//Партнер OBLIVKI.BIZ

У черной дыры в центре нашей галактики проснулся неуемный аппетит

14 сентября 2019, 19:54 Суть Событий ]

У черной дыры в центре нашей галактики проснулся неуемный аппетит

National Science Foundation

Огромная черная дыра в центре нашей галактики заполняется необычайно большим количеством межзвездного газа и пыли, и исследователи пока не понимают, почему.

«Мы никогда не видели ничего подобного за все 24 года, пока мы изучаем эту черную дыру», - сказала Андреа Гез, профессор физики и астрономии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Обычно это довольно тихая и спокойная дыра. Потому, что движет этим большим банкетом, мы не знаем», - добавила она.

В своем исследовании ученые проанализировали более 13 000 наблюдений за Стрельцом А*, полученных с 2003 года. Команда обнаружила, что 13 мая область, находящаяся за пределами ее горизонта событий, была в два раза ярче, чем следующее самое яркое наблюдение.

Помимо этого, они также заметили большие изменения еще два раза в этом году; и все три были «беспрецедентными», отметила Гез.

Наблюдаемая учеными яркость вызвана излучением газа и пыли, попадающих в черную дыру. Этот факт заставил астрономов задаться вопросом - было ли это единичным случаем или признаком значительно возросшей активности небесного объекта.

«Большой вопрос заключается в том, входит ли черная дыра в новую фазу или мы просто стали свидетелями фейерверка из нескольких необычных пузырей газа, падающих внутрь дыры», - сказал Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

По словам астрономов, яркость вокруг черной дыры всегда несколько варьируется, но ученые были ошеломлены увиденными колебаниями.

«Первое изображение, которое я увидел в ту ночь, - черная дыра была настолько яркой, что я изначально принял ее за звезду S0-2, потому что я никогда не видел Стрельца А * такой», - рассказал ведущий автор исследования Туан До.

Согласно одной из гипотез, причиной может стать звезда S0-2. Она приблизилась к черной дыре в 2018 году и выпустила большое количество газа, который в этом году ее достиг.

По другой гипотезе, все дело в космическом объекте под названием G2. По мнению ученых, он, скорее всего, представляет собой пару двойных звезд, которые в 2014 году также подошли к Стрельцу А*. Возможно, черная дыра оторвала кусок от внешнего слоя G2, что могло бы объяснить увеличение яркости за пределами горизонта событий.

Еще одним объяснением могло бы стать столкновение с дырой крупных астероидов, которые оказались втянуты внутрь, отметили ученые.

Однако астрономы успокоили, что черная дыра находится от Земли на расстоянии около 26 000 световых лет и не представляет опасности для нашей планеты. Чтобы ее излучение как-то повиляло на нашу жизнь, оно должно быть в 10 миллиардов раз ярче, заключили специалисты.

Лукашенко о слухах об отъезде из страны: "Пока живой и не за границей"

Сегодняшнее совещание президент Белоруссии Александр Лукашенко начал с обсуждения ситуации в стране. Он ответил на появившиеся сообщения о его отъезде за границу, а также предупредил бастующих о негативных последствиях их действий для них же самих.

Тихановская записала новое обращение и призвала голосовавших за нее подтвердить свои голоса

Кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская, несколько дней назад вынужденная покинуть страну, выступила с новым обращением. Она призвала власть остановить насилие и пойти на диалог, а мэров городов - провести мирные акции.

Замглавы Минздрава: Вакцине можно не доверять, но нет причин её не применять

Замглавы Минздрава Олег Салагай, говоря о российской вакцине от коронавируса, признал, что доверие к медицинским препаратам завоёвывается годами. Тем не менее он не увидел никаких причин для того, чтобы ее не применять.

Сбербанк отменил бесплатные уведомления о платежах

Сбербанк отменил бесплатную рассылку уведомлений о переводах, поступивших на карту. Теперь для того, чтобы получать такие уведомления, нужно подключить платный пакет. Бесплатными они останутся только для владельцев премиальных и кредитных карт.

