//Партнер OBLIVKI.BIZ

Таинственные «поглотители» в облаках изменяют альбедо на Венере - выяснили астрономы

27 августа 2019, 15:15 Суть Событий ]

Japan Aerospace Exploration Agency

Венера не только примерно такого же размера, что и Земля, также и ее состав очень похож на нашу планету, к тому же ее близость от Солнца почти сопоставима с нами. Но на этом параллели практически заканчиваются.

На поверхности Венеры намного горячее - около 460 градусов по Цельсию - из-за безудержного парникового эффекта, вызванного плотной атмосферой, богатой углекислым газом, и облаками, состоящими в основном из капель серной кислоты. Планета вращается в противоположном направлении от Земли (Солнце восходит на западе), и ее поверхность никогда не была видна человеческому глазу, так как она полностью скрыта слоем плотных непрозрачных облаков, с сильными отражающими свойствами.

Но, как и на Земле, погода на Венере обусловлена солнечной радиацией и находится под сильным влиянием изменений отражающих свойств или альбедо облаков, которые окружают планету. Однако теперь у ученых появилось не только их лучшее изображение, но и того, какое влияние на местную погоду оказывают изменения в их отражательной способности. Результаты исследования были опубликованы в Astronomical Journal.

«Разница между Землей и Венерой заключается в том, что на Земле большая часть солнечной энергии поглощается на уровне земли, в то время как на Венере большая часть тепла скапливается в облаках», - объяснил один из авторов работы Санджай Лимай из Университета Висконсин-Мэдисон.

Что любопытно в облаках Венеры - кроме того, что они не похожи ни на что на Земле - есть таинственные темные пятна, которые ученые называют «неизвестными поглотителями», поскольку крошечные частицы, составляющие пятна, поглощают большую часть ультрафиолета и часть видимого света от Солнца и, таким образом, влияют на альбедо и энергетический бюджет планеты.

Впервые пятна были обнаружены наземными телескопами более века назад. Со временем они исчезают, меняя свое местоположение и четкость.

По словам Йон Джу Ли, ведущего автора исследования, они состоят из хлорида железа, аллотропы серы, диоксида серы и т. д. «Но пока ни один из этих элементов не может удовлетворительно объяснить образование облаков и их поглотительные свойства», - добавила она.

С другой стороны, Лимай отметил, что частицы имеют примерно одинаковый размер и обладают такими же светопоглощающими свойствами, что и микроорганизмы, обнаруженные в атмосфере Земли. Это подтолкнуло ученых, начиная с известного биофизика Гарольда Моровица и астронома Карла Сагана, к размышлениям о том, что темные пятна в облаках Венеры — это, по сути, микроскопическая жизнь.

Каким бы ни был их состав, «неизвестные поглотители» Венеры, согласно новым измерениям альбедо планеты, оказывают влияние на ее погоду. Ли и ее коллеги изучали изменения в альбедо Венеры в течение 10 лет с помощью датчиков, установленных на космических аппаратах Venus Express, Akatsuki и Messenger, а также космического телескопа Hubble.

В период с 2006 по 2017 год альбедо Венеры - количество ультрафиолетового света, отраженного обратно в космос - сократилось вдвое, прежде чем начало снова восстанавливаться. Это явление вызвало большие изменения в количестве солнечной энергии, поглощаемой облаками, и, следовательно, в циркуляции атмосферы самой планеты. В частности, изменения альбедо помогают объяснить перемены в динамике атмосферы, которая сейчас переживает так называемое «супер-вращение» — явление, вызванное ветрами, превышающими 200 миль в час.

Как пояснил Такеши Хориноути из японского университета Хоккайдо, результаты показали четкую связь между солнечным теплом и мощными порывами, которые лежат в основе движения верхней атмосферы Венеры.

«Что действительно поразило меня в этом исследовании, так это то, что климат Венеры имеет десятилетние колебания, также как и на Земле», - рассказал Марк Баллок из Юго-западного исследовательского института. «Еще более удивительно, что сила этих колебаний намного больше, чем у нас дома», - добавил он.

«Это поразительный результат», - поделился Лимайе. «Это говорит о том, что что-то меняется. Мы можем видеть изменение яркости. А раз альбедо меняется, значит что-то движет этими изменениями. Вопрос в том, что именно?», - отметил он.

«Главными подозреваемыми» у астрономов являются таинственные темные пятна в облаках Венеры. По мнению ученых, именно они могут играть главную роль в этих изменениях. Теперь исследователи надеются, что их выводы дадут толчок новым научным работам, которые помогут прояснить не только эту тайну, но и узнать новое о климате Земли.

