elan-kazak.org
Несколько дней назад на открытом заседании правительства Ростовской области руководитель фракции КПРФ в региональном парламенте Евгений Бессонов потребовал от губернатора Василия Голубева «снести памятник предателю Краснову», а представители Шолоховской районной администрации заявили о «недопустимости работы музея, где собраны экспонаты, повествующие о генерале П. Н. Краснове».
Губернатор области тут же фактически поддержал данную инициативу, ответив на это: «Я обращусь в правоохранительные органы в рабочем порядке, чтобы они проверили законность работы этого музея».
Стоит отметить, что за годы своей работы музей в станице Еланской пережил уже множество проверок со стороны прокуратуры и других правоохранительных органов, которые безуспешно пытались найти в его деятельности экстремизм. Все выдвигаемые претензии были затем признаны беспочвенными в судебном порядке.
Поэтому данное заявление донского губернатора многочисленные посетители и почитатели Музея истории донского казачества рассматривают как очередную попытку давления не только на конкретного казака Владимира Мелихова, но и на всех донских казаков и казачек, родовая память которых увековечена в данном музее в станице Еланской Шолоховского района.
История Музея истории донского казачества началась в 2007 году на территории частного подворья предпринимателя и мецената Владимира Мелихова в Ростовской области. Сам Мелихов давно живёт в Подольске, там же он ведёт свой основной бизнес, но связи со своей малой родиной не теряет, более того, по мере сил и возможностей старается помочь родному краю. Например, открытие музея дало новую жизнь умирающей станице Еланской, в которой до революции 1917 года проживали около 5000 человек, а сегодня, вместе с дачниками, не более 50-55.
Все эти годы музей открыт для посетителей совершенно бесплатно, и является единственным в России музейным собранием, располагающим богатейшими коллекциями экспонатов времён Гражданской войны, подробно повествующими о политике расказачивания, а также последовавших за ней эмиграции части казаков, и репрессий против казачьего народа. На сайте музея можно совершить по нему виртуальную экскурсию, а также ознакомиться с сотнями отзывов его посетителей, число которых растёт с каждым годом.
Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» включает в себя памятники «Партизанам чернецовцам», «Матери казачке», памятные кресты, посвящённые трагическим событиям истории казаков в XX веке и барельефы казачьих атаманов. Экспозиция музея рассказывает об истории донских казаков с древнейших времен до наших дней. Над мемориалом возвышается статуя атамана Войска Донского Петра Краснова – в мундире генерала русской императорской армии.
Именно в этом памятнике представители КПРФ и чиновники и увидели прославление «предателя родины» и «пособника фашистов» П. Н. Краснова, хотя монумент работы скульптора К.Р. Чернявского является символическим изображением фигуры Донского атамана с перначом, символом атаманской власти.
Как известно, потомственный казак и военный, Пётр Краснов принимал самое активное участие в Первой мировой войне. В частности, в конце мая 1916 года дивизия под его командованием одной из первых начала Луцкий прорыв армий Юго-Западного фронта (знаменитый Брусиловский прорыв), а сам Краснов был тяжело ранен в бою. Потомственный казак и офицер за спинами подчинённых не прятался.
После февральской революции Краснов в политике участия не принимал, и продолжал службу в своей части. После захвата власти в Петрограде большевиками по приказу Александра Керенского двинул части на Петроград. 27 октября (9 ноября) эти части заняли Гатчину, 28 октября (10 ноября) — Царское Село, выйдя на ближайшие подступы к столице. Но, так и не получив подкреплений, ввиду крайней малочисленности своих сил (700 человек), Краснов заключил перемирие с большевиками, которые, нарушив его условия, вошли в Царское Село, окружили и разоружили казаков. Сам Краснов был арестован. После демобилизации - уехал на Дон, где продолжил антибольшевистскую борьбу, согласившись возглавить восстание казаков после захвата и удержания ими Новочеркасска.
К маю 1918 года восставшие казаки выбили с территории Области Войска Донского отряды красногвардейцев. 16 мая 1918 года Краснов был избран атаманом Донского казачества. Он развернул борьбу с большевиками во главе Донской армии. Краснов отменил принятые декреты советской власти и Временного правительства и создал Всевеликое Войско Донское как самостоятельное государство.
В годы Второй мировой Краснов сотрудничал с властями гитлеровской Германии, которую он считал своим союзником в борьбе с большевиками. В мае 1945 года был захвачен англичанами. В городе Лиенце (Австрия) 28 мая 1945 года Краснов вместе с 2,4 тысячами казачьих офицеров был выдан британским командованием советской военной администрации, затем этапирован в Москву, где содержался в Бутырской тюрьме.
Военная коллегия Верховного суда СССР Петра Краснова, его брата Семёна Краснова, а также других видных деятелей «белого» казачьего движения Шкуро, Султан-Гирея Клыча и фон Паннвица приговорила к казни за то, что они «…вели посредством сформированных ими белогвардейских отрядов вооружённую борьбу против Советского Союза и проводили активную шпионско-диверсионную и террористическую деятельность против СССР».
Основатель современного Музея истории донского казачества Владимир Мелехов, комментируя обвинения в «пропаганде фашизма», отмечает, что да, действительно, у них есть экспозиция по тем казакам, которые участвовали во Второй мировой войне на стороне Вермахта. Она находится в разделе о Второй мировой войне, где представлены и казаки, служившие в Красной армии и те, которые избрали для себя иной путь.
В этой же экспозиции, помимо Краснова, представлены и многие другие донские казаки – такие, например, как Сергей Корольков, тот самый скульптор и художник, который сделал иллюстрации для первого издания «Тихий Дон» Михаила Шолохова, а во время войны ушёл с Дона вместе с отступающими немцами. Или Михаил Миллер – известный, выдающийся археолог, потомок древнего донского дворянского рода (основавших в своё время город Миллерово), и также ушедшего вместе с отступающими частями Вермахта.
«Это наша история – и её нужно знать, и понимать, В частности, почему столь выдающиеся люди предпочли уйти с оккупационными войсками, а не остались у себя на Родине, - считает Владимир Мелихов. – Сейчас сложно сказать, что будет дальше. Но память наших предков, память о расстрелянных у чекистской стенки, погибших в ГУЛАГе, истреблённых голодом и невыносимой работой, мы никогда не предадим».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.