МИД Турции раскритиковал соглашение между Израилем и ОАЭ

Израиль и Объединенные Арабские Эмираты при посредничестве США заключили соглашение о нормализации отношений. Внешнеполитическое ведомство Турции раскритиковало этот шаг, назвав его "лицемерным" и "игнорирующим волю Палестины".

Врачи уведомили суд о состоянии Ефремова, но диагноз не раскрыли

Врачи сочли, что Михаил Ефремов не может принимать участия в судебных заседаниях. Несколько дней назад в больницу его увезли на "скорой". Диагноз его, однако, до сих пор не называется - есть информация, что у него случился инсульт.

Отец Децла прослушал первый трек внука и рекомендовал ему оставить рэп

Продюсер Александр Толмацкий высказал экспертное мнение о дебютном клипе своего внука Тони Киселева, который решил покорить рэп-сцену и достаточно амбициозно об этом заявил. Но дедушке попытка не понравилась.

Москва икс. Часть десятая: Шторм. Глава 6

На нижнем уровне раздались сухие хлопки пистолетных выстрелов, за ними несколько коротких автоматных очередей. Значит, Кольцов пока еще жив. Теперь коридор был пустым, Сурен стараясь удержать равновесие, добрался до лестницы, стал медленно спускаться.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

Традиционно, но с учетом специфики: министры рассказали, как они видят учебу в школах и вузах

Сразу два важных заявления прозвучали в преддверии нового учебного года о формате обучения. Вслед за министром просвещения Сергеем Кравцовым и министр высшей школы Валерий Фальков подтвердил - обучение студентов начнется традиционно.

В срочно построенном корпусе инфекционной больницы в Казани будут лечить Covid-19

В Татарстане введен в эксплуатацию новый корпус республиканской клинической инфекционной больницы (РКИБ) имени профессора Агафонова. Медучреждение, отвечающее всем современным требованиям, было построено за сто дней. Здесь будут лечить татарстанцев с Covid-19.

Специалист рассказала о реальной ситуации с дополнительными выплатами медикам

Несмотря на поручение Владимира Путина о том, что выплаты медицинским работникам за работу с коронавирусом должны осуществляться без сбоев, в ряде регионов страны по-прежнему наблюдается плачевная ситуация.

Полина Виторган: «Хочется верить, что театр всё-таки людям нужен»

Полина Виторган:  «Хочется верить, что театр всё-таки людям нужен»

Актриса репетирует в спектакле «Лекарь поневоле», премьера которого состоится на малой сцене Театра Наций 1 сентября. Режиссер спектакля Олег Долин предлагает зрителям немного расслабиться и повалять дурака вместе с героями французской буффонады.

Медучреждения Татарстана возобновляют оказание плановой медпомощи в полном объеме

Медучреждения Татарстана возобновляют оказание плановой медицинской помощи и проведение диспансеризации, приостановленные из-за пандемии коронавируса. Основные усилия здравоохранения республики с марта текущего года были направлены на борьбу с Covid-19.

Опубликован документ с признанием Ефремовым вины в ДТП

Опубликован документ, в котором говорится о признании Михаилом Ефремовым вины в дорожно-транспортном происшествии. В суде актёр заявлял, что ничего о событиях того вечера не помнит и, соответственно, признать свою вину не может.

Врачи уведомили суд о состоянии Ефремова, но диагноз не раскрыли

Отец Децла прослушал первый трек внука и рекомендовал ему оставить рэп

Названа возможная причина смерти скоропостижно скончавшегося актёра Куницкого

Меньше двух месяцев назад актёр Сергей Куницкий, известный по сериалу "Тест на беременность", отпраздновал своё 35-летие, а несколько дней назад его не стало. Коллега скончавшегося артиста назвал возможные причины его скоропостижной смерти.

