Вот как-то не нравятся мне участившиеся вдруг заклинания по поводу сакральности и жертвенности. То в Лужниках кандидат кандидатов вдруг выдергивает из большого стихотворения аккурат такой кусочек – умрем же, мол… То он же с доброй улыбкой заводит речь о жертвоприношении, явно видя себя в роли жреца перед алтарем. Что, в принципе, логично – покушение-то сорвалось…
Ну а кому понравится? Идешь себе по улице, никого не трогаешь, подарок на восьмое марта подыскиваешь и вдруг – бац – и сакрализировался… Расходов-то потом сколько…
Возможно, это все зловредные майя со своим календарем – 2012. Никто в него не верит, однако в самых темных уголках подсознания засело: а вдруг правы краснокожие? И лидер – не исключение: сублимирует, а потом, в свойственном ему стиле изрекает.
Единственное из жертвенного, о чем надо было в обязательном порядке упомянуть сверху и строго вчера – годовщина великого подвига, сотворенного ротой псковских десантников. Мальчики-воины полегли во имя сакральной Родины, не пропустив в пять раз превосходящее их числом злобное кодло, навечно вписав свои имена в историю воинской славы. Но Родина – ни устами кукольных телечтецов, ни устами Верховного главнокомандующего, ни устами председателя правительства, ни устами министра обороны об этом не обмолвилась. К чему бы это?
Впрочем, может быть председатель имел в виду нечто более приятное? Эдакое заклание упитанного тельца Абрамовича? Или первородного агнца Вексельберга? Или козла отпущения в стиле Чичваркина? Ну на худой конец - голубя Прохорова?
...Под звуки тимпанов и кимвалов, их, украшенных цветами и лентами, окропленных благовониями и ими же окуренных, выводят и выносят на Лобное место. Жрицы рангом пониже исполняют священный танец. Облаченный в тогу и в венке сами знаете кто берет большой нож из обсидиана и…
Увы, вряд ли…
Но мне кажется – ответ на вопрос об источниках склонности к сакральности несколько иной. И ответил на него великий Мел. Причем – как это свойственно гениям – ответил задолго до того, как возник собственно вопрос.
Поэтому настоятельно рекомендую всем сегодня вечером, после работы, на сон грядущий посмотреть гибсоновское творение «Апокалипти». Даже тем, кто его уже видел.
В нем вам и индейцы, и жертвоприношения и так далее, и тому подобное. А самое главное…
Соль солей – финальные кадры. Когда главный герой, преодолев немыслимые опаснейшие для жизни препоны, с превеликим трудом отделавшись от толпы убийц выскакивает на берег и видит приближающуюся лодку, набитую конкистадорами с жирным католическим священников во главе.
Сцена должна – просто обязана – войти во все учебники по режиссуре. Он-то, главный герой, думал, что все самой скверное, все самое черное уже позади, уже в прошлом и… До него еще не доходит – доходит только до зрителей – самое ужасное только-только начинается. И все, бывшее ДО – просто праздник какой-то по сравнению с тем будущим, которое наступит ровно в тот момент, когда лодка уткнется в песчаный берег, и ноги ее пассажиров ступят на песок…
Класс, да? Если бы мы – львиная доля нас - еще не были б этим индейцем…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.