globallookpress.com
Осенью 2012-го выходом «Скайфолла» создатели кинобондианы с размахом отметили ее пятидесятилетие. Теперь спустя три года на очереди другой юбилей. Появление — 25-ой по счету картины о похождениях главного шпиона планеты Джеймса Бонда с вызывающим ностальгические воспоминания у каждого фаната, названием - «Спектр».
Спектральные рекорды
Триумфально идущий уже вторую неделю по мировым экранам,( в том числе впервые на Кубе, но по-прежнему запрещенный в Иране, Северной Корее, Катаре и Сирии), «Спектр» уже побил несколько рекордов в своей «весовой категории». Во-первых, он стал самым длинным фильмом в истории бондиады — скажу сразу, не каждому зрителю удастся высидеть 2 часа 31 минуту, ни разу ни прикорнув. Во-вторых, впервые более чем за полувека песня к нему оказалась на первой строчке в двух главных поп-чартах мира — американском и английском. Какая ирония судьбы! За эти годы бондовские песни исполняло множество прекрасных исполнителей — от Ширли Бесси до Мадонны, не говоря уже о сэре Поле Маккартни, Duran Duran и Garbage. Однако никому из них не удалось добраться до обеих этих вершин. Зато они покорились с чудовищной легкостью совсем еще юнцу с голосом — точь- в -точь, как у певцов-кастратов, столь популярных в средневековой Европе — англичанину Сэму Смиту. Как говорится, докатились!
В-третьих, «Спектр» оказался самым дорогим фильмом не только в киносаге о Бонде, и вообще во всей истории кино. По неофициальным данным (официальные давно уже засекречены), на производство картины было потрачено 350 миллионов. Правда после просмотра картины не может не возникнуть вопрос: а куда делись такие деньги, если самую массовую сцену снимали в Мексике с невероятно дешевыми тарифами на киносъемки?
И теперь, чтобы окупиться по стандартной голливудской формуле — три доллара прибыли на один вложенный, «Спектр» должен будет собрать в мировом прокате невероятную для его «франшизы» сумму - 1,3 млрд., хорошо хоть долларов, а не фунтов. Напомню, что превысить этот рубеж за эти шесть десятилетий удалось только «Скайфоллу». ( Любопытно, что самый успешный фильм 2015-го «Мир Юрского периода», где спецэффекты были на порядок правдоподобнее и круче «спектровских», обошелся «всего» в 150 миллионов, и принес почти 1,7 млрд. долларов. «Миссия невыполнима-5», экшн которой в отличии от «некоторых» смотрелся на одном дыхании, обошлась в 150 млн., и уже собрала 0,7 млрд.)
Достижение №4 из тех, о которых лучше не упоминать. «Спектру», похоже, суждено войти в историю этого сериала, как картине с самыми блеклыми «девушками Бонда». На фоне появившихся там актрис — Кэри Лоулелл и Талия Сото («бондяшки» из «Лицензии на убийство» 1989 года, долгое время носившие титул «самых неудачных») выглядят теперь настоящими богинями красоты.
Посудите сами, главной девушкой продюсеры сделали Леа Сейду — француженку с весьма специфической красотой. Спору нет, что Леа органически смотрится в роли влюбленной лесбиянки в «Истории Адель», неподражаема, как киллерша, в «Миссии Невыполнима-4», вполне сносно выглядит, особенно на фоне Венсана Касселя, в «Красавице и Чудовище», но совершенно не возбуждает зрителей в «Спектре». Абсолютная льдышка, если не сказать вобла, которая непонятно как смогла очаровать Бонда в версии Крейга. Уверен, что ни один из предыдущих 007 даже бы не взглянул на нее. И уж тем более не отправился с ней вместе по жизни в салоне «Остина-Мартина».
Вторую по фильму подругу супер-агенту — Монику Беллуччи, даже неудобно называть «девушкой», ведь она на несколько лет старше самого Крейга. Появись Моника на экране лет десять, а еще лучше двадцать тому назад, стопудово стала бы самой красивой девушкой Бонда всех времен и народов. Но в этом фильме она превратилась в жалкую пародию на феномен «Девушка Бонда» и наглядную иллюстрацию старой мудрости о том, что никто не вечен. Для своих лет Беллучи выглядит, конечно, шикарно, и фигура у нее тридцатилетней, только вот все впечатление об внешности актрисы испортили операторы. Они решили снимать ее с боку, чтобы всем были видны главные враги любой стареющей женщины, показатели ее реального возраста — морщины на шее и лице.
