//Партнер OBLIVKI.BIZ

У черной дыры в центре нашей галактики проснулся неуемный аппетит

14 сентября 2019, 19:54 Суть Событий ]

У черной дыры в центре нашей галактики проснулся неуемный аппетит

National Science Foundation

Огромная черная дыра в центре нашей галактики заполняется необычайно большим количеством межзвездного газа и пыли, и исследователи пока не понимают, почему.

«Мы никогда не видели ничего подобного за все 24 года, пока мы изучаем эту черную дыру», - сказала Андреа Гез, профессор физики и астрономии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Обычно это довольно тихая и спокойная дыра. Потому, что движет этим большим банкетом, мы не знаем», - добавила она.

В своем исследовании ученые проанализировали более 13 000 наблюдений за Стрельцом А*, полученных с 2003 года. Команда обнаружила, что 13 мая область, находящаяся за пределами ее горизонта событий, была в два раза ярче, чем следующее самое яркое наблюдение.

Помимо этого, они также заметили большие изменения еще два раза в этом году; и все три были «беспрецедентными», отметила Гез.

Наблюдаемая учеными яркость вызвана излучением газа и пыли, попадающих в черную дыру. Этот факт заставил астрономов задаться вопросом - было ли это единичным случаем или признаком значительно возросшей активности небесного объекта.

«Большой вопрос заключается в том, входит ли черная дыра в новую фазу или мы просто стали свидетелями фейерверка из нескольких необычных пузырей газа, падающих внутрь дыры», - сказал Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

По словам астрономов, яркость вокруг черной дыры всегда несколько варьируется, но ученые были ошеломлены увиденными колебаниями.

«Первое изображение, которое я увидел в ту ночь, - черная дыра была настолько яркой, что я изначально принял ее за звезду S0-2, потому что я никогда не видел Стрельца А * такой», - рассказал ведущий автор исследования Туан До.

Согласно одной из гипотез, причиной может стать звезда S0-2. Она приблизилась к черной дыре в 2018 году и выпустила большое количество газа, который в этом году ее достиг.

По другой гипотезе, все дело в космическом объекте под названием G2. По мнению ученых, он, скорее всего, представляет собой пару двойных звезд, которые в 2014 году также подошли к Стрельцу А*. Возможно, черная дыра оторвала кусок от внешнего слоя G2, что могло бы объяснить увеличение яркости за пределами горизонта событий.

Еще одним объяснением могло бы стать столкновение с дырой крупных астероидов, которые оказались втянуты внутрь, отметили ученые.

Однако астрономы успокоили, что черная дыра находится от Земли на расстоянии около 26 000 световых лет и не представляет опасности для нашей планеты. Чтобы ее излучение как-то повиляло на нашу жизнь, оно должно быть в 10 миллиардов раз ярче, заключили специалисты.

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Названы "темные лошадки" среди возможных мест встречи Путина и Байдена

Названы страны, которые могли бы принять на своей территории саммит России и США. Бывшие американские чиновники и аналитики считают, что для проведения мероприятия могут рассматриваться "темные лошадки", такие как столицы Чехии и Исландии.

Генсек НАТО согласился с украинскими оценками численности российских военных на границе

На границе с Украиной по-прежнему остаются десятки тысяч российских военных и готовое к использованию оружие, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. По его мнению, альянс должен продолжать следить за ситуацией.

В России зарегистрировали однокомпонентную вакцину от коронавируса

В России зарегистрировали вакцину от коронавирусной инфекции "Спутник Лайт". Эффективность однокомпонентной вакцины составила 79,4%. Как заявили в Центре им. Гамалеи препарат эффективен и против новых штаммов коронавируса.

Работа поисковых отрядов приостановлена после подрыва 2 человек на снаряде времен ВОВ

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров распорядился приостановить работу поисковых отрядов после того, как два человека погибли из-за подрыва боевого снаряда времен Великой Отечественной войны.

По делу о пожаре в гостинице "Вечный зов" предъявлены обвинения

По делу о пожаре в московской гостинице "Вечный зов" задержаны два человека. И уже предъявлены обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Следственный Комитет будет добиваться их ареста.

Владимир Жириновский вслед за солистом Rammstein исполнил песню "Любимый город"

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский исполнил песню "Любимый город". Таким образом он решил поддержать акцию, приуроченную выходу фильма "Девятаев". Кавер на эту композицию ранее записал лидер Rammstein Тилль Линдеман, исполнивший ее на русском языке.

Искусственный интеллект распознает болезни тазобедренного сустава на ранней стадии

Университет Иннополис в Татарстане собрал одну из крупнейших в мире базу МРТ-снимков тазобедренного сустава. Специалисты Института искусственного интеллекта ИТ-вуза используют накопленные данные при разработке методов автоматической диагностики заболеваний на ранней стадии.

Как изменится жизнь россиян в мае

В мае не так много законов, которые вступают в силу в этом месяце. Наверное, оно и правильно – настроение у людей весеннее, они наконец-то вырываются за пределы каменных городских мешков на свои грядки и лужайки с барбекю и им явно не до высокой политики. Но кое-что есть и, на удивление, там почти ничего карательного.

