На официальной странице городской клинической больницы имени И.В.Давыдовского появилось официальное обращение в поддержку врача Елены Мисюриной. Администрация клиники указывает, что "дело Елены Мисюриной становится таким же чудовищным и знаковым событием, как и "дело врачей 1953 года".
При этом вопросы в связи с подробностями данного конкретного дела, возникают "не только к следствию и суду, но и к поведению сотрудников клиники МЕДСИ".
В связи с этим главный кардиолог Москвы, главный врач ГКБ им. И.В.Давыдовского, а также руководитель Университетской клиники кардиологии, заведующий кафедрой кардиологии МГМСУ им. А.И.Евдокимова уверены, что случай Мисюриной должен объединить в протестном движении "всех: и врачей, и пациентов, настоящих и будущих".
Отметим, что 42-летняя Мисюрина была осуждена в связи с гибелью пациента. Приговор врачу-гематологу, кандидату медицинских наук, руководителю гематологической службы московской Городской клинической больницы №52 вынес 22 января текущего года Черемушкинский районный суд столицы. Её приговорили к двум годам лишения свободы по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкших смерть", медик была заключена под стражу в зале суда.
Перед этим, летом 2013 года, Мисюрина в клинико-диагностическом центре "ГеноТехнология" проводила рутинную диагностическую манипуляцию пациенту. Пациенту требовалась трепанобиопсия, когда при помощи специальной иглы вращательными движениями проникают в полость подвздошной кости и берут оттуда небольшое количество костного мозга. До этого Мисюрина с двадцатилетним стажем провела подобных манипуляций несколько сотен. В тот злополучный раз пациент обратился по поводу миелофиброза (злокачественного новообразования крови). Кроме этого у мужчины было ещё два тяжёлых расстройства - рак предстательной железы и несахарный диабет.
Всё прошло быстро и без осложнений. Пациент, по свидетельствам очевидцев, выходил покурить, разговаривал с врачём и медсестрой, а через полчаса отправился домой за рулём автомобиля.
Однако в тот же вечер он с диагнозом "аппендицит" был доставлен в клинику компании МЕДСИ. Спустя 18 часов его там прооперировали. За прошедшие сутки у пациента произошла прогрессия злокачественного заболевания крови. Миелофиброз трансформировался в лейкемию. Обычно вместе с этим повышается кровоточивость, появляется возможность образования спонтанных гематом, наступления геморрагического инсульта, кровотечений.
Известно, что на операции присутствовал штатный хирург МЕДСИ и приглашённый сосудистый хирург из другого учреждения. Однако последний застал пациента уже на столе, разрезанного.
Несмотря на то, что у МЕДСИ есть лиццензия на гематологическую помощь, пациенту она не оказывалась ни до, ни после операции подобная помочь пацниенту, рискующему истечь кровью, не оказывалась. В результате остро кровопотери и отказа всех жизненно важных органов мужчина скончался.
Мисюрина о произошедшем не знала, с врачом московской городской 52-й больницы никто не связывался.
Посмертное вскрытие было проведено всё в том же МЕДСИ, хотя лицензии на такую деятельность у клиники нет. Заключение было оформлено на бланке времён СССР, а распоряжения главного врача МЕДСИ о проведении вскрытия в материалах следствия и вовсе нет. Потому что врач и не давал такого письменного распоряжения.
Однако осенью 2013 года к Мисиюриной пришёл следователь и сообщил, что она подозревается в совершении преступления, предусмотренного статьёй 109 УК. Следователи полагают, что врач во время трепанобиопсии повредила пациенту сосуд и это, пусть и через некоторое время и после серьёзно изменившихся обстоятельств, привело к его смерти.
За время следствия Мисюриной удалось организовать одну из лучших в стране и в столице гематологических служб и единственное в России отделение Трансплантации костного мозга для взрослых нефедерального, городского, значения. Всё это было сделано на базе 52-й городской больнице.
Следователь предложил врачу обменять разрешение на выезд за рубеж на признательные показания. Так как Мисюрина продолжала лечить, оснащать и выводить на качественно новый уровень работы отделение больницы, участвовать в международной медицинской деятельности, однако не могла выезжать на европейские конференции гематологов и трансплантологов. Доктор Мисюрина от подобного предложения отказалась.
Прокурор требовал для подсудимой условного срока. Однако судья Никиточкина этим не ограничилась, приговорив подсудимую к реальному тюремному сроку. У женщины также есть сын, в настоящее время он учится в малдеших классах школы.
В свети этой истории сторит отметить, что четыре месяца назад, в октябре 2017-го года, Александр Бастрыкин, возглавляющий Следственный комитет России в ходе закрытого совещания предложил ввести уголовную статью, предусматривающую ответственность за врачебные ошибки. Также было поручено до конца года принять меры по повышению качества расследования уголовных дел данной категории. После этого начала поступать неофициальная информация о том, что в местных СК один за другим открываются медицинские отделы, а следователей учат разбираться в медицинских технологиях и терминах, сообщает "Правмир".
"Коллеги рассказывают, что медицинский отдел при СК есть уже, например, в Казани. Не удивлюсь, что есть и в других городах. Нам всем намекают, что потенциально – мы все виновны, все – преступники. Просто до нас ещё руки не дошли", - подтвердил эту информацию заведующий отделением одной из федеральных больниц.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.