Девушкой номер три стала по сюжету некая мексиканка, которая завлекла Бонда во время Фестиваля Мертвых в Мехико в свой номер. Начала было раздеваться, а тот взял и покинул ее, отправившись на задание. В итоге 15 секунд в кадре, удивленная фраза «Джеймс, ты куда?», и звание «самой «продинамленной» девушки Бонда». И настойчиво курсирующие в интернете слухи о том, что в роли несчастливой мексиканки выступила некая московская модель по имени Наташа, которую режиссер Сэм Мендес предпочел настоящей мексиканке, поскольку увидел в ее глазах «удивительное сочетание порочности и невинности». Если это так, то «Спектр» установил еще одно достижение, став первым фильмом, где в роли «девушки Бонда» выступила россиянка. Не подвиг, конечно, но что-то героическое в этом есть!
А вот кого из исполнительниц женских ролей оказалось искренне жаль, так это Наоми Харрис, которой пришлось снова сыграть вечную лузершу — Маннипенни. А как еще назвать женщину, которая за пол-века так и не смогла ни разу переспать с главным бабником в их службе, да еще и была переведена с оперативной работы в вечные секретарши босса, который даже не помнит ее день рождения. Но обидно за эту мулатку прежде всего потому, что Наоми выглядит на экране на порядок сексапильнее и возбуждающе, чем старушка Моника или снежная королева Леа. И было бы куда справедливее, пикантнее, и вообще политкорректнее, если бы Бонд остался бы с темнокожей секретаршей, чем с французской «воблой».
Говоря о новой серии, нельзя не упомянуть о возвращении легендарного злодея Эрнста Ставро Блофильда и его таинственной организации «Спектр», название которой сам Флеминг расшифровывал как «Специальное управление по контршпионажу, терроризму, мести и вымогательству". Этот преступный синдикат появился еще в первом фильме о Бонде «Доктор Но» в 1962 году, избавив автора от необходимости постоянно упоминать о набивших уже тогда оскомину происках КГБ.
По версии Флеминга, это была тайная организация, которая одинаково пакостила как британской разведке, так и советским органам. И уже во втором фильме «Из России с любовью», который на Лубянке той поры неизвестно почему внесли в первую десятку запрещенных фильмов, главной злодейкой оказывалась предательница Роза Клебб, перебежавшая из КГБ в «Спектр».
Но только в четвертой по счету картине «Ты живешь только дважды» 1965 -го года наконец-то изволил появиться главный босс всех террористов и вымогателей — Эрнст Ставро Блофильд. Мерзкий старикашка со шрамом на лице и милейшим белым котом в руках. Излишне говорить, что отношения между ним и Бондом не сложились с первого кадра. В том фильме агенту 007 удалось уничтожить главную базу Блофильда в Японии. Но злодей оказался на удивление живуч, и в следующей картине, изменив естественно внешность, взял у Бонда реванш — застрелил его жену после первой брачной ночи. В следующем фильме «Бриллианты вечны» Джеймс вроде бы поставил жирную точку в биографии Блофельда. Но в 1981 году в фильме «Только для твоих глаз» ветеран бондиады режиссер Джон Гленн решил смеха ради снова воскресить главу «Спектра», но уже как полного инвалида, не покидающего своего передвижного кресла. Негодяй, если помните, заманил супер-агента на могилу жены и попытался с ним разделаться, но Бонд снова вывернулся и сбросил злобного инвалида в жерло фабричной трубы.
И вот теперь в 25-м по счету фильме Блофильд снова вернулся полным сил и задора, да еще по невероятной фантазии шести (!) авторов сценария «Спектра» оказался ...братом Джеймса Бонда. Новым лицом всемирного злодейства стал знаменитый немецкий актер Кристоф Вальц , получивший Оскара за роль гестаповца Ланды в «Бесславных ублюдках». Однако даже с его харизмой Вальц, на мой скромный взгляд, так и не смог превзойти первых Блофильдов, оказавшись всего лишь жалкой копией.