На экраны выходит фильм Бекмамбетова о легендарном летчике Девятаеве

Фильм «Девятаев» режиссера Тимура Бекмамбетова выходит в широкий прокат с 29 апреля. Картина посвящена беспримерному подвигу Героя Советского Союза Михаила Девятаева. В его основу легли воспоминания самого Девятаева.

Придется секреты консервации вспоминать самим: на полях и заводах не хватает мигрантов

Как бы не пришлось хозяйкам снова вспоминать подзабытые в последние годы секреты консервирования плодов и овощей на зиму. На полях и заводах по переработке сельхозпродукции не стало хватать рабочих. Ведь их львиную долю составляли мигранты.

Бывший муж Пелагеи записал на видео предложение руки и сердца своей новой подруге

Хоккеист Иван Телегин готов сыграть свадьбу с новой избранницей – светской львицей Марией Гончар. Бывший муж певицы Пелагеи записал на видео трогательный момент предложения руки и сердца и показал кадры в соцсетях.

Лера Кудрявцева посетовала на недостаток комплиментов : "Муж перестал мне это говорить"

Ведущая Лера Кудрявцева призналась, что ее молодой муж-хоккеист Игорь Макаров теперь редко балует ее словами о ее притягательности как женщины. Таким образом знаменитая 49-летняя блондинка ответила на прямой вопрос.

Регина Тодоренко показала фото из больничной палаты Топалова: "Слава Богу, что живой!"

На днях Регина Тодоренко встревожила поклонников сообщением о том, что ей придется провести ночь в больнице. Поклонники предполагали, что она восстанавливается после напряженной работы. Но недавно она снова вышла на связь, опубликовав фото у больничной койки супруга Влада Топалова.

Прототип корабля для полетов на Марс впервые успешно приземлился после испытаний

Прототип пилотируемого космического корабля Starship, разработанного компанией SpaceX для полетов на Марс и Луну, впервые успешно приземлился после испытаний. До этого посадить его не удавалось - он взрывался при посадке или сразу после приземления.

Первых генномодифицированных «самоуничтожающихся» комаров выпустили на свободу

Британская биотехнологическая компания Oxitec продолжает реализовывать свои планы по выпуску сотен миллионов генетически модифицированных комаров для тестирования новой экспериментальной формы контроля над размножением Aedes aegypti.

Без сигарет и химикатов: заболеваемость раком в средние века оказалась гораздо выше

В средние века на Британских островах, до появления табака и промышленных химикатов, вызывающих злокачественные опухоли, заболеваемость раком среди населения была примерно в 10 раз выше, чем считалось ранее.

Twitter, Facebook и Google грозят новые миллионные штрафы

Twitter, Facebook и Google грозят новые миллионные штрафы. В суд поступили еще несколько административных протоколов в отношении этих сервисов. Роскомнадзор требует оштрафовать их за отказ удалить запрещенную на территории России информацию.

Роскомнадзор напомнил Twitter о необходимости удалить еще 1 тыс. твитов

Роскомнадзор напомнил Twitter о необходимости привести свою деятельность в соответствие с российским законодательством. У сервиса есть две недели на то, чтобы удалить сообщения, содержащие запрещенную на территории России информацию.

ФСИН открестилась от заблокированной страницы во "ВКонтакте"

В Федеральной службе исполнения наказаний утверждают, что ведомство не имеет отношения к заблокированному сообществу в социальной сети "ВКонтакте". О паблике ФСИН заговорили накануне, сейчас его страница недоступна.

Визовый центр Испании в Москве возобновляет выдачу виз, но радоваться пока рано

Поступили ободряющие новости для российских туристов: визовый центр Испании в Москве планирует возобновить выдачу виз с середины мая. Однако скорого возобновления поездок это не означает. Попасть в Испанию нельзя, пока действуют эпидемические ограничения.

Покорение Эвереста откладывается - россиян попросили покинуть Непал

Власти Непала приняли решение полностью приостановить авиасообщение. Это касается как внутренних, так и внешних перелетов. Российским туристам настоятельно рекомендовано покинуть страну, а тем, кто только планировал поездку, - отложить ее на какое-то время.

Пока в России объявлены длинные весенние выходные, в Турции вводится полный локдаун

Полный локдаун ожидает Турцию на ближайшие три недели. С 29 апреля до 17 мая президент страны Тайип Эрдоган вводит карантинные ограничения на территории всей страны. Так что полноценно отдохнуть в Турции не получится не только у туристов.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Не стало первого чемпиона мира и олимпиады в составе хоккейной сборной Виктора Шувалова

Не стало первого чемпиона мира в составе сборной СССР по хоккею, олимпийский чемпиона Виктора Шувалова. Ему было 97 лет. Причина смерти именитого спортсмена пока не сообщается. Звание чемпиона мира Виктор Шувалов получал дважды в карьере.

Командный чемпионат мира по фигурному катанию российская сборная выиграла под своим флагом

Командный мировой турнир по фигурному катанию в Японии завершился победой фигуристов РФ. Опыт выступления командой именно в этом виде спорта не такой большой, как в индивидуальных или парных выступлениях. Началась их история на Олимпиаде в Сочи.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.