globallookpress
В деле экс-министра обороны Анатолия Сердюкова обнаружился неудобный парадокс – он может быть амнистирован только лишь в том случае, если его признают участником боевых действий. Амнистия для военных содержит такое условие.
Для военных амнистия, согласно действующему законодательству, возможна лишь в том случае, если обвиняемый соответствует двум критериям: проходит по статье, попадающей под действие документа, и относится к одной из категорий амнистируемых. Сердюков пока подпадает только под первое требование – ни в каких боях, кроме аппаратных и подушками, он не участвовал, а в законе написано, что амнистия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел возможна в том случае, если обвиняемый участвовал в боевых действиях либо в операциях по защите Родины, пишет газета «Известия».
Следствие ломает голову, как счесть Сердюкова бойцом – он ведь был министром обороны во время грузино-южноосетинского конфликта, но в боевых операциях, конечно, участия не принимал. «Вопрос непростой. Но, думаю, следователь его решит», - полагает член комитета Госдумы по гражданскому и уголовному законодательству Юрий Синельщиков. «Отдельного закона, четко определяющего понятие "участник боевых действий", нет. Законопроект был внесен, но он не принят, и пока я не слышал, чтобы его планировали вновь выносить на рассмотрение», - спорит с ним депутат Вячеслав Тетекин.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.