Все, на что способен менеджмент аэропорта для улучшения ситуации на пунктах паспортного контроля – вызов чоповцев с помятыми физиономиями и слабым умением изрекать несвязные фразы из экспрессивного лексикона.
Вокруг аэропорта «Домодедово» завязано столько интриг и сюжетов, - аж жуть. С упоением обсуждаются тонкости владения сим крупнейшим транспортным узлом, детали обеспечения безопасности, даже имя президента поминается в связи с ним то всуе, то не совсем всуе.
Человека, которому надо просто воспользоваться услугами по отлету или прилету, все перечисленные нюансы глубоко фиолетовы. Да, можно повозмущаться чашечкой кофе за 209 рублей, но это проблема кофеманов: не нравится - не пей.
Потребитель услуг по отбытию-прибытию жаждет только двух вещей. Первая – при отлете как можно быстрее попасть в самолет. Вторая - после приземления как можно скорее добраться до дома.
Еще совсем - по историческим меркам - недавно данные потребности удовлетворялись более-менее пристойно. То есть не совсем чтобы уж идеально, однако в рамках приличия, принятого в мировых аэропортах.
Пограничный контроль был – как ему и положено – инстанцией скромной, малозаметной и нервонезатратной. Ставил себе свои штампики, не создавая очередей и прочих гадостей.
Что случилось сейчас с этой некогда отлаженной службой – совершенно непонятно.
… Улетая рейсом UN 9155 17 июня сего года, мы с семейством не придали особого значения полуторачасовой очереди, которую пришлось отстоять. Напуганные грозными слухами о безобразиях, творимых уже собственно на входе в здание аэропорта (рамки и все такое), мы прибыли не за три, а за пять часов до вылета. Объективности ради замечу – слухи о безобразиях оказались преувеличенными: упомянутые рамки миновались легко и безболезненно. Причем, думаю, данная легкость и безболезненность объяснялись тем, что ответственные за вход работали не просто квалифицированно, но еще и демократично: начальствующий персонал свободно смешался с персоналом подчиненным, не брезгуя черновой работой, и результат оказывался приличный.
Проставители штампиков в будках с традиционной печатью государственной заботы и клеймом собственной значимости на лбах являли собой весьма резкий контраст с «рамочниками». Ребята и девчата явно не торопились, спокойно выходили из своих застенков, дабы пообщаться с коллегами, причем отнюдь не по служебной надобности, а просто для выяснения – едет ли сегодня Петя на дачу или не едет. Темы переговоров отлично прослушивались, однако возмущения никто особо не выражал. Ибо был – отметим это про себя – в работе выпускающих важный момент: граждане РФ и не граждане шли по отдельности. Собственно так и должно быть, однако в дальнейшем выяснилось – кому-то надо поставить памятник за элементарное исполнение служебных обязанностей.
…Осознать это пришлось уже буквально через две недели, когда рейс UN 9156 доставил нас обратно на родину. Время – один час сорок минут ночи, 2 июля.
Жаждущие пересечь государственную границу Российской Федерации образовали – столкнулось несколько рейсов – толпу приблизительно в пару тысяч человек. Первые минут пятнадцать-двадцать все старались с помощью родственников занять несколько очередей, Быть многодетным оказалось не обязательно. На всех прибывших работало 3 будки.
Быстро выяснилась пропускная способность этих будок – примерно 1 человек за тридцать минут. Сразу вспомнился раздел на граждан и неграждан при отлете. Сейчас, здесь, ночью, таковой напрочь отсутствовал и иностранцы, процедура пропуска которых была посложнее чем у нас закупоривали напрочь дорогу к дому и отдыху.
Где-то через час, гул зала гармонично наполнился детским плачем различной тональности – от нежно-младенческой до басовитой, принадлежащей несовершеннолетним в возрасте от 7 до 11 лет. На трех сотрудников пограничного контроля, работавших за стеклом, это не произвело ни малейшего впечатления, зато среди прибывших зазвучали возмущенные – пока без мата – предложения. Сводились они к двум основным – разделить таки пассажиров по признаку гражданства, а так же увеличить число штамповщиков.
Уловив эти новые нотки, в зале появился некий старший – судя по количеству невразумительных звездочек на погонах. Начальственно прошедшись мимо троицы работников он остановился и с презрением посмотрел на людишек по ту сторону границы. Людишки, обрадовавшись новому персонажу, тут же огласили свои предложения уже персонально звездоносцу. Звездоносец лениво заявил, что работают все сотрудники и новых не предвидится.
«Тогда сам садись, козел, и работай», - посоветовали ему прибывшие пассажиры. Обозванный работать не стал, а еще пару минут поторговав фэйсом куда-то исчез.
Между тем минуло уже два с лишним часа с момента захода в зал, и к уже имеющимся прибавились пассажиры из Цюриха.
Тот со звездами, как выяснилось, на козла все-таки обиделся и принял меры. Нет, не увеличил количество сотрудников в будках, а прислал цепочку каких-то черных беретов, которые сходы начали орать «Все, б…ь за красную линию, а не то…».
Детский плач от таких приветствий резко усилился, однако нахрапом взять пассажиров не удалось. Как нарочно, первый ряд образовывали мужички ростом повыше прибывших частных домодедовских охранников и гораздо более могучих телосложений. Поэтому беретам быстро разъяснили кто они такие – абсолютно не стесняясь в выражениях. Береты быстро стушевались и… покинули помещение…
Я не знаю фамилий всех этих идиотов, которые несут ответственность за пропуск граждан в страну. Мне абсолютно плевать на все интриги вокруг лакомого куска в виде «Домодедово». Но я знаю одно: рыночная стоимость объекта, на котором работает такой некомпетентный, тупой и бездарный менеджмент должна равняться абсолютному нулю. Пресс-служба аэропорта может отписываться своими пресс-релизами, о том, что все у них идет хорошо и просто прекрасно – хоть до морковкина заговения. Ибо – и не только я один – на личном опыте знают: один сотрудник аналогичной службы в каком-нибудь затрапезном португальском или там турецком аэропорту в десятки тысяч раз расторопнее всего паспортного контроля «Домодедова» вместе взятого. И уж вызывать батальон недоумков в грязной форме, чтобы те орали на своих граждан – они бы не стали точно. Единственное положительное впечатление – граждане быстро заткнули это беретоносное быдло, но ведь это, увы, проблему в корне не решает. И остается пока одно – всеми силами и возможностями избегать аэропорта «Домодедово». Такое гигантское скопище непрофессионалов желательно вообще разогнать к чертовой матери.
Опрос от Суть Событий
Как вы оцениваете работу пограничного контроля аэропорта "Домодедово"?
Кликните на Ваш вариант ответа:
Число проголосовавших: 2298
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.