pixabay
Чтобы снизить артериальное давление без таблеток, ученые рекомендуют обратить внимание на классический зеленый чай, производимый из растения Camellia sinensis. Высушенные листья и почки камелии китайской используют для производства различных видов чая, которые известны своими лечебными свойствами.
Помимо того, что напиток помогает снизить давление, он также оказывает положительное влияние на организм при депрессии, воспалительных заболеваниях кишечника, головных болях и любых расстройствах желудка, пишет Express.
Воздействие зеленого чая на сердечно-сосудистую систему было изучено в ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале British Journal of Nutrition. Ученые проанализировали 25 рандомизированных контролируемых испытаний и обнаружили, что после 12 недель употребления напитка систолическое артериальное давление снижалось на 2,6 мм рт. ст., а диастолическое - на 2,2 мм рт. ст.
По словам исследователей, чай обеспечивает защиту эндотелия (ткань, выстилающая внутреннюю поверхность кровеносных сосудов), помогая сосудам расслабляться и улучшая тем самым кровоток. Кроме того, зеленый чай является высоким источником антиоксидантов, что связано с общим улучшением здоровья сердечно-сосудистой системы.
Сколько чашек чая необходимо выпивать, чтобы получить от него все преимущества, не уточняется, однако другие исследования показали, что трех-четырех чашек в день вполне достаточно. «Зеленый чай широко употребляется во всем мире и традиционно используется в азиатских странах в качестве лекарства», - пояснили ученые. По их словам, механизмы, лежащие в основе благотворного воздействия зеленого чая, в основном связаны с содержанием в нем флавоноидоподобных полифенолов.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
12 июня отмечается День России
Пашинян поздравил Путина с Днем России
Трамп отменил «очень сильные» удары по Ирану и в 38-й раз заявил о подписании соглашения "в ближайшие дни"
Опубликован проект меморандума Ирана и США
СК заявил, что вчерашний "хлопок" на улице Введенского в Москве был покушением на сотрудника НИИ
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Ольга Бузова попала в больницу
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Посольство Кипра объявило о прекращении работы визовых центров в России
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Спорт
Международная шахматная федерация приостановила членство России
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


В Нижнекамске беспилотник попал в жилой дом, в Брянской области два человека погибли при артиллерийском ударе
Свинцов: Telegram в России могут разблокировать вслед за Roblox
МИД России призвал россиян осторожно относиться к поездкам в Таиланд
Подмосковье пятый год подряд занимает второе в РФ место по числу наград Всероссийской олимпиады