Росавиация аннулировала без права восстановления сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». Официальным поводом для этого Росавиации назвала ухудшение финансового состояния «Трансаэро» до такой степени, что это «может влиять на безопасность полетов».
«По результатам проведения внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Трансаэро», выявленных недостатков и в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, комиссия предложила аннулировать действие сертификата эксплуатанта... Сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается», - объявил на брифинге глава Росавиации Александр Нерадько.
Итак, дышашая на ладан «Трансаэро» (едва ли не единственная у нас крупная авиакомпания, не потерявшая ни одного самолета в авиакатастрофах за весь период своего существования) добита окончательно, причем, по иронии судьбы, именно по обвинению в угрозе безопасности пассажирам. Интересно, что произошло это сразу после того, как стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вчера вечером соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро».
«Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», — завил Плешаков РБК.
Владислав Филев также заявил, что это не спонтанное решение, и у S7 есть целый план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро», и S7 всеми силами постарается не допустить банкротства попавшей в результате кризиса и девальвации рубля в безвыходное положение авиакомпании.
Общий долг «Трансаэро» составляет около 260 млрд руб, однако почти две трети его приходится на лизинг большого числа самолетов, и спасти авиакомпанияю было вполне реально. Однако Росавиация поспешила «закрыть вопрос» по-своему и окончательно.
Еще 1 октября на заседании у Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве «Трансаэро». «Аэрофлот», поняв, что может и так получить главное наследие «Трансаэро» - новые маршруты, отказался от сделки, взяв на себя взамен обязательство перевезти пассажиров конкурента до 15 декабря. После этого 12 банков-кредиторов написали письмо премьеру, в котором указали, что банкротство авиакомпании приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний.
«Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании, - успел прокомментировать в интервью РБК сообщение по покупке контрольного пакета компанией S7 первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. — Так что эта сделка — радостная весть для Промсвязьбанка. Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов «Трансаэро». Банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга».
Представитель Абсолют банка (долг «Трансаэро» перед банком, по данным источников РБК, составляет 2,7 млрд руб.) также заявил, что банк «приветствует сделку» и готов поддержать нового собственника, чтобы вывести компанию «Трансаэро» из ситуации.
Однако чуда так и не произошло. И избежать худшего - монополизации российского рынка авиаперевозок, несмотря на все заверения кабинета министров, скорее всего уже не удастся.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.