globallookpress.com
Сборную Россию отстранили от Паралимпийских игр. Основанием стало всё то же подозрение в государственной программе допинга. Ещё есть шанс пересмотреть решение в суде, но уже ясно, что политика опять победила спорт. Теперь вопрос в том, насколько российские чиновники и юристы покажут свой «класс» и отстоят тех, кто невиновен и попал «под горячую руку».
7 августа Международный паралимпийский комитет (МПК) рассматривал пресловутый доклад комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством канадца Ричарда Макларена. В нём говорилось о том, что в России исчезли как минимум 35 положительных допинг-проб в период с 2012 по 2015 годы. Как раз на это время пришлась Паралимпиада в Сочи, а заодно и участие в играх в Лондоне и подготовка к Рио-де-Жанейро-2016.
Наиболее тяжёлой стороной дела выглядит то, что Россию подозревают в наличии государственной программы применения допинга. По мнению авторов доклада, в стороне от неё не остались и паралимпийцы. Теперь предстоит заново проверить российских участников Паралимпиады в Сочи. Однако проверками и новыми вскрытиями пробирок дело не ограничилось.
«Для меня эта ситуация - как нож по сердцу. Однако российская команда не сможет выступить в Рио. Такое решение мы приняли, основываясь на фактах, доказанных в докладе Ричарда Макларена. У нас нет уверенности в том, что российская команда сможет быть полностью "чистой"», - заявил президент МПК англичанин Филипп Крейвен, оглашая итоги заседания.
За паралимпийцами даже не оставили право подать индивидуальные заявки на игры в Бразилии. «Российские спортсмены не могут выступать индивидуально. Только единой командой. Так что если апелляция России не будет удовлетворена, то ни один атлет в Рио не выступит», - отметил глава комиссии атлетов МПК Тодд Николсон. То есть, всю команду впервые отстранили от Паралимпиады за допинг.
Теперь у России есть 21 день, чтобы оспорить в Спортивном арбитраже в Лозанне данный вердикт. «Мы немедленно с помощью наших юристов передадим жалобу в Спортивный арбитражный суд в Лозанне, который, как мы ожидаем, примет решение, аналогичное тому, что было принято по вопросу допуска к Играм олимпийцев. Так что все только начинается», - сказал глава Паралимпийского комитета России Владимир Лукин.
По словам Лукина, WADA не сообщало ему и его подчинённым никаких результатов расследования. Он особо отметил, что факты допинга в российском паралимпийцев есть, но виновные понесли наказание. «Но это отдельные факты, число которых значительно меньше, чем у олимпийцев. Так почему же к нашим инвалидам относятся хуже, чем к олимпийцам? Это совершенно невозможно объяснить», - подчеркнул Лукин.
Попробуем ответить, почему поступили хуже. Как это часто бывает, к такому плохому решению приложили руку обе стороны – и российская, и WADA. Начнём с наших чиновников. Главный вопрос здесь даже не к Лукину, а к министру спорта Виталию Мутко. По «недосмотру» последнего Россия потеряла место в руководящих органах антидопингового агентства, и вот теперь получили очередную оплеуху.
Трудно себе вообразить сейчас область, куда бы невозможно было привязать политику. Олимпиада и Паралимпиада пронизаны ею от виртуальной головы до неосязаемых пят. Политика России не нравится странам Европы и Северной Америки, играющим ведущую роль в олимпийском и паралимпийском движении. И они едва ли упустят возможность лишний раз ввести против нас санкции. Спорт для этого подходит прекрасно.
Но и поводов попенять себя наши спортивные чиновники дают изрядно. Ради того, чтобы сохранить тёплое рабочее место за рубежом, они толком не заступаются за спортсменов. А сами атлеты и их тренеры, причастные к употреблению допинга, не получают должного наказания, их не лишают орденов и премиальных. Вот и возникают подозрения по поводу того, что допинг у нас – дело государственное.
А теперь обратимся к докладу Макларена. Где имена спортсменов и тренеров, принимавших допинг? Каким образом государство могло использовать победы паралимпийцев? От инвалидов (в данном случае Владимир Путин и Владимир Лукин – приятные исключения) политики стараются держаться подальше. Да и люди у нас порой злые – зачастую пандусы в подъездах установить не дадут. Так что политических выгод от паралимпийцев в нашей стране поиметь особо нельзя.
Посмотрим теперь на то, какие страны представляют действующие лица. Макларен – канадец, Крейвен и глава WADA Крейг Риди – англичане. Об отношениях России с англосаксонскими странами говорить излишне – они в последние пару лет выступают за самые жёсткие санкции в отношении России. Так что вопрос по поводу их предвзятости возникает сам собой. Разве только в России употребляют допинг?
Самих паралимпийцев же по-настоящему жалко. Спорт для них – путёвка в жизнь в прямом смысле. Благодаря ему паралимпийцы зарабатывают себе на протезы, на собак-поводырей, слуховые аппараты, кардиостимуляторы – на всё, без чего они не проживут. Благодаря спорту паралимпийцы имеют возможность приобщиться к полноценной жизни, почувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ. Именно так, со всех больших букв.
Эти люди совершают подвиг уже тем, что занялись спортом. А спорт у них – каждый день. Не в каждый лифт они могут войти, не по каждой лестнице они могут спуститься вниз, не из каждого подъезда – выйти или выкатиться. Не у всех есть машины – иногда приходится пользоваться непригодным для них общественным транспортом. А в магазин сходить, а выехать куда-то подальше? А лекарство купить? Вот неполный список их проблем.
В советское время никакого паралимпийского спорта у нас долго не было. В 1980 году СССР отказался проводить у себя Паралимпиаду, сославшись на то, что у нас нет спортсменов-инвалидов. До сих пор многие российские родители против того, чтобы в классе с их детьми учились ребята-инвалиды. Отнюдь не всегда инвалидам помогают на улицах. На вокзалах и в метро – много лифтов для инвалидов? Какая тут госпрограмма допинга…
И если о здоровых спортсменах ещё можно сказать, что сами недоработали-недосмотрели, то об инвалидах такое не скажешь. Паралимпийцы совершают подвиг каждый день. Лишить их Паралимпиады – во многих случаях обречь человека на смерть. Это уже не говоря о том, что лишать спортсмена право выступать только за его паспорт – это уже отказ от презумпции невиновности.
Российские власти обязаны заранее думать о том, как защитить собственных граждан, а не отмахиваться от них. И пора уже сделать так, чтобы инвалиды чувствовали себя людьми не только на Паралимпиаде. Чтобы у них были и другие возможности выбиться в люди. А представители WADA в бюрократическом раже, похоже, забыли о тормозах. Сражаться с инвалидами – это уже слишком.
Хочется надеяться, что такой опытный дипломат, как Владимир Лукин, сумеет разрешить ситуацию. Его опыт работы в США, его демократические и вполне лояльные к Западу взгляды должны сыграть российским паралимпийцам на руку. И наши спортивные юристы не должны оплошать.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.