Но если с женщинами и спектровцами все более-менее ясно, то с последним достижением кино-Бонда - только туман! Дело в том, что «Спектр» ознаменовал окончание десятилетней эры шестого по счету исполнителя роли супер-агента - Дэниела Крэйга. И теперь, как минимум, на ближайший год миллионам кинофанатов во всем мире предстоит стать свидетелями двух взаимоисключающих событий — уговоров Крэйга остаться и одновременно поисков актера, который смог бы стать новым 007!
Все или ничего: хронология бондовских кризисов
Сейчас в это трудно поверить, но за более чем полувековое существование эпос об агенте британской разведки с «лицензией на убийство» неоднократно оказывался на грани краха.
Кризис №1
Первые проблемы у лучшего британского агента возникли еще в 1961-м году, задолго до появления пилотного фильма. Тогда Ян Флеминг воспринял в штыки выбор малоизвестного культуриста из Эдинбурга Шона Коннери на роль агента. «Папа Бонда» хотел увидеть в этом образе только актера Кристофера Ли. Будущий «волшебник Саруман» во время второй мировой служил в разведке и был истинным аристократом. И вообще приходился Яну ...кузеном. Не сумев убедить продюсеров в своей правоте , Флеминг, с большого горя проиграл в покер права на две свои книги - «Казино Рояль» и «Операция Тандерболл», что впоследствии внесло большую сумятицу в официальную бондографию, последствия которой не преодолены по сей день. Возьмем, к примеру нынешний «Спектр». По всем подсчетам это юбилейный — 25 -й по счету фильм о Бонде. Но с другой стороны , это всего лишь 24-я картина созданной под кинобондиаду компанией под аббревиатурой EON (Everything or Nothing — Все или Ничего). И в их список не входит картина «Никогда не говори Никогда» 1982 года, хотя там в последний раз в образе «два нуля седьмого» и появился Шон Коннери, а также дебютировала Ким Бейсинджер.
Кризис № 2
И здесь не обошлось без Коннери! После четвертого шпионского фильма корыстолюбивый шотландец потребовал втрое увеличить гонорар: а то ему, бедному, за фильм платили «всего» миллион. Хозяин EON Кабби Брокколи оказался страшным скрягой, и отказался платить, прямо как Леонид Федун в памятной всеми истории с Артемом Дзюбой. Коннери насмерть обиделся, и в знак протеста отправился в СССР - сниматься в картине «Красная палатка».
А Кабби вскоре успокоил многочисленных фанатов заявлением о том, что нашел идеальную замену — еще более симпатичного и крутого Джорджа Лазенбу, который должен был стать идеальной заменой жадному Коннери. Тогда никто и не догадывался, что маститый продюсер оказался жертвой самого примитивного обмана. Когда Лазенбу появился в офисе Кабби, он был всего лишь второразрядным манекенщиком, и не имел за плечами никакого актерского опыта. Но на вопрос продюсера : «А вы когда-нибудь снимались?» Лазенбу, не моргнув глазом, соврал: «Конечно!» Как потом вспоминал австралиец: « Я решил, что проверить мои данные, если они будут из «железного занавеса», практически невозможно. И по-наглому заявил: «На моем счету несколько фильмов в СССР, в Китае и ГДР. Это сегодня любой продюсер в считанные минуты изобличил меня во лжи, но тогда не было мировой сети, да и время поджимало Кабби, и он поверил мне на слово!» И тем самым едва не погубил свой проект. «Бывшая звезда советского кино» оказался «пустышкой» и никудышным актером, а сам фильм «На секретной службе ее величества» стал первым в бондиаде, провалившимся в мировом прокате. К чести Брокколи, он быстро понял свой просчет, и разорвал контракт с Лазенбу, хотя первоначально пронырливый австралиец должен был играть в пяти сериях.
Кризис № 3
В 1973-м году всем показалось, что найдена идеальная замена Коннери — в лице английского актера Роджера Мура, успевшего прославиться на Западе благодаря шпионскому сериалу «Слепой». Роджер был прекрасным актером с большим чувством юмора, которым он щедро наградил своего героя. Но то ли он переборщил с шутками, то ли сценаристы подвели, но первые два комедийных боевика эпохи Мура «Живи и дай умереть другим» (1973) и «Человек с золотым пистолетом» (1974) не принесли коммерческого успеха. Пошли разговоры о том, что Бонд уже отжил свое, и пора с ним завязывать.
