Законопроект, предусматривающий внесение поправок в Уголовный кодекс, связанных с оскорблением чувств верующих, будет рассмотрен в Думе в среду. Он предполагает уголовные сроки и весьма значительные суммы штрафов.
Законопроект поправок в Уголовный кодекс «в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений, объектов религиозного почитания и мест религиозных обрядов» попал в руки журналистов газеты «Известия», подробно изучивших новшество. За оскорбление религиозных чувств и убеждений предполагается ввести уголовное наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей и даже лишение свободы сроком до трех лет, а за осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения богослужения, повреждение или разрушение таких мест вводится штраф до 500 тысяч, а в некоторых случаях и лишение свободы на срок до пяти лет.
Оскорбить, по мнению депутатов, можно и религиозную и богослужебную литературу, знаки, эмблемы и символику, за что можно получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Конечно, портить книжки нехорошо, но штраф за подобное деяние вводится, наверное, впервые в мировой юридической практики, после Инквизиции, конечно.
Депутаты от фракции «Единая Россия» выступают за принятие закона и считают его чрезвычайно полезным: «Я закон поддерживаю и полагаю, что закон надо ужесточить и перевести из административной в уголовную ответственность. Сегодня начали с православной церкви, завтра пойдут в мусульманские храмы, потом к иудеям. Если хотим стабильности в обществе, то должны иметь согласие не только в межконфессиональной среде, но и в гражданском обществе», - уверена Екатерина Лахова, которая известна непримиримой борьбой с попытками развращения населения с помощью контрацептивов и планирования семьи.
«В последнее время выявился новых объект преступных посягательств - это отношения, связанные именно с религиозными чувствами. Это - небезобидные вещи, и они не соответствуют статье «Хулиганство», - поддержал инициативу депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов.
Удивительно, но новый законопроект вызвал оторопь у некоторых представителей церкви. «Я этот законопроект не видел, поэтому не могу дать квалифицированный комментарий. Но в целом стоит отметить, что в нашей стране, к сожалению, уголовное право и практика его применения не всегда совпадают. В связи с этим у некоторых возникает тщетное желание дополнять существующие кодексы какими-то инновациями. Мне же кажется, что у нас и так достаточно законов и правовые новеллы нам не нужны», - считает член Межсоборного присутствия РПЦ протоиерей Борис Даниленко, полагающий, что норм существующего законодательства вполне хватает. А дьякон Андрей Кураев признался, что он просто в шоке, ибо призадумался и применил закон непосредственно к себе самому. «А вообще это крайне опасная тема, ибо крайне вкусовая. У нас сейчас принято ратовать за введение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих. Но ведь доносчику — первый кнут! Если подобная статья появится, я могу оказаться одним из первых, кого справедливо по ней засудят. В моих книгах и лекциях содержится много критики, задевающей чувства носителей других вероисповеданий и сектантов. А определять, оскорбили его или нет, кто будет? Тот кто считает, что его оскорбили. Назвал я кого-то сектантом – вот уже крик об оскорблении», - признался дьяк специализированному журналу «Православие и мир». «Кому-то показалось, что его религиозные чувства оскорбили, кому-то — что не оскорбили. Мне кажется, в ближайшее время юридического консенсуса среди экспертов по поводу того, что считать полемикой, что юмором, что сатирой, что оскорблением религиозных чувств, достигнуто не будет. И в результате эта статья будет дубинкой в руках тех, кто находится у власти. Если кто-то не нравится, появляется отличный способ привлечь его к ответственности», - опасается дьяк.
Про Конституцию России, в которой черным по белому прописана свобода совести и вероисповеданий, депутаты позабыли совсем. Как правоохранительные органы будут определять, кого и что оскорбил тот или иной гражданин? Если он написал неприличное слово на храме, который является музеем, он кого оскорбил – религиозные чувства или памятник культуры? Увы, в подобной ситуации ему грозят совершенно разные наказания, в зависимости от обиженного объекта, причем совершенно непонятно, кто будет решать, кого и зачем оскорбили. А если ребенок порвал книжку – если это сказка Пушкина «О попе и его работнике Балде», то это, вроде как, даже хорошо, поскольку сказка явно оскорбляет чувства и причиняет страдания некоторой части населения России. И сосед, если назовет меня просто дурой, в тюрьму не пойдет, а вот если не дай бог заявит что я дура божественная, уже сильно рискует… Что уж тут говорить про творчество Микеланджело в Сикстинской капелле, где Бог просто предстает с голой задницей, замотавшись при создании Мира – слава Ему, что он оставил Ватикан вне юрисдикции российской Госдумы.
А вдруг я верю в пророка Заратуштру – оскорбляться можно только приверженцам официальных культов или всяких? И меня обижает то, что не все ходят в рубахах по пяты с девятью швами и не совершают омовения перед принятием важных решений. Как тут быть?
Причина со следствием окончательно перепутаны – на самом деле, как бы ни отвратителен с этической или эстетической точки зрения был фильм «Невинность мусульман», но человека – посла США, который их никак не оскорблял – убили именно верующие, прикрывающиеся своей обидой, как щитом, для свершения гнусных и подлых дел. И так ли уж глубоко верят все бывшие комсомольцы и члены КПСС, протягивающие руку с кошельком к поясу Богородицы в храме Христа Спасителя?
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.