globallook.com
Утром в четверг сепаратисты Луганска освободили украинских журналистов «Громадьске ТВ», захваченных в заложники по подозрению в шпионаже. Российские коллеги попытались получить комментарии, но получили жесткий отказ.
В освобождении журналистов, по версии российских СМИ, приняли участие российские государственные телеканалы. Для освобождения сотрудников «Громадське ТВ» были задействованы «все каналы», подтвердил представитель Национальной гвардии Юрий Стец.
На сайте президента Украины Петра Порошенко сообщается, что Анастасия Станко, редактор «Громадьске ТВ», рассказала об освобождении по телефону президенту. Глава Украины призвал всех журналистов координировать свои действия в зоне противостояния с МВД.
Процедуру освобождения журналистов показал в прямом эфире канал LifeNews, журналисты основных российских СМИ хотели взять интервью у освобожденных украинцев, но они ушли в полном молчании. Оператор Илья Безкоровайный было попытался сказать что-то, но Анастасия решительно отсоветовала ему что-либо говорить. По мнению украинских и российских коллег, журналистка опасалась, что ее слова могут перемонтировать и сказать ее устами нечто, что она и в мыслях не держала, поэтому она не говорила вообще ни слова.
Анастасию Станко и Илью Бескоровайного задержали в Луганске 30 июня, их удерживали в подвале одного из зданий представители самопровозглашённой Луганской народной республики. Пыткам или избиениям их не подвергали, рассказала позднее Анастасия коллегам по телеканалу, просто «пообещали отрезать голову» и всячески пугали. «Нас не били, не пытали. Но угрожали отрезать голову. Угрожали убить несколько раз», - отметила Настя. «Они уже не журналисты, они уже военнопленные шпионы, и поэтому отношение к ним будет не как к журналистам, а как к диверсантам», - говорил пресс-секретарь ЛНР Владимир Иногородских еще день назад. Глава ЛНР Валерий Болотов заявил, что решил освободить взятых в плен журналистов после обращения трех российских телеканалов – в дело вмешались лично руководители «Первого канала», ВГТРК и НТВ – Олег Добродеев, Константин Эрнст и Владимир Кулистиков.
Анастасия Стенко ранее заявляла, что хотела поехать в Луганск, чтобы увидеть своими глазами правду, а не рассказывать о событиях со слов других: «Ми, сидячи в Києві, насправді не розуміємо, що там відбувається… як виглядає ця лінія фронту, як виглядають всі ці бойові дії. Я вирішила поїхати в Луганську область, щоб закрити її інформаційно і на власні очі побачити, що там відбувається».
«Вне зависимости от позиций СМИ, политических взглядов самих журналистов, им должна быть обеспечена возможность выполнять свою профессиональную деятельность», - гласит заявление российских журналистов.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.