Хотя бы потому, что, скорее всего, получит денег меньше, допустим, математика, поскольку его предмет отныне считается не ахти каким сложным. Со всеми вытекающими.
Как-то не совсем в кассу пике каникулярного блаженства затрагивать грубую тему вознаграждения учительского труда, но похолодание первого августовского дня навевает вполне конкретные ассоциации с первым сентябрьским днем, когда детям нашим предстоит вернутся в свежеотремонтированые на наши денежки классы.
Детям, по большому счету, чихать сколько там зарабатывают их преподаватели и от чего их зарплата зависит, но то ж дети…
Собственно, пока воспаленное воображение многих массовых информаторов гадало будет ли дефолт в Америке или не будет, произошло гораздо более мелкое и прозаическое событие. Правда, возможные последствия его по степени вреда превосходят все дефолты вместе взятые, хотя бы потому, что – если опустить длинную цепочку умозаключений – по сути, ставят подготовку авторов будущего абсурда на еще более широкую ногу: со школьной скамьи.
В порядке эксперимента вводится новая система оплаты учительского труда. Раз в порядке эксперимента, то, наверняка, введут повсеместно. Такой уж тренд.
А где, позвольте спросить, повод для беспокойства? Минимум в двух вещах, сразу бросающихся в глаза.
Разумеется, чуть попозже чиновники-образованцы заведут свою старую песню о том, что все понято неправильно. Но это они пусть своим предкам рассказывают. Вестись на подобные заявления тире объяснения – полный и окончательный моветон.
Итак, вещь первая – учительский заработок, сообразно условиям эксперимента, находится теперь в прямой зависимости от директора учебного заведения. От его уровня компетенции. От его психологического склада или, по научному, психотипа. От состояния его печени и артериального давления на день подписания зарплатной ведомости.
Чего тут боятся, и как это скажется на уровне и качестве знаний моего чада? Может и никак не скажется. А может и скажется. Вот была у нее сильная англичанка, а взяла и поссорилась с директрисой из-за того, что обе пришли в этот день в школу в одинаковых колготках. И все. Англичанка получает свою голую получку, а ранее положенные ей всяческие надбавки и прочие приятности, раздраженная таким проявлением нелояльности директриса, вымарывает железной рукой. Итог: у детей появляется новая англичанка. Более сильная или менее сильная – непонятно. Зато верная начальнице – уж совершенно точно.
Вещь вторая – видимо, под гипнозом ЕГЭ школьные предметы, вокруг которых сломано копий минимум на 10 персидских армий марафонского периода, делятся на степень сложности. Сложный предмет ведет учитель – теоретически (без учета фактора лояльности) получает больше. Менее сложный – меньше.
Чиновничье творчество, например, привело к тому, что математика считается сложнее физики, литература – истории, а география, опосредованно вынесенная в заголовок, – вообще, тьфу, даже за науку не считается. Ну и так далее.
Как эти «авторы» ранжировали предметы, какими критериями они руководствовались – загадка неразрешимая абсолютно. Об органической связи наук, взаимном и неразрывном проникновении их эти потенциальные клиенты психлечебниц, похоже, даже не догадываются. Связь литературы и истории для них явно не очевидна. Выстроить логическую связь между математикой, химией и биологией – с ответвлением, к примеру, до физкультуры, для них не представляется возможным. Как можно вообще расставлять предметы по рейтингу – это персоны для журнала «Форбс»! Они все одинаково важны и необходимы, если, конечно, на выходе мы хотим получить образованную личность, а не дебила, не умеющего найти на глобусе Америку или родной город. Спросите – а зачем ему искать, вон дай ему навигатор с ГЛОНАССом и делов-то! Тоже вариант, но вам это понравится?
И то – вопрос. Поскольку учителя – и без того один из самых тяжелых профессиональных секторов – очень скоро окажутся маломотивируемы, то уходить от проблем они будут не самым сложным способом: плюнут слюной на профессию и пойдут реализовываться и самовыражаться иначе. Ну а оставшиеся через короткое время и элементарное обращение с навигатором возведут в ранг высшего образования.
… Не следует рассматривать все вышесказанное, как агитацию за возвращение советской системы образования. Мозги, которые приложены к подобного рода экспериментам - продукт той самой системы тоже. Да, это выползшие троечники и двоечники, но система тогда не смогла отсечь их, направив на низкоквалифицированный уровень. Поэтому бредни насчет, того, что мы зарастем грязью без дворников-гастарабайтеров есть именно бредни. Нет нам нужды ввозить кого ни попадя из среднеазиатских клоак: этого добра и в департаментах, отвечающих за образование хоть отбавляй. А уж по другим сферам пошарить… Поэтому - метлу бы им в руки, а не клавиатуру…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.