Материал подготовила Татьян Артюхова

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ. Хотите знать еще больше? Подписывайтесь на наш телеграм-канал @ssb_online

"Не хотел этого делать, но придется": Собянин продлил коронавирусные ограничения до конца июня

Ограничения в Москве, действовавшие до 20 июня, продлеваются до 29 числа включительно. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин в своем микроблоге. «Мы всех предупреждали. Пожалуйста, на стадионах, в больших концертных залах будьте аккуратнее, соблюдайте требования. И что? На танцполах толпы ликующих людей. Я не хотел этого делать, но придется», - заявил Собянин.

Скандал в Минске: МИД отказал в аккредитации журналистам ТАСС за "эмоциональные заголовки"

Глава МИД Белоруссии Владимир Макей отказал в аккредитации журналистам российского государственного информационного агентства ИТАР-ТАСС. Аргументировал демарш г-н Макей тем, что представители ТАСС не соответствуют требованиям, которые предъявляют в его стране к иностранным СМИ.

Цена высока: выпускники все еще готовят наряды для предстоящих выпускных вечеров

Пока тревожные и осторожные изучают цифры нового роста заболеваемости коронавирусом, выпускники и их родители – траты на предстоящие выпускные. Вчерашние школьники все-таки верят, что школьные балы удастся провести. И подготовка к ним недешева.

Закон об ответственности за цитирование других СМИ неожиданно отклонен президентом

Вето на принятый Госдумой и СФ закон об ответственности СМИ за распространение фейков наложил президент России Владимир Путин. В свое время идея законопроекта родилась из предложения парламента ввести ответственность за цитирование других СМИ.

Перенос грозит и финальной игре чемпионата Европы по футболу

Covid-ограничения могут, пусть и косвенно, но повлиять на проведение финальной игры чемпионата Европы по футболу. Заговорили о том, что ее, возможно, придется переносить из Лондона в Будапешт. 2,5 тысячи официальных лиц не готовы к карантину.

Пять разрушающих тело привычек назвали врачи

Время от времени каждый позволяет себе небольшие слабости, однако есть вещи, которые разрушают организм быстрее, чем другие. Врачи назвали пять основных правил сохранения молодости, которым можно начать следовать в любом возрасте.

Из МХТ имени Чехова ушел актер Дмитрий Дюжев

Актер Дмитрий Дюжев ушел из МХТ Чехова. Официальная причина – расторжение контракта. Художественный руководитель театра Сергей Женовач закрыл спектакль «Дворянское гнездо», в котором играл Дюжев. "Примадонны" постигнет, похоже, та же участь.

Рогозин назвал историю с увольнением космонавта Крикалева из-за кино "спекуляцией журналистов"

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что политическое противостояние между США и Россией вмешалось даже в мировой кинематограф. А просочившуюся в прессу историю с увольнением исполнительного директора - космонавта Сергея Крикалева якобы из-за фильма в космосе назвал "спекуляцией".

И Байден доволен остался, и Путин очки заработал

Женевская встреча президента США прошла вполне предсказуемо. Каждый из президентов выполнил свою программу-минимум и остался доволен самим собой. Заслуживала ли она общественного интереса? Да. Была ли она интересна? Нет. По крайней мере так счёл наш обозреватель Игорь Макурин, отдавший, тем не менее, дань мастерству обоих политиков и достигнутым результатам.

Эксперт: Пациенты с новыми мутациями коронавируса болеют тяжелее

В Татарстане все активнее выявляются новые мутации коронавируса и бороться с ними становится все сложнее. Отмечается также, что в числе заболевших становится все больше молодых людей и, в целом, наблюдается тенденция к очередному росту заболеваемости.

Кого троллил корреспондент NBC, спрашивая Путина, не убийца ли он?

Считанные дни остаются до саммита в Женеве, а неловкая ситуация, которую создал Байден, а Путин откликнулся на неё детской поговоркой, так и осталась неразрешенной. Если ты действительно считаешь оппонента убийцей и заявляешь об этом открыто, то зачем приглашаешь его на личную встречу? А если ляпнул не подумав, не стоит ли уже взять свои слова обратно?

У "Северного потока" в Германии появился недруг опаснее США, и осенью он может прийти к власти

Депутаты Бундестага не поддержали резолюцию, с требованием пересмотреть политику в отношении России и отказаться от газопровода "Северный поток - 2". Строительство первой линии газопровода уже завершено, планируется начать заполнять его газом. Однако осенью Германию ждут выборы и ситуация может осложниться.

В МВД предложили сделать техосмотр легковых автомобилей добровольным

Неожиданный поворот с зубной болью в вопросе о прохождении техосмотра. Еще недавно требования к нему планировали предельно ужесточить. Но теперь ГИБДД предложило сделать техосмотр для личных легковых автомобилей вообще добровольным, а все силы сосредоточить на контроле коммерческого и пасажирского транспорта. Предложение прокомментировал ведущий автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Ярослав Сумишевский рассказал, как объяснил сыну, что его мамы больше нет

Певец Ярослав Сумишевский рассказал о словах своему наполовину осиротевшему сыну. Артисту было непросто объяснить ребенку, что его мамы больше нет. Мирославу всего четыре года, но он многое понимает.