Рудова расставила точки над "i" в ситуации с беременностью

Наталья Рудова решила расставить все точки над "i" после распространившихся слухов о её беременности, которые ещё недавно сама же недавно и подогрела. Она раскрыла личность мужчины, которого называли её новым избранником, но заявила, что их связывает только дружба.

Астрономы раскрыли тайну ярких аномалий на Церере

Астрофизикам удалось разгадать загадку происхождения светлых пятен на карликовой планете Церера. Само небесное тело располагается в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Пятна могут указывать на соленый океан, скрывающийся под поверхностью планеты.

На внедрение 5G уйдёт несколько лет, а Минпромторг уже говорит о 6G

Вопрос о внедрении в России связи пятого поколения пока решается - первая лицензия на оказание таких услуг была получена в конце июля. Однако уже поднята тема о технологии 6G. Как заявил глава Минпромторга, возможность её внедрения сейчас изучается.

Хакеры взломали аккаунты многих знаменитостей в Twitter

Аккаунты многих известных людей в Twitter минувшей ночью подверглись хакерской атаке. Злоумышленникам удалось получить доступ к страницам Билла Гейтса, Илона Маска, Джеффа Безоса и нескольких десятков знаменитостей и крупных компаний.

В курортном Новороссийске мощный залповый дождь и шквал бесцеремонно похозяйничали на пляжах

Залповый дождь и шквалистый ветер разбросали лежаки и зонты на пляжах Новороссийска. Повреждены часть оборудования и навесы. Пришлось спешно проводить устранение завалов. Видео и фото более чем красноречивы.

Из-за возросшего числа Covid в Крыму Минздрав полуострова ищет врачей даже с помощью сайта

Резким ростом коронавируса стал отмечаться и Крым. За 9 августа на полуострове зафиксирован новый антирекорд – 48 заболевших. И это при том, что до начала курортного сезона здесь фиксировалось по 5-6 случаев в сутки, не более.

Роман Широков извинился перед арбитром, на которого напал во время матча

Бывший игрок сборной России Роман Широков напал на судью прямо во время матча. Позже он публично принёс пострадавшему арбитру Никите Данченкову свои извинения, однако пока неизвестно, откажется ли тот от своего намерения обратиться в полицию.

Ещё одна фигуристка перешла от Тутберидзе к Плющенко, но выступить за его клуб пока не сможет

От Этери Тутберидзе на днях ушла ещё одна ученица. Вслед за Александрой Трусовой к Евгению Плющенко перешла и Алёна Косторная. Однако представлять его академию в этом сезоне она не сможет - это запретила Федерация фигурного катания.

Может быть, он знает: Александра Трусова рассказала почему ушла от Тутберидзе к Плющенко

Александра Трусова все-таки рассказала, почему ушла от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. Смена тренера юной, но уже именитой спортсменкой произошла по окончании сезона-2019/2020 и спровоцировала много шума и разговоров.

Нурмагомедов назвал своих следующих соперников

Стало известно, кто станет следующими соперниками российского бойца Хабиба Нурмагомедова. Один из них - американец Джастин Гэтжи. Второй же поединок, с канадцем Жоржем Сен-Пьером, может стать последним в карьере российского спортсмена.

Нехорошо пошло: "Зенит" выиграл кубок России, но разбил трофей прямо на церемонии награждения

Финал кубка России по футболу оказался нестандартным во многих смыслах. Мало того, что он завершил самый сложный сезон в истории отечественного футбола, так еще и церемония награждения запомнится зрителям разбитым трофеем.

Олимпийский чемпион по вольной борьбе утонул в Подмосковье

Олимпийский чемпион по вольной борьбе Александр Иваницкий утонул. Тело нашли в реке в окрестностях подмосковной Рузы. Его разыскивали с 22 июля. Скорее всего, во время прогулки по лесу, он решил преодолеть речку вплавь.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.