pixabay
Исследователи из университета Махидол, Таиланд, выяснили, что эффективным средством в борьбе с высоким артериальным давлением является черный кунжут. К такому выводу они пришли в ходе исследования при участии 30 человек, средний возраст которых составлял 49 лет.
Как сообщает Express, у всех добровольцев наблюдалась так называемая предгипертония. Как правило этот диагноз ставится, если показатели кровяного давления находятся в диапазоне от 120/80 до 140/90 мм. рт.ст.
Все участники эксперимента были разделены на две группы, по 15 человек в каждой. Одна группа принимала ежедневно 2,52 г экстракта семян черного кунжута, в то время как другая – плацебо. Исследование длилось четыре недели.
В результате было обнаружено, что к концу эксперимента у добровольцев из первой группы давление снизилось на 6%, что сопоставимо с эффектом от лекарств. По словам исследователей, полученные данные свидетельствуют о гипотензивном действии черного кунжута.
К аналогичному выводу пришли ученые из Института Здоровья Мензиса в Квинсленде и Медицинской школы в Австралии. Они провели метаанализ восьми контролируемых исследований, в которых приняли участие в общей сложности 843 человека. Все они показали, что семена кунжута способны значительно снизить показатели артериального давления.
Ученые пояснили, что такой эффект, скорее всего, связан с полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой, фитостеролом и лигнаном, содержащихся в кунжуте. Кроме того, семена являются отличным источником меди, кальция, железа, фосфора, цинка, марганца, магния и витамина В1.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Судья Вячеслав Кириллов снял партию "Яблоко" с выборов в Госдуму
Путин назвал недопустимой депопуляцию территорий России
В Тюменской области после атаки БПЛА начался пожар на предприятии
Великобритания ввела санкции против Озон банка и еще пяти банков из РФ
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
"Веселый молочник" Джастас Уолкер заявил, что депортация его семье не грозит, и он подает на гражданство РФ
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Олег Газманов попросил отпустить его экс-продюсера из СИЗО после выплаты 12 млн
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


В Татарстане объявили траур после атаки БПЛА на Нижнекамск
Россия и Сирия договорились о судьбе военных баз в Тартусе и Хмеймиме
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры