Жевать мочало насчет триумвирата талисманов – дело, конечно, сколь увлекательное, столь и неблагодарное. Кое-что прочитать в этих знаках можно, но так уж ли много?
Котообразное существо со сноубордом, выдаваемое за леопарда (я без критики, поскольку, увы, не художник, и что бы там вышло из под моего криворукого карандаша – неизвестно, но априори не художественно) очень даже логично и уместно. А главное – символично. Леопард под личиной барса (предоставим зоологам спорить о видовой принадлежности сих животных) по крайней мере со времен Лермонтова со знанием дела преследовали давил всяких там сомнительных Мцыри, вторгшихся в ареал его обитания. Не менее символично и появление вымершего представителя отряда кошачьих в местах, где экологи вопиют о нарушениях природного характера, неизбежно сопровождающих инфраструктурное обеспечение дорогостоящего мероприятия.
Медведь – вообще без базара. Удивляет возбуждение автора олимпийского мишки-80, ухитрившегося увидеть в белом варианте практически коренного сочинца какие-то черты собственного детища. Ничего общего, что тянуло бы на плагиат. И это, между прочим, - в пользу возмущенного художника.
С зайкой сложнее. Экспертное сообщество колеблется между прототипами. То ли это заботящаяся о макроэкономических показателях Набиуллина, то ли радетельница за волшебно-чудодейственный арбидол Голикова. На мой, субъективный, взгляд третий член олимпийского сообщества суть образ синтезированный из двух упомянутых. Спорт – он ведь и здоровье (если, конечно, не профессиональный, списывающий людей к тридцати годам с большинства счетов), и большие деньги – количество уже поруливших олимпийскими объектами отнюдь не маленькое и за оставшееся время, скорее всего, только увеличится. Впрочем, фиг с ними, с дамочками…
Зверюшки отсимволизировали, увы, вещи погрустнее. Во-первых, полную раздробленность общества, вкупе с равнодушием оного к властным инициативам в любых их проявлениях. Страна больна, и отслеживание судьбы мультяшных персонажей изрядному количеству граждан глубоко по барабану.
Во-вторых, получил лишнее подтверждение тот факт, что никто из властных фигур не пользуется сейчас значимой поддержкой населения. То есть народу – сиречь электорату – до одного места весь этот истеблишмент. Опросы могут рисовать что угодно, но олимпийские невинные упражнения показали всю их истинную цену.
Есть ли это хорошо? Вряд ли. Пока на олимп карабкались карикатурные фигурки как-то подозрительно часто и – что самое тревожное – уверенно – везде стали просачиваться сведения в весьма своеобразном стиле. Дескать, партия медведей уже обеспечила себе мест триста в месте, которое не место для дискуссий, плюс, следовательно, кресло под спикером этого места и не вздумает покачнуться, и, мол, девочке, которую пихали то в банк, то на телевидение нашли место по чину – быть ей депутатом.
В переводе на обычный русский язык это означает – вас просят не беспокоиться, за вас сделана уже вся необходимая работа.
Так ли это?
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.