pixabay
Ученые выяснили, что всего две порции молочных продуктов в день снижают риск возникновения гипертонии, диабета и метаболического синдрома. Результаты работы были опубликованы в журнале BMJ Open Diabetes Research & Care.
В новом исследовании, которое стало самым масштабным за всю историю и длилось более девяти лет, приняли участие 147 812 человек в возрасте от 35 до 70 лет из разных стран. Потребление пищи оценивалось с помощью опросников, которые должны были заполнять испытуемые. По ним эксперты определяли уровень в рационе молочных продуктов, включая молоко, йогурт, сыр, а также блюда, приготовленные из молока. Отдельно учитывались обезжиренные и цельномолочные продукты. Кроме того, в особую группу выделили масло и сливки, так как их не употребляют в пищу в некоторых странах.
Помимо этого, ученые собрали информацию о здоровье каждого из участников, использовании им каких-либо лекарств, курении, а также параметрах веса и роста.
В результате выяснилось, что при употреблении в среднем двух порций жирных молочных продуктов риск развития диабета и гипертонии уменьшался на 12 и 11% соответственно. По мнению исследователей, это самое оптимальное количество молочных продуктов в день, поскольку при употреблении трех порций, этот эффект увеличивался незначительно – 14% и 13%. При этом эффект от обезжиренных продуктов оказался значительно ниже.
Для участников исследования, которые имели не только диабет и гипертонию, но и метаболический синдром, риск развития заболевания снижался на 24-28%. По словам специалистов, если эти результаты будут подтверждены в достаточно крупных и долгосрочных испытаниях, то увеличение в рационе молочных продуктов может стать недорогим и эффективным способом сокращения рисков осложнения этих состояний.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
12 июня отмечается День России
Пашинян поздравил Путина с Днем России
Трамп отменил «очень сильные» удары по Ирану и в 38-й раз заявил о подписании соглашения "в ближайшие дни"
Опубликован проект меморандума Ирана и США
СК заявил, что вчерашний "хлопок" на улице Введенского в Москве был покушением на сотрудника НИИ
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Ольга Бузова попала в больницу
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Посольство Кипра объявило о прекращении работы визовых центров в России
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Спорт
Международная шахматная федерация приостановила членство России
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


В Нижнекамске беспилотник попал в жилой дом, в Брянской области два человека погибли при артиллерийском ударе
Свинцов: Telegram в России могут разблокировать вслед за Roblox
МИД России призвал россиян осторожно относиться к поездкам в Таиланд
Подмосковье пятый год подряд занимает второе в РФ место по числу наград Всероссийской олимпиады