Борис Корчевников рассказал, как умирающий отец попросил у него прощения

Телеведущий Борис Корчевников рассказал о своих отношениях с отцом, который ушел из семьи, когда будущий шоумен был совсем маленьким, и долго держал дистанцию. Но перед смертью пожилой мужчина все же попросил прощения.

Анна Семенович о воссоединении с "Блестящими": "Сколько? Ну, по 500 тысяч каждой за концерт"

Свою музыкальную карьеру Анна Семенович начинала с группы "Блестящие". Благодаря коллективу ее имя стало известно в шоу-бизнесе, но вот большими заработками в этот период артистка похвастаться не может. По ее словам, зарплату участницы группы получали довольно скромную.

Вся жизнь перед глазами: психолог объяснил способность мозга видеть будущее в момент смерти

Когда люди оказываются на грани смерти, многие из них утверждают, что видели перед глазами всю свою жизнь. Один подобный инцидент, в частности, произошел с известным британским саксофонистом Тони Кофи.

Ученые назвали "грудой мусора" астероид стоимостью в тысячи раз большей мировой экономики

Астероид Психея 16, стоимость которого в тысячи раз превышает всю мировую экономику из-за его ресурсов, на самом деле может оказаться «грудой мусора». Состоящий из сплава различных металлов объект был обнаружен в 1852 году.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Telegram и Facebook получили новые крупные штрафы

Суд в Москве рассмотрел очередные административные протоколы в отношении соцсетей. По результатам Telegram и Facebook были выписаны новые миллионные штрафы за неудаление контента, распространение которого на территории России запрещено.

Под "закон Яровой" могут попасть и видеоигры, в которые играют наши дети

"Закон Яровой" теперь предлагается распространить еще и на игровые платформы. Эксперты подведомственного Роскомнадзору учреждения считают, что владельцев игровых платформ следует обязать хранить в России информацию о пользователях и передаваемые ими сообщения.

Роскомнадзор дал Twitter и Facebook месяц на локализацию данных

Роскомнадзор потребовал, чтобы крупные зарубежные IT-компании за месяц локализовали базы персональных данных россиян. Это касается, в частности, Twitter и Facebook. В адрес компаний уже направлены соответствующие требования.

Кэшбэк для многодетных туристов хотят предусмотреть в России

В России хотят рассмотреть вопрос предоставления туристического кешбэка для многодетных семей. С таким предложением выступила уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Из-за новой "волны" коронавируса вне зоны доступа может оказаться Сочи

Похоже, коронавирусная «передышка» оказалась короткой. А новые ограничения могут прийтись на разгар летних отпусков. Причем, даже Сочи хотят сделать городом, что называется, вне зоны доступа. Во всяком случае, с таким предложением выступил депутат.

Роспотребнадзор предложил отменить два ПЦР-теста при въезде для вакцинированных россиян

Роспотребнадзор предложил отменить требование о прохождении двух ПЦР-тестов после возвращения из-за рубежа для россиян, которые прошли вакцинацию или имеют антитела. Сейчас при возвращении нужно сделать два теста всем без исключения.

АТОР полагает, что за счет возобновления полетов можно привить дополнительно 10 млн россиян

Российские туроператоры обратились в оперштаб с просьбой рассмотреть возможность возобновления международного авиасообщения. Причем их предложение учитывает интересы всех заинтересованных сторон: и туроператоров, и отдыхающих, и государства - благодаря увеличению темпов вакцинации.

В Ульяновске прямо во время игры в футбол скончался экс-нападающий ульяновской «Волги»

В Ульяновске прямо на футбольном поле скончался экс-нападающий ульяновской «Волги» Камиль Ферханов. Во время игры в футбол у него случился сердечный приступ. Все произошло на местном стадионе «Авангард». Ему было 56 лет.

И кот-оракул Ахилл, и мишка Добрыня Никитич в прогнозах о победе российской сборной не ошиблись

Футбольный матч между сборными России и Финляндии все-таки завершился победой российской сборной. Это была важная победа для прохождения в следующий этап чемпионата Европы. И она состоялась, хотя и с минимальным разрывом 1:0.

Автогол немецкого игрока оказался не единственным сюрпризом матча Германии и Франции в Мюнхене

Счет в матче нынешних чемпионов Европы и предыдущих оказался драматичным даже при том, что он невелик – 1:0. Исход встречи решил автогол, который в первом же тайме умудрился забить защитник немецкой команды Матс Хуммельс.

Российскую теннисистку Сизикову задержали во Франции по подозрению в договорном матче

Во Франции задержали постоянно проживающую в Испании российскую теннисистку Яну Сизикову. Ее подозревают в том, что она намеренно проиграла на одном из матчей турнира Rolan Garros в 2020 году. Спортсменке уже предъявлены обвинения и готовятся избрать меру пресечения.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.