Знаменитый парижский собор Нотр-Дам оказался в центре скандала. В преддверии 850-летнего юбилея архитектурного шедевра французские власти решили избавиться от его колоколов, которые верой и правдой служили собору на протяжении полутора веков.
Колокола парижского собора Нотр-Дам, названные в честь французских святых, «Анжелика Франсуаза», «Антуанетта Шарлотта», «Геацинт Жанна» и «Дениз Давид» ждет участь их предшественников, сорванных с собора во время французской революции и переплавленных на пушки.
Сделанные в 1856 году колокола прослужили собору 156 лет. Самый большой из них - 13-тонный "Эммануэль" - в прошлые века возвещал о коронациях монархов, а также об окончании обеих мировых войн.
Решение о «голосовой» замене французские власти приняли накануне юбилея собора, пишет The Guardian. Главная причина замены колоколов – неблагозвучие и внешний вид. Собору хотят вернуть его прежний голос.
В связи с этим принято решение заменить старые колокола на восемь новых. В настоящее время их уже отливают в Нормандии по технологиям Средневековья с использованием глины, конского навоза и конского волоса.
Впоследствии новые колокола будут названы в честь восьми великих исторических деятелей Франции, изображения которых будут включены в дизайн каждого колокола. "Презентация" новых колоколов намечена на 2 февраля 2013 года.
В соответствии с законом, начиная с 1905 года, Нотр-Дам принадлежит Французскому правительству, которое предоставляет католической церкви эксклюзивное право на пользование собором, поэтому колокола, которые весят от 767 кг до 1,9 тонн каждый, принадлежат государству.
До 1789 года на обеих башнях собора было 20 колоколов, которые обладали неповторимым звучанием. Однако во время Великой Французской революции их сняли. Причем 19 переплавили на пушки, и лишь один, самый большой, басовый "Бурдон Эммануэль", сработанный еще в 1681 году, по счастливой случайности избежал этой печальной участии. Революционеры его конфисковали, но не успели отправить в печь, а в 1802 году по требованию Бонапарта Наполеона "Бурдон Эммануэль" был водружен на прежнее место - под своды южной башни собора.
Что касается четырех колоколов со звучными именами, то они были отлиты и размещены на северной башне в 1856 году по настоянию Наполеона III, который таким образом отметил крещение своего сына. Но вот незадача: работа литейщика Гийома Бессона, исполнившего заказ, не была тогда признана специалистами качественной. Тем более, не считают ее качественной сейчас – звучание, мягко говоря, не то.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.