argumentiru.com
Несмотря на заявления о том, что качественное лечение в поликлиниках должно «разгрузить» больницы, врачей сокращают везде. И там, где оперируют и ставят капельницы, и там, где ведут прием участковые терапевты. Оптимизаторы здравоохранения дооптимизировались до того, что докторам приходится решать, какого из пациентов спасать: один-единственный хирург не в состоянии помочь двум экстренным больным одновременно…
«На всю больницу 4 хирурга. И 2 травматолога. Поступила тяжелейшая больная: суицид, падение с высоты. Перелом всех ребер слева. Фактически отрыв ребер от позвоночника. Перелом таза. Гематома средостения, подозрение на повреждение дуги аорты.... Нужно оперировать. Нашли анестезиолога. Ассистентов нет. Все хирурги и травматологи заняты...» – пишет активист общественного движения «Вместе – за достойную медицину!». – «Освободился ответственный хирург, прибежал с другой территории... Во время транспортировки больной в операционную завозят молодую женщину. ДТП. Разрыв печени и почки. Анестезиолог – ОДИН. Сел-сейвер – ОДИН. Отсос – ОДИН. Коагулятор – ОДИН. Хирург – ОДИН. Операционная сестра – ОДНА. Освободился травматолог… Перспективы у молодой гораздо выше. Приняли решение в пользу более перспективного пациента».
«Оптимизированные» врачи оказались перед выбором: какому человеку сохранить жизнь? А теперь представьте: в больницу одновременно попало четверо больных с инсультами. Всех четверых нужно срочно оперировать. А хирург – ОДИН.
С температурой 39 – в очередь к терапевту?!
«В нашем округе (ЦАО) с понедельника участковые врачи перестают ходить на дом по вызову», – рассказывает врач неотложной медицинской помощи, писатель, член Союза писателей России Андрей Звонков. – «Связано это с распоряжением московского Департамента здравоохранения о том, что необходимо сократить очереди в поликлиниках. Теперь рабочий день терапевта поликлиники (он уже не участковый) делится следующим образом: шесть часов – прием (с перерывами на перекус и туалет), час двадцать – на оформление бумаг и заполнение электронной медицинской карты. Прием в эти час двадцать уже не ведется. На вызовы ходит дежурный терапевт. Часть вызовов, где требуется не выдача больничных и справок, а помощь в борьбе с температурой, болью, давлением, берет (как и сейчас) неотложная помощь».
«Я говорю, что врач придет, а он – НЕ ПРИХОДИТ»
«Остаются неясными ответы на многие вопросы. Сколько вызовов в день реально осилит дежурный терапевт? Кто и как будет исполнять эту роль? По очереди? График дежурств? Или выделят ставки, и дежурный терапевт будет заниматься только посещением больных на дому? Будет ли в его распоряжении транспорт? Должен быть, ибо район филиала велик…Как будет обстоять дело с незанятыми ставками терапевтов?» – с горечью говорит Андрей Звонков. – «Цепочка должна быть такой: обращение внезапно заболевшего пациента, «неотложка», дежурный терапевт, лечащий терапевт, по необходимости реабилитация. Но это в идеале. А ситуацию нужно оценивать, исходя из реальности. Меня приводит в ярость именно отсутствие поддержки поликлиники. Когда я говорю, что после меня придет терапевт из поликлиники, а он НЕ ПРИХОДИТ».
Ситуация, когда участковые врачи игнорируют предписания «03» и неотложной помощи – не редкость даже в столице. В 2014 году корреспондент лично был свидетелем ситуации, когда терапевт из филиала № 2 36-й московской поликлиники (бывшей поликлиники № 225) дважды не приходил на дом к пациентам – с гипертоническим кризом и с тяжелейшим воспалением легких. Оба раза – на следующий день после вызова «скорой».
Больные с аппендицитом стоят в очереди
Тем временем число больниц активно продолжает сокращаться. Перестала существовать московская городская клиническая больница № 59 – колыбель многих из лучших врачей-кардиологов, из стен которой вышли десятки профессоров, академиков, руководителей кафедр и институтов, практических врачей. Больница, где был создан первый блок кардиореанимации. Закрыта больница № 7.Список можно продолжать
Сведущий читатель наверняка возразит: поименованные медицинские учреждения никто не закрывал – они лишь присоединились к другим стационарам. Формально это действительно так: одна организация становится частью другой. Однако на практике больницы именно перестают быть. Шаг за шагом в них «оптимизируется» количество врачей, медсестер, число коек в поликлиниках… И наступает момент, когда лечить пациентов уже некому.
«Звонил знакомый врач. Говорил исключительно матом», – делится участковый терапевт. – «В работающей больнице очередь из 10 (!) человек с аппендицитом. Чтобы дотянуть человека до операции, льют антибиотики. За 20 лет общения не слышала от него ни одного матерного слова».
Больше инфекций – меньше пациентов!
Как пишет «Комсомольская правда», в Башкирии одну из пострадавших от реформы больниц уже проверила прокуратура. И обнаружила следующее:
– хирурги вынуждены отложить две операции, потому что нет скальпелей;
– на станции скорой помощи – лишь 40% необходимых лекарств;
– в самой больнице не хватает и медикаментов, и аппаратуры;
– инфекционное отделение закрыто и не отремонтировано. Пациентов с инфекциями размещают в общих палатах: пусть все остальные заражаются! Особенно те, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или черепно-мозговая травма…Ослабленному организму, совсем недавно находившемуся на грани жизни, такая нагрузка – в самый раз!
Хочешь жить – доплати!
Зарплаты медсестер инфекционного отделения главный врач башкирской больницы «оптимизировал», отменив надбавку за работу во вредных условиях – но при этом не забыл назначить себе вознаграждение в размере 5% дохода от платных медицинских услуг. В результате в кармане главврача оказалось 250 «дополнительных» тысяч рублей.
Конечно, деньги нужны всем. В том числе и главврачу. Но не разумнее ли было направить средства «платных» пациентов на ремонт инфекционного отделения? Добиться финансирования больницы – в условиях модернизации задача не из легких.
Кстати, о платных медуслугах. Возможно, в скором времени они ждут всех, кто собирается оставаться живым и здоровым: Минздрав предлагает разделить систему медицинской помощи на ОМС и «ОМС плюс». Лечение, включенное в систему ОМС, сможет получить каждый гражданин нашей страны. Медицинские процедуры, не попавшие в «обязательный минимум», будут включены в «ОМС плюс» – «пакет услуг», который пациенту придется оплачивать из собственного кармана. Счастливым покупателям «дополнительной» медстраховки обещают помощь, которой не получают обычные «бюджетные» больные. Новая программа премиального страхования уже включена в «Стратегию развития здравоохранения России на 2015-2030 годы».
Хочешь жить – доставай кошелек. Если он у тебя не пустой, естественно...
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.