высказала свое мнение об участии музыканта в телешоу «Холостяк». Она утверждает, что это стало для нее крайне неприятным сюрпризом.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Прототип корабля для полетов на Марс впервые успешно приземлился после испытаний

Прототип пилотируемого космического корабля Starship, разработанного компанией SpaceX для полетов на Марс и Луну, впервые успешно приземлился после испытаний. До этого посадить его не удавалось - он взрывался при посадке или сразу после приземления.

В Госдуме заявили, что новые правила WhatsApp противоречат российскому законодательству

Новые правила для тех, кто пользуется мессенджером WhatsApp, которые объявлены на безальтернативной основе, противоречат российскому законодательству. Такое мнение высказали депутаты Госдумы.

Бей своих, чтобы чужие боялись: суд снова оштрафовал "ВКонтакте" на 1,5 млн рублей

Новый штраф еще на полтора миллиона рублей получила социальная сеть "Вконтакте". В марте ее уже штрафовали на ту же сумму за неудаление публикаций с призывами об участии в несогласованных с властями акциями. Новый штраф был наложен по той же статье.

Россия начинает полеты на Мальту, в Исландию, Мексику и Саудовскую Аравию

Россия с 25 мая возобновляет авиасообщение с Мальтой, Мексикой, Исландией, Португалией и, что особенно интересно туристам, Саудовской Аравией. Отмечается, что полеты будут проходить на взаимной основе.

Греция отменила ограничения на въезд россиян

Власти Греции отменили ограничения на въезд россиян. Попасть в эту страну туристам из России теперь стало значительно проще - проходить карантин больше не нужно, а справки о вакцинации или ПЦР-тесте могут быть на русском языке.

Визовый центр Болгарии в Москве вопреки обещаниям властей до сих пор так и не заработал

Несмотря на то, что Болгария официально открыла границы для россиян с 1-го мая и первые туристы уже нашли возможность добраться до страны, авиасообщение с которой Россия восстановливать не спешит, сделать это пока могут лишь те, у кого за время пандемии не закончилось действие виз.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Не стало первого чемпиона мира и олимпиады в составе хоккейной сборной Виктора Шувалова

Не стало первого чемпиона мира в составе сборной СССР по хоккею, олимпийский чемпиона Виктора Шувалова. Ему было 97 лет. Причина смерти именитого спортсмена пока не сообщается. Звание чемпиона мира Виктор Шувалов получал дважды в карьере.

Командный чемпионат мира по фигурному катанию российская сборная выиграла под своим флагом

Командный мировой турнир по фигурному катанию в Японии завершился победой фигуристов РФ. Опыт выступления командой именно в этом виде спорта не такой большой, как в индивидуальных или парных выступлениях. Началась их история на Олимпиаде в Сочи.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.