Вот тогда Брокколи и решил в последний раз попытать счастье с Муром в фильме «Шпион, который любил меня». В случае и этой неудачи продюсер дал слово родным, что навсегда расстанется с Бондом. Но случилось очередное чудо, и история любви агента 007 и сногсшибательного майора КГБ Ани Амасовой стала супер-хитом. Джеймс Бонд был спасен, и эпоха Мур продлилась еще восемь лет. А сам комик в итоге стал рекордсменом по числу сыгранных ролей агента 007. Их у него оказалось целых семь!
Кризис №4
Мур со своей лицензией доработал до 1985 года, пока возраст не стал давать о себе знать. Одно дело охотиться на шпионов в сорок лет, и совсем другое, когда тебе уже скоро 60. Замена Бонду №3 нашлась быстро в лице уже именитого актера Тимоти Далтона. Он был не менее красив, чем Мур, и на 19 лет моложе своего предшественника. Одна беда — Далтон был театральным актером, специализирующимся на шекспировских трагедиях. И он слишком серьезно отнесся к новой роли: его Бонд шутил только по большим праздникам. В итоге зрителям по обе стороны океана новый образ кумира не очень понравился. И после двух коммерчески неудачных фильмов с Далтоном, Кабби Брокколи принял решение отправить очередного агента 007 в отставку.
Шесть лет шпионская сага не подавала никаких признаков жизни. Тем временем Брокколи отошел от дел, завещав свой бизнес родным: дочери Барбаре и пасынку Майклу Уилсону. Причем, Барбара, как родная кровь, получила 51% акций, а Майкл, который был на 18 лет старше сводной сестры, - 49%. Причем, согласно завещанию отца сводные сестра и брат должны были разделить сферы деятельности. Барбара взяла на себя творческий процесс, а Майкл — финансы.
Но все это было только на бумаге, в реальной жизни у Бонда не было никаких шансов снова вернуться на большой экран. Как «динозавр холодной войны», он оказался не нужен во времена Перестройки. Во всяком случае, так тогда думали все. Точнее, почти все. За исключением главной наследницы -Барбары Брокколи. В 1995-м году, собрав почти все отцовское наследство — полторы сотни миллионов долларов — дамочка решила вложить их в производство новой серии фильмов о Бонде, следуя семейному девизу: Все или ничего!
На роль нового суперагента был выбран самый симпатичный, на тот момент, актер на Британских островах — Пирс Броснан, между прочим, ирландец по происхождению. И понеслось! Все четыре фильма с его участием оказались невероятно успешными, а публика окрестила Пирса «идеальным Бондом». Казалось бы, что еще нужно для полного счастья?
Кризис №5
Тем временем у коммандора с двумя нулями появились серьезные конкуренты в кино — агент Итон Хант с командой «невыполнимых миссий» и идеальная машина для убийства, правда с потерянной памятью, агент Джейсон Борн. Они не юморили, не прыгали из одной постели в другой, а просто мочили всех подряд. Да тут еще случилось 11 сентября, и у мирового терроризма появилось новое зловещее лицо на фоне которого доктор Но и компания стали выглядеть жалкими любителями. Вот Барбара Брокколи и решила перезапустить проект, отправив в отставку показавшегося ей архаичным Броснана.
На смену ему продюсерша ко всеобщему изумлению взяла второразрядного актера с лицом потомственного пролетария — Дэниела Крейга. Тот был блондином, почти коротышкой (всего 175 см), и вообще больше походил на вышибалу из бара, чем на брутального шпиона. Но зато Бонд №6 обладал одним несомненным достоинством, которое перевешивало все его недостатки: он был тайным любовником Барбары!
Бабская прихоть
Зрители поначалу встретили «шестого» Бонда в штыки, уж больно грубым, некрасивым, и лишенным фирменного аристократического лоска он тогда показался. Но Брокколи продолжала гнуть свою линию , планомерно избавляясь от знакомых каждому с детства атрибутов «бондиады». Фирменного коктейля мартини с водкой, на смену которому пришло виски и шампанское. Полное отстуствие юмора: за это десятилетие Крэйг ни разу даже не улыбнулся в кадре. В итоге в 2006-м году Бонд родился заново, полностью сменив свой прежний имидж аристократа с «береттой» на вечного труженика с автоматом. А его история началась с нуля — с первого, необычайно натуралистического убийства. «Шестой» стал невероятно крутым и чувствительным, не стеснявшимся давать волю своим эмоциям, особенно слезам.
