Разрешать правоохранительным органам возбуждать уголовные дела об уклонении от налогов только по инициативе налоговых инспекций было опрометчиво, утверждает председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
«Не более 8% налоговых преступлений выявляются по результатам проверок налоговых органов. Подавляющее же большинство преступлений (около 85%) выявлялось органами внутренних дел», - объясняет он в собственном блоге на сайте СК, напоминая, что решение разрешить возбуждать уголовные дела о налоговых преступлениях только с подачи органов ФНС было принято президентом Дмитрием Медведевым вместе с другими реформами 2009-2011 года в области противодействия налоговой преступности.
Глава СКР объясняет неэффективность налоговиков их ограниченными полномочиями: они могут проводить только налоговый контроль, который не является оперативно-разыскным мероприятием. А многие преступления до этих пор удавалось раскрыть «за счет негласного прослушивания телефонных переговоров или легендированного внедрения в компанию под видом наемного работника оперативника». Благодаря ОРМ правоохранительным органам удавалось задокументировать выплату наличными части зарплаты, скрытой от налогообложения, движение не отраженных в бухучете средств, а также ведение двойной бухгалтерии, напоминает он.
Решение Медведева отобрать у силовиков инструмент налогового давления на бизнес общественность называла одним из самых действенных шагов президента по защите предпринимателей от нападок правоохранителей. Большинство заказных уголовных дел возбуждалось именно по ст. 198-199 УК (сокрытие налогоплательщиком денежных средств либо имущества, необходимых для взыскания недоимки), и львиная доля из них не доходила до суда, а это косвенно свидетельствовало о том, что судебный приговор вовсе не был целью возбуждения таких дел, утверждают аналитики.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.