Ученые выяснили, от чего погибнут люди в случае столкновения Земли с астероидом

21 апреля 2017, 11:02 [ «Суть Событий» ]

Ученые выяснили, от чего погибнут люди в случае столкновения Земли с астероидом

Сотрудники университета Саутгемптона решили выяснить, что окажется более разрушительным последствием столкновения Земли с астероидом: палящий жар, множество летящих обломков или цунами. Для этого они смоделировали падение на нашу планету 50 тысяч астероидов диаметром от 15 до 400 метров. Стоит отметить, что раз в полторы тысячи лет на Землю падает астероид диаметром 60 метров. Космическое тело диаметром 400 метров достигает атмосферы примерно раз в сто тысяч лет.

"Вероятность удара астероида действительно низка. Но последствия могут быть немыслимыми", - отметили исследователи. Учёные подчёркивают, что смертоносные удары астероидов являются редкими, однако необходимо быть к ним готовыми и заранее выяснить, как снизить число смертей и разрушений.

В ходе эксперимента эксперты выяснили, что самым разрушительным для человечества результатом столкновения с астероидом окажется ветер и ударные волны. Они смогут унести порядка 60% людей на планете. Уточняется, что невероятная по силе ударная волна может образоваться из-за резкого скачка атмосферного давления. Сила ветра будет такой, что сможет швырять людей или превращать леса в ровную поверхность. Тепловое воздействие смогло бы унести жизни порядка 30% человеческих жизней. Однако от жара можно укрыться в подвалах или других подземных сооружениях.

Цунами, возникшие от удара астероида, могли бы унести 20% людей, однако данное последствие сильно зависит от того, когда именно приземлится космическое тело.

Кроме этого ученые определили так называемые критические размеры астероидов. Привести к человеческим жертвам способно столкновение с небесным телом диаметром от 18 метров, говорится в материале, опубликованном в издании Geophysical Research Letters.