Более того, с каждым новым фильм «девушки Бонда» становились, скажем так, все проще и проще. Позже станет известно, к падению стандартов женской красоты приложила руку сама Барбара. Будучи безумно ревнивой, она изначально решила подбирать для любовника не самых привлекательных представительниц слабого пола вроде Эвы Грин («Казино Ройял») или Тони Сотирополу («Скайфол»), чтобы исключить соблазн для Дэниела во время съемок.
Удивительное дело, но простому «пиплу» столь революционные перемены явно пришлись по вкусу. Даже провальный во всех смыслах «Квант Милосердия» собрал в 2008-м году более полумиллиарда долларов. А следующий за ним «Скайфол» вообще установил рекорд сборов для бондовских фильмов.
Месть брошенной продюсерщи
После триумфа «Скайфола» Брокколи собиралась сделать своего возлюбленного «вечным» Бондом, заключив с ним контракт еще на пять фильмов , которые принесли бы актеру не менее 200 млн. долл. Но Дэниел сам все испортил, когда в 2011 году посмел влюбиться в свою партнершу по фильму «Дом грез» Рейчел Вайс и жениться на ней. И хотя брак этот был тайным, но Барбара о нем немедленно узнала. А узнав, решила отомстить изменщику! Начала с того, что вдруг расхотела подписывать мега-контракт с Дэниелом, ограничившись только съемками «Спектра». Более того, Брокколи, как говорят, заставила сценаристов насытить последний фильм трюками, заставив актера самому исполнять их. Как результат, во время съемок Крэйг трижды получал серьезные травмы, выбывая из строя порой на несколько месяцев. И хотя отсутствие главного героя обошлось бюджету картины в лишние 10 млн, но удовольствие от лицезрения бывшего любовника в гипсе брошенная женщина, видимо, получила немалое!
В итоге намаявшийся Бонд №6 к концу рабочего цикла буквально возненавидел и своего героя, и весь процесс, заявив в одном из интервью: «Да я лучше опять ноги и руки переломаю, чем снова сыграю агента 007».
Кто на новенького?
Этот вопрос последние месяцы волнует буквально всех, если и не в мире, то на Британских островах точно. Поначалу, фаворитом в предстоящей гонке считался Индрис Эльба — двухметровый негр из сериала «Лютер», как раз в духе пресловутой политкорректности. Потом вдруг всплыла кандидатура … бывшего футболиста Дэвида Бэкхема, который ради исполнения детской мечты — произнести в кадре «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд!» — был готов вложить в проект 30 миллионов. Затем все вспомнили о рыжем — канадском актере Демьене Льюисе, который покорил мир ролью террориста Броуди в сериале «Родине». Естественно, американском, а не лунгинском!
Однако в последнее время пошли настойчивые разговоры о том, что всемогущий «Дисней» решил после покупки «Звездных войн» обзавестись еще одной супер-игрушкой — Джеймсом Бондом. На сегодняшний день стоимость этой франшизы оценивается в 3 млрд.долларов. Не такая и большая сумма для такого баснословно богатого концерна — съест и не подавится! Если «мультипликаторы» подомнут под себя агента 007, то они, будучи по природе людьми консервативными, наверняка, захотят вернуться к истокам — Бонду времен Коннери и Мура. А это значит, что первой их жертвой станет сама концепция крейговского Бонда. В этом случае резко возрастают шансы австралийца Хью «Россомахи» Джекмана, который должен был стать Бондом еще 10 лет назад, если бы Брокколи не вылезла со своим брутальным любовником.
Большая часть фанатов, утомивших от постоянной жестокости и слез «Шестого», будут, без сомнения, только рады такой замене. Да и красивые девушки опять вернутся в сериал. Правда в диснеевском варианте. Без намека на секс и с пропагандой семейных ценностей, зато юмора станет хоть отбавляй.
Впрочем, за пять десятилетий коммандор Бонд пережил столько странностей, что легко справится и с очередными нововведениями. А народ, как показало последнее десятилетие, «съест» любого агента 007! Даже чернокожего гея.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.