globallook.com
Кровавая драма в Париже вызвала острую реакцию в Европе. Во Франции пошли перепечатывать карикатуры на пророка Мухаммеда. По-своему отметились Германия и Швеция, резко высказались политики в Голландии и Чехии. Судя по всему, политика мультукультурализма зашла в тупик по всей Европе. И что теперь будет – непонятно.
Европа до сих пор не может прийти в себя после кровавой драмы в Париже. Естественно, острее всего на гибель людей отреагировали во Франции. После демонстраций в столице и других городах в продаже появился еженедельник Charlie Hebdo с карикатурой на пророка Мухаммеда на передовице. Первоначально речь шла о тираже в миллион экземпляров, но его пришлось допечатывать. В итоге за изданием выстроились очереди. Может быть, пяти миллионов хватит – такой тираж уже разлетелся.
Естественно, что ответ мусульман может быть любым. Их в данном случае намеренно оскорбили – и гарантий от неадекватного поведения кого-то из исповедующих ислам дать невозможно. Зная об этом, мусульманские организации Франции призвали французские СМИ не распространять издание возле мечетей. Однако газета Liberation, в стены которой перебралась редакция Charlie Hebdo, ответила отказом. Что ж, война нервов продолжается.
Достаточно бурно откликнулись на французские события в Германии. Так, ещё в минувшие выходные неизвестные забросали бутылками с зажигательной смесью помещение газеты Hamburger Morgenpost, перепечатавшей карикатуры на пророка. Со своей стороны, отметились и неизвестные пока праворадикалы, забросавшие легко воспламеняющимися предметами мусульманские молельные дома. В общем, обстановка накаляется и в крупнейшей стране Евросоюза.
Не обошлось и без демонстраций. В Берлине акцию солидарности с Францией возглавила сама канцлер Ангела Меркель. Её участники, в числе прочего, несли и лозунги против ксенофобии и исламофобии. А тем временем в Дрездене, который уже месяц сотрясают демонстрации противников мусульманской иммиграции, состоялся самый масштабный митинг тех, кто хотел бы ограничить приезд последователей ислама в саду. Здесь лозунг прост: «Нет исламизации Европы!»
Нападения на мечети случились и в Швеции, где неполные два года назад случились «иммигрантские» беспорядки. Ответ властей выглядит весьма противоречиво. С одной стороны, они выступили против исламофобии. С другой, решили тщательнее проверять тех, кто отправляется на Ближний Восток. В общем, мера понятная, но здесь налицо и нарушение демократии. Как выпутаться из подобной головоломки? Едва ли шведские руководители знают рецепт, иначе давно бы со всем разобрались.
А вот кто по-настоящему удивил – так это мэр голландского Роттердама Ахмед Абуталеб. Будучи сам выходцем из Марокко, он на протяжении многих лет призывал подданных Нидерландов терпимее относиться друг к другу. Теперь же он попросил соплеменников, желающих жить по законам шариата, убираться из Европы. «Невообразимо, как можно восстать против свободы! Но если вам всё же не нравится быть свободным – пакуйте свои чемоданы и уезжайте», - заявил он.
Реакция Абуталеба понятна. Голландия сегодня занимает второе место в Европе по доле мусульманского населения (после Франции). В 2004 году соплеменник градоначальника убил режиссёра Тео ван Гога, который как раз снимал фильм об унизительном положении женщин в традиционном мусульманском обществе. «Страна тюльпанов» - край наиболее вольных нравов, наиболее несовместимых с нормами шариата. Что здесь может начаться – даже страшно себе представить.
И в значительной степени неожиданной стали острые высказывания политика из Чехии. Здесь до сих пор число мусульман исчисляется несколькими тысячами, и на всю страну нет ни одного минарета. Тем не менее здесь уже заранее боятся. Ещё не будучи президентом, Милош Земан называл исламский экстремизм главной угрозой человечеству. Он же в своё время назвал «террористом» многолетнего лидера Палестины Ясира Арафата, после чего ему закрыли въезд во многие мусульманские страны.
На сей раз высказался Томио Окамура – лидер ультраправой партии Úsvit («Заря»). Он дал 15 советов, как бороться с мусульманами, и венчал свою речь следующим образом: «Каждый купленный кебаб – ещё один шаг к парандже». По иронии судьбы, сам Окамура – сын японца и чешки, полуазиат явно «неславянской» внешности. Так что его политические противники вдоволь посмеялись над ним и демонстративно призвали лакомиться кебабами.
Происходящее сегодня в разных уголках Европы свидетельствует об одном: политика мультикультурализма провалилась на континенте везде, где есть более-менее крупные общины приезжих из стран Азии и Африки. Практически всюду появились целые районы, где живут не по местным законам, а по жёстким исламским нормам. Кое-где дело дошло до шариатских патрулей. При этом многие сторонники радикального исламизма живут на пособия, которые им платят «неверные» правительства.
Везде в Западной Европе религию отделили от государства. В своё время эта мера казалась прогрессивной, чтобы освободиться от диктата Ватикана. Но в наши дни у неё обнаружилась и тёмная сторона. Государство утратило контроль за многими культовыми сооружениями – в особенности мечетями. В результате там проповедуют имамы, которые учились неизвестно где, неизвестно чему. Они даже по-арабски не всегда читать могли. Зато призывают пополнять ряды «Аль-Каиды», Исламского государства и иже с ними.
Несовместимость двух мировоззрений отлично видна на примере карикатур. Европейские иллюстраторы решили, что свобода слова включает в себя право посмеяться над религией. И не только над исламом – в том же Charlie Hebdo откровенно издевались над христианством, изображая Спасителя в непристойных позах. Французские католики стерпели, но мусульмане – народ менее выдержанный и горячий. В итоге случилось то, что случилось.
С изданием не раз судились – но тщетно, служители закона принимали сторону художников. Дескать, свобода слова – непререкаемая ценность, и ограничивать её нельзя. Однако некоторые не почувствовали то, как свобода перешла во вседозволенность. Не ограничивая «борцов с мракобесием», и в то же время не пресекая распространение радикального исламизма, европейцы сами заложили под собой мину замедленного действия.
Право стран Европы запрещает лишать гражданства. Но что делать с теми обладателями французских, голландских или шведских паспортов, которые мечтают об уничтожении своих собственных государств? Позволить им и далее их подрывать? Приходится выбирать – демократия или безопасность, иначе события, подобные парижским, могут ещё не раз повториться. В рамках современного европейского законодательства решить проблему затруднительно, если не сказать невозможно.
Вот и шарахаются европейцы из крайности в крайность. Заявления мэра Роттердама или чешско-японского националиста резки и местами грубы, но они лучше всего отражают отчаяние многих европейцев. Мультикультурализм, считавшийся панацеей от всех бед, дал не просто сбой – он просел, словно плохо положенный асфальт, подмытый грунтовыми водами. И если Европа хочет сохраниться – ему срочно нужно искать замену. Или же заново её создавать.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.