Бывший глава Минобороны Анатолий Сердюков пытается уверить следствии в том, что непричастен к мошенничеству с государственной недвижимостью, которое, по мнению полиции, было распродано по многократно заниженной цене.
В своих письменных показаниях, представленных в минувшую пятницу следователям главного военного следственного управления, Сердюков подробно изложил свою версию «распродажи» военного имущества. Из чиновничьей «объяснительной» следует, что вины экс-министра в военных аферах нет ровным счетом никакой. Если нарушения и допущены, то ответственность за них должны понести подчиненные, - считает Сердюков.
Это что ж выходит, что пылкий и щедрый любовник, строгий и справедливый начальник пытается «перевести стрелки» не только на тюремных сидельцев Сметанову и Закутайло, но и на свою «соратницу» Евгению Васильеву, занимавшую в ведомстве пост руководителя Департамента имущественных отношений.
Проанализировав уже обнародованную информацию по делу «Оборонсервиса» бывший министр в соавторстве со своим известным адвокатом избрали выгодную тактику. В этом деле Сердюков чувствует себя уверенно: его подписи стоят только на директивах о необходимости реализации высвобождаемого имущества. Детали продажи его подчиненные по документам с ним как бы не согласовывали. В более проигрышной позиции оказывается экс-министр, когда речь заходит о его родственниках. Не так-то просто объяснить строительство дороги в Астраханской области стоимостью 18 миллионов рублей за счет военного ведомства.
«Что бы то ни было, в ближайшее время следствие должно определиться, по какому пути идти дальше, и какие конкретно обвинения можно предъявить бывшему министру обороны», — резюмировал источник, близкий к расследованию громкого дела.
Согласно официальному заявлению СК, Сердюков отказался давать показания, сославшись на 51 статью Конституции РФ, которая дает право не свидетельствовать против себя, но предоставил правоохранителям заранее подготовленные письменные пояснения, попросив приобщить их к делу. Представитель СК РФ Владимир Маркин сразу после допроса заявил, что хотя Сердюков и остается в статусе свидетеля, нельзя исключать, что следствие может изменить его статус. Странная линия поведения бывшего министра может быть истолкована следствием как стремление воспрепятствовать расследованию.
В то же время защитник Сердюкова Генрих Падва заявил, что его клиент дал показания в том объеме, в котором счел возможным, отказавшись отвечать лишь на некоторые вопросы. И нет никаких оснований предполагать, что его подзащитный станет подозреваемым или тем более обвиняемым. «Я думаю, в ближайшее время приглашать к следствию Анатолия Сердюкова больше не будут, а может, не будут и вовсе», — безосновательно заключил